Модель профессионального портфолио учителя Выполнила Цывкина Т. С., учитель русского языка и литературы Ржев 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Advertisements

Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Электронное портфолио учителя Крылова О.Б МОУ Савинская ООШ.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
?.!… Портфолио учителя. Методический семинар для молодых учителей Разработал: Камышова Е.М., учитель физики высшей категории МБОУ «СОШ9» Быть учителем.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Короповская Вера Павловна. ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.
Транксрипт:

Модель профессионального портфолио учителя Выполнила Цывкина Т. С., учитель русского языка и литературы Ржев 2014

Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко Основная цель портфолио: проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности; обеспечить мониторинг профессионального роста учителя; показать всё, на что ты способен.

Задачи портфолио: формирование профессиональных характеристик педагога; развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций; повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической деятельности; содействие профессиональному росту педагогов.

Виды профессионального портфолио: развития собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени; отчетное свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом; демонстрационное это коллекция лучших работ учителя, используется для интервью при приёме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Функции портфолио Накопительная: достижения учителя (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.); набор рабочих материалов (конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.). Модельная: отражает динамику развития учителя; показывает результаты самообразования; демонстрирует стиль преподавания; позволяет проводить рефлексию; помогает спланировать деятельность.

Практическая значимость для учителя: повышение профессионального мастерства (качество); реальное представление о результатах деятельности и резервах; основание для аттестации; основа для участия в конкурсных и грантовых программах; предъявление результатов социуму через систематизацию наработок. для администрации: лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ; расширение методического диапазона ОУ; основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения; мониторинг эффективности работы учителя; объективность системы оценивания успешности учителя; интеграция количественной и качественной оценок.

Требования к оформлению портфолио 1. Системность мониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность.

Возможные разделы портфолио Раздел 1 Общие сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы.

Раздел 2 Самоанализ педагогической деятельности Цель: освоение новейших достижений педагогической науки и практики; умение творчески решать педагогические задачи; осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания; самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы; создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся; применять на практике исследовательские и опытно- экспериментальные методы обучения и воспитания; планировать и организовывать самообразование как обучающихся, так и собственное.

Раздел 3 Результаты педагогической деятельности: материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах и т. д.; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.

Раздел 4 Научно-методическая деятельность: материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы; образовательных технологий; обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе; работа в методических объединениях; участие в профессиональных и творческих конкурсах; в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов; проведение научных исследований; разработка авторских программ; подготовка творческого отчёта, реферата, доклада; публикации.

Раздел 5 Внеурочная деятельность по предмету: список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); программы кружков, факультативов, элективных курсов.

Раздел 6 Учебно-материальная база: список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио- и видео пособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы.

Раздел 7 Работа в качестве классного руководителя: анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; информация о правонарушениях; сведения о работе с родителями; разработки классных часов и родительских собраний.

Алгоритмы успешной реализации задач воспитания: без памяти - нет истории, без истории - нет культуры, без культуры - нет духовности, без духовности – нет воспитания, без воспитания - нет человека, без человека нет народа!

Раздел 8 «Отзывы» Размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.

Ожидаемые результаты Повышение качества школьного образования. Позитивная динамика в изменениях отношений учитель-ученик-родители. Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива. Повышение профессионального уровня учителей. Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.

Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит учителю реально представить результаты своего труда; увидеть свои резервы; иметь стимул к самосовершенствованию; освоить технологию работы с портфолио. администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов; способствовать развитию профессиональной карьеры педагога; развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов; поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов, уважаемые коллеги!