Портфолио глазами ученика. За и против… Портфолио глазами ученика. За и против… XX Всероссийская открытая конференция обучающихся «Юность, наука, культура-2005»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
Advertisements

«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
« Портфолио» как система накопительной оценки выпускника основной школы.
Как средство оценивания учебных достижений учащихся.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Использование портфолио- коллектора на занятиях математики и в организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО.
Портфолио нечто большее, чем просто папка работ учащихся; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений школьника, которые демонстрируют.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио школьника Зашихина Наталья Николаевна Составитель Большаков С.В.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
«Портфолио» - это коллекция работ и индивидуальных результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Опыт работы МОУ «Гимназия города Юрги» Чусовитина Светлана Ивановна.
Cлово «ПОРТФОЛИО» имеет несколько значений. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов (портфель, дело, папка) Серия работ, документов,
Транксрипт:

Портфолио глазами ученика. За и против… Портфолио глазами ученика. За и против… XX Всероссийская открытая конференция обучающихся «Юность, наука, культура-2005» «Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.» А. Эйнштейн ФУРСОВА АННА, г. ЧЕХОВ

План представления темы: Что такое «портфолио» ? Социологическое исследование среди учащихся Цели и функции портфолио Виды портфолио Алгоритм запуска портфолио Школьный портфолио: за и против Рекомендации по составлению портфолио учащегося Примеры рубрик портфолио Портфолио учителя В мире мудрых мыслей

По результатам опроса старшеклассников МОУ гимназии 7 города Чехова Всего опрошено: 9 класс (5кл.)- 113 ч, 10 класс (5 кл)- 116 ч, 11 класс (4 кл)- 119 ч, педагогов – 39 ч. Знают смысл слова «портфолио»: 9 кл. – 63%, 10 кл.-76%, 11кл.-87%, педагоги – 94% ? Безусловно портфолио нужен: 9кл- 52%,10кл.-68%, 11 кл.-66%, педагоги-65% ?Скорее не очень нужен: 9кл.-20%, 10кл.-22%, 11 кл.- 15%, педагоги- 25% ? Совершенно не нужен: 9 кл.- 28%, 10 кл. -10%, 11 кл.-19%, педагоги – 10% ? Портфолио позволяет лучше раскрыть ученика: 9кл- 45%, 10кл.-41%, 11 кл. -28%, педагоги – 48% ? Портфолио зовет к новым достижениям: 9кл.- 15%, 10 кл. -19%, 11 кл.-25%, педагоги- 23%

Термин «портфолио» пришел к нам из политики и бизнеса «Портфолио» имеет несколько значений: предмет для хранения и переноски письменных работ, документов а)портфель б)"дело", папка; должность министра; серия работ, документов, бумаг, объединенных общей темой

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения Школьный портфолио – это рабочая папка, содержащая многообразную официальную информацию, которая документирует приобретенный учебный опыт и разнообразные творческие достижения учащихся. Кроме результатов учебного процесса, автобиографических данных, грамот, отзывов, планов здесь может быть коллекция разнообразных исследований и творческих работ учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных внешкольных областях.

Цель портфолио: выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы. Функции портфолио: Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени Целеполагания - поддерживает учебные цели Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

Виды портфолио: Портфолио документов Тематический портфолио Портфолио достижений Официальный портфолио Портфолио идей Проблемно- исследовательский Портфолио - отчет Портфолио- портрет Портфолио «для себя» Портфолио «для других» Портфолио процесса

Алгоритм запуска портфолио 1. мотивация: каждому учащемуся должно быть понятно, зачем нужно выполнять портфолио 2. определение вида портфолио 3. сроки сдачи и время работы над портфолио 4. общее количество рубрик 5. критерии оценивания 6. способы оценивания 5-6 класс. Учащиеся знакомятся с портфолио как способом самооценки и формой сбора, анализа и систематизации учебной информации 7-8 класс. Продолжается работа с портфолио, состоящим из рубрик 9 класс. Осваивается «портфолио достижений» (предпрофильный), который является основой для выбора профиля обучения на старшей ступени школы класс. Профильный портфолио, включающий предметные разделы и рубрики, отражающие проблемы надпредметных областей.

