Мастер -класс для родителей первоклассников. 1.Развиваем слуховое внимание Простучать, прохлопать, протопать ритмические рисунки, заданные взрослым: !!-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Advertisements

Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога Назвать только гласный звук слога. Поднять букву, соответствующую гласному звуку.
Учитель-логопед МБДОУ 15 «Черёмушка» г. Северодвинска Докучаева Наталья Алексеевна.
Игра 1 «Найди знакомые буквы» Перед детьми лежат карточки с буквами, которые упоминались в сказке. Ребята на картинках с изображением леса находят похожие.
Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
Я Соедини каждую картинку с той буквой, на которую начинается слово Ю этаж Э.
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
Инновационные приёмы в работе над слоговой структурой слова. Подготовил а: Ляшенко Л.И. Мигунова м.п. Мигунова м.п.
Использование речевых кубов в коррекционной работе учителя-логопеда Составитель: Сморчкова Елена Олеговна учитель-логопед I кв. категории МАДОУ детский.
Игра 1 «Звуки природы» Экскурсия в лес, к ручью: предложить детям послушать звуки шороха листьев, плеска воды, шума травы и дождя.
Посели буквы в домики Определи, первый и последний звук в слове. Покажи на схеме, используя значки:
Звуки, буквы, слова Выполнила: учитель ГОУ 624 Л. М. Фурлетова Руководитель проекта: Иванова Е.В. Руководитель проекта: Иванова Е.В. Фрагмент урока русского.
Семинар для педагогов. овладение нормами и правилами родного языка. В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции,
Дидактические игры для детей подготовительной группы Подготовила: воспитатель Молоткова И.Н.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Звуки У-А Учитель-логопед Трифонова Ирина Анатольевна.
Учимся читать. Звуки и буквы. Учитель-логопед В.А. Чередник.
Учитель-логопед МБОУ «СОШ 36» г. Чебоксары: Гурьева Наталья Константиновна.
Какие бывают звуки? Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки.
Транксрипт:

Мастер -класс для родителей первоклассников

1. Развиваем слуховое внимание Простучать, прохлопать, протопать ритмические рисунки, заданные взрослым: !!- !,! - !!, !!! - !, ! - !!!, ! - !!! - !!, !! - !!! - !

Игра « Постучись в домик» У детей картинки животных с символами. Взрослый стучит, ребёнок ищет картинку и повторяет стук !-!!-!!, !!-!!!-!, !!!-!!-!, !!-!!-!

2. Учимся пропивать гласные звуки -Определять звук по артикуляции без голоса -Выделять звук из ряда гласных « а о у а» - «Хлопни, если услышишь «а» -Повторять за взрослым «дорожки звуков» - аоу, иуо,ура …Находить 2-ой,1-ый,3-ий звук.

Учимся пропивать гласные Пропевать гласный звук «тихо-громко», «громко- тихо», радостно, грустно, сердито. Пропеть и простучать «песенку» гласных звуков : большой кружок –ударение.

Учимся пропивать гласные

3. Учимся делить слова на слоги К О - З А Р У - К А М У -З Ы- К А ПО – МИ – ДО - РЫ О А У А УЫА О И ОЫ

Учимся делить слова на слоги -Отхлопать слова, деля на слоги -Пропеть гласные: сколько гласных, столько слогов в слове - Нарисовать столько квадратов, сколько слогов в слове - Вписать гласные в квадраты - Нажимать пальчиком на квадрат, пропевая гласные

4. Работа с предложением Мама читает книгу.. -Используем счётные палочки. -Уголок – заглавная буква –начало предложения. -В конце – точка. -Называть 1-е, 2-е, 3-е слово. -Называть перед каким словом и за каким словом следует то или иное слово. -Сколько всего слов в предложении. Перерисовывать схему в тетрадь.

5. Игры с предлогами -взрослый диктует слова с предлогами, ребёнок рисует символы: На улице, в шляпе, из дома, с дерева, под стулом, со ступеньки, над головой, под диваном, из города, в коробке, над рекой… -взрослый показывает символ, ребёнок придумывает слова с предлогами.

6. Предложение с предлогами В вазе на столе лежали фрукты. Из кармана выпал кошелёк с деньгами.

7. Анализ и синтез односложных слов Р А К К О Т

Анализ и синтез односложных слов -Называть 1-ый, 2-ой, 3-й звук, сжимая в руке мячик – ёжик на каждый звук : Р, А, К – рак ; К, О, Т – кот и т. д. Анализ слов со стечением согласных С Т О Л В О Л К

Желаю успехов и побед!