Рекомендации для составления портфолио – портфеля достижений школьника ( памятка для учащегося, составленная автором работы ) 1.Если ты решился составить свой портфель достижений – школьный портфолио, ты – смелый, уверенный, настойчивый, целеустремленный человек. Не все могут воспринять твою идею портфолио положительно, но на всё «непонимание» отвечай мудрой мыслью: «Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.» А. Эйнштейн У тебя все получится!

2. Что нужно знать о портфолио: Термин «портфолио» имеет несколько значений: *предмет для хранения и переноски письменных работ, документов а)портфель б)"дело", папка; *должность министра; *серия работ, документов, бумаг, объединенных общей темой Школьный портфолио – это папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный учебный опыт и разнообразные творческие достижения учащихся. Кроме учебных результатов, анкетных данных, грамот, отзывов, планов здесь может быть коллекция исследований и творческих работ учащегося, демонстрирующая, прогресс и достижения в различных внешкольных областях. 3.Подходить к созданию портфолио нужно творчески, но серьезно; материалы должны быть оформлены грамотно, эстетично, в одном деловом стиле. Основной смысл портфолио - показать все, на что ты способен.

4.Разумнее всего в школьном портфолио использовать следующие разделы и документы: автобиографию, резюме или анкетные данные, аттестат об основном общем или полном среднем образовании, сводную ведомость годовых оценок по предметам за 5-9(11) класс, выписку о результатах экзаменов, грамоты и дипломы за участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях различного уровня, сертификаты, перечень курсов по выбору и факультативов, характеристику классного руководителя, отзывы об участии в общественной жизни, благодарности и рекомендации, тематику творческих и научно-исследовательских работ (или сами работы), эссе «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ»

Образец титульного листа Портфель достижений учащегося Московская область, город Чехов, МОУ гимназия 7 Круглов Александр Перечень представленных документов:

Автобиография. Я, Круглов Александр Владимирович, родился 1 апреля 1987 года в городе Чехове Московской области в семье служащих. Родители: мать – инженер Чеховского полиграфического комбината, отец - сотрудник частного охранного предприятия в г. Москве. Национальность – русский. Проживаю по адресу: г. Чехов, ул. Офицерская, дом. 82. С 1993 года обучаюсь в гимназии 7. В настоящее время являюсь учеником гимназического класса социально-гуманитарного направления. Занимаю пост председателя детской организации гимназии Республики РОСТА. Вхожу в районную детскую организацию ЧАДО. Увлекаюсь гуманитарными предметами. Посещаю различные курсы и факультативы. Собираюсь поступать в Московский государственный областной университет после окончания гимназии.

Грамоты и дипломы за участие в предметных олимпиадах и конкурсах 7 класс Диплом за 2 место по географии в районной олимпиаде 8 класс Диплом за 3 место по черчению в школьной олимпиаде 9 класс Грамота за 1 место по немецкому языку в районной олимпиаде Похвальная грамота за успехи в изучении литературы и немецкого языка, Грамота за призовые места в школьных олимпиадах по математике, физике, биологии, географии, истории 10 класс Диплом 3 степени победителя Московской обл. олимпиады по нем. языку, Грамота за 1 место по биологии, по немецкому языку, по географии в районной олимпиаде, Грамота за 2 место по истории, за 3 место по праву в районной олимпиаде Диплом за 1 место по математике, за 3 место по рус. языку, за 2 место по географии, по химии в школьной олимпиаде 11 класс Диплом 3 степени Московской обл. олимпиады по географии Грамота за 1 место географии, за 1 место по немец.языку, за 3 место по истории в районной олимпиаде по (2004) Грамота за высокие результаты по немецкому языку, географии, истории в школьных олимпиадах (2004) Серебряная медаль за курс среднего полного общего образования

Благодарственные письма и грамоты за активное участие в конкурсах и мероприятиях 7 класс Грамота за отличное исполнительское мастерство в спектаклях театральной студии, посвященных 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина Грамота за 2 место в конкурсе чтецов в гимназии, посвященном Дню Победы Благодарственное письмо родителя за хорошее воспитание сына (администрации гимназии, 2000) 8 класс Диплом за отлично сыгранную роль в спектакле «Король Пиф- Паф, но не в этом дело…» на областном фестивале «Мельпомена», Благодарственное письмо за участие в районном фестивале театральных коллективов школ города Чехова Грамота за активное участие в научно-практической конференции гимназии «Интеллектуальная биржа класс Грамота за участие в празднике, посвященном 30-летию гимназии 7 города Чехова, 2002 Благодарственное письмо за активное участие в научно- практической конференции гимназии «Интеллектуальная биржа-2002» в секции «Филология» и творческий подход к раскрытию темы

10 класс Дипломы за активное участие в научно-практической конференции гимназии «Шаг в будущее» в секции «Филология» в номинации «Разносторонняя одаренность», в секции «Естествознание» в номинации «Интеграция знаний из различных областей» Диплом за победу в конкурсе «Ученик года» в гимназии Благодарственное письмо родителям за хорошее воспитание и разностороннее интеллектуальное развитие сына Ценный подарок (музыкальный центр) от Главы Администрации Чеховского района Московской области Недосеки Г.М. 11 класс Грамота (и ценный приз) за активное участие в предметных школьных, районных, областных и всероссийских олимпиадах и конкурсах Грамота за 1 место в Первой научно-практической районной конференции по защите ученических проектов в секции «Лингвистика», 2004 Диплом Лауреата за успехи в заочном туре Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура» в секции «Лингвистика. Немецкий язык» Диплом Лауреата за лучшую работу на 19 Всероссийской открытой конференции научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура» в секции «Лингвистика. Немецкий язык» (март, 2004) Диплом – сертификат за участие в общеевропейском школьном конкурсе компьютерных работ на немецком языке «Join Multimedia»

Тематика творческих и исследовательских работ 8 класс Научно-практическая конференция «Интеллектуальная биржа» в гимназии: тема «Леонид Филатов – неординарная личность и неординарный писатель», тема «Историческое значение реформ Петра Первого» 9 класс Научно-практическая конференция «Интеллектуальная биржа» в гимназии: тема «Международное сотрудничество и интеграция на современном этапе», тема «Символизм» 10 класс Научно-практическая конференция «Интеллектуальная биржа» в гимназии: тема «Немецкие поэты в переводах русских авторов» тема «Дж. Толкин «Властелин колец»» 11 класс Первый районный конкурс по защите ученических проектов в секции «Лингвистика» тема «Буря и натиск» - литературное течение в немецкой поэзии» XX Всероссийская открытая конференция научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура», секция «Лингвистика. Немецкий язык», тема «Гете и Шиллер – переводы классиков»

Характеристика классного руководителя. Круглов Александр обучается в гимназии 7 с первого класса. За все время учебы проявлял себя только с положительной стороны. Очень способный, старательный, активный ученик. Любит читать, анализировать, обобщать и сравнивать. Инициативен, не умеет сидеть без дела. Общителен, постоянно находится в центре любой группы ровесников. Трудолюбив. Может добиваться результата. Пунктуален. Ответственен. Знает и применяет правила культуры поведения. Вежлив и предупредителен с взрослыми. Принимал участие во всех классных мероприятиях и во многих общешкольных делах. Являлся председателем детской организации гимназии - Республики РОСТА. Увлекается немецким языком и информатикой. В совершенстве владеет компьютером. Участвовал в различных конкурсах и соревнованиях по научно- исследовательской деятельности на уровне школы, города, района, области и России. Больше всех в районе получал призовых мест в предметных олимпиадах школьников два года подряд в 10 и 11 классе. Хочет стать учителем немецкого языка. Собирается поступить в Московский государственный областной университет на факультет немецкой филологии.

Тематика факультативов, курсов по выбору, дополнительных занятий, пройденных в 8-11 классах 8 класс Математика. Решение задач. Твоя профессиональная карьера Немецкий язык (доп.курс) Театральная студия 9 класс Математика. Углубление курса Твоя профессиональная карьера Немецкий язык (доп.курс) 10 класс Информатика Технология профессионального успеха Математика. Сложные задачи. Немецкий язык (доп.курс) 11 класс Английский язык Математика. Сложные задачи. Технология профессионального успеха Немецкий язык (доп.курс)

Сводная ведомость годовых оценок 5-11 класс Предметы Русский язык Литература Алгебра Геометрия Биология География История России Всеобщая история Обществознание 5555 Физика Химия 5555 Иностранный язык Физ.культура ОБЖ

«Мои жизненные планы» прогноз развития на ближайшие 5-10 лет 2004 год, июнь – сдача экзаменов в МГОУ 2007 год – практика по немецкому языку в Германии 2008 год – предварительные поиски работы 2009 год - окончание ВУЗа с отличием 2010 год – устройство на работу учителем или переводчиком 2014 год – мои ученики занимают призовые места во всех олимпиадах 2014 год – создание семьи, покупка квартиры 2015 год – работа в Европейском Союзе в международных школах

Примеры содержания рубрик портфолио учителя 1. Резюме. 2. Документы об образовании 3. документы по повышению квалификации, курсам. 4. Дипломы, грамоты, благодарности за участие в педагогических форумах и конкурсах. 5. Тематическое планирование уроков и факультативов. 6. Методические разработки интересных уроков и внеклассных мероприятий, практических, лабораторных, контрольных работ, авторских программ разделов и курсов. 7. Творческие работы.

+ «ЗА» портфолио Портфолио - новый, интересный, современный по способам подачи информации документ, позволяющий всестороннее раскрыть человека Портфолио дополняет традиционные оценочные средства, такие как тесты и экзамены, характеристики и отзывы, дневники, ведомости и личные дела Портфолио относится к разряду индивидуализированных оценок, ориентированных не только на процесс оценивания, но и процесс самооценивания. Ученик выступает как активный участник процесса оценивания. Педагогическая философия портфолио предполагает не только акцентирование самооценки, но и перенос ударения с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он умеет и может. Портфолио стимулирует стремление к новым достижениям и развитию.

Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Новикова Т.Г. - доцент

Новикова Т. Г., доцент АПК и ПРО г. Москва Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития подростка и его оценивания.

- «Против» портфолио Нельзя слишком переоценивать портфолио, он даёт большое представление о результатах, но в тоже время редко описывает процесс индивидуального развития ученика, его учебного стиля. Составить и оформить портфолио сложно для учащихся, которые ведут «скромный образ жизни». Механизм внедрения, содержания, оценивания и использования школьного портфолио ещё не отработан, применяется лишь в отдельных учреждениях. Сложно количественно, в баллах оценивать дела человека и ценность разных рубрик Нельзя сказать, что, посмотрев портфолио, мы составим правильный и полный портрет автора и можем только по нему оценить и решить судьбу ученика.

Скажи мне – и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь. Древняя восточная мудрость Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести там всю свою жизнь. Каттеринг Чарльз

Список рекомендуемой литературы: Пинский А.А. Предпрофильная подготовка: начало эксперимента. -М.:Альянс-Пресс, 2004 Балакирева Э.В. Старшеклассники в поле профессионального выбора.-СПб.:КАРО, 2005 Колесникова О.А. Выбери профессию. –Жуковский: изд.ПК «Сервис», 2002 Чистякова С.Н. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: Новая школа, 2004 Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии.- СПб.:КАРО, 2003 Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. – М.: Генезис, 2005