"Актуальные проблемы советской эпохи" Элективный курс для 11 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СССР в период «перестройки» (2 урок) Урок истории в 11 классе Учитель: Марущенко О.В.
Advertisements

Тема урока: «Кризис «развитого социализма» Задачи урока: Раскрыть изменения, происходившие в правящей элите Советского Союза в е гг., показать,
План урока Что такое перестройка? Новое политическое руководство. Причины перестройки. Этапы перестройки. Мероприятия и результаты. Политическая жизнь.
«СССР в годы перестройки» Презентация на тему: Выполнила студентка 1 курса гр. 1 – 3 Скворцова П.А 1.
Распад СССР, одной из величайшей держав мира, повлёк за собой смену политического режима в России, повлиял в целом на формирование новой системы международных.
Элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» для учащихся 11 классов (34 часа) ориентирован на тех, кто готовится.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
Курс по выбору тема: "За страницами учебника истории России ХХ века« Хачатуров Вартан Гургенович - учитель истории Курс по выбору тема: "За страницами.
Февральская революция. План урока 1. Революционная ситуация 2. Причины революции 3. Начало революции. Николай II 4. Формирование новых органов власти.
Викторина. Перестройка. Политические и экономические реформы в СССР.
Тема урока Россия от Февраля к Октябрю 1917г.. Вопросы для обсуждения 1.Причины и итоги Февраля 1917 года. 3. Диктатура Керенского-Корнилова, большевиков.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Никифорова С. В., учитель истории СОШ 5 г. Пугачева.
Историко- культурный стандарт. Концепция.pdf Концепция.pdf.
Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ. На тему : М. С. Горбачев. Работу подготовила ученица 11 « А » класса Романова Юлия. Учитель – С. Ю. Гирагосова.
Свержение монархии. Февральская революция в России ( г.) Prezentacii.com.
Социальное познание. Особенности социального познания Часть общества Изучает общество Общество изучает само себя, через деятельность входящих в него людей.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Личность в истории. Определение личных качеств руководителей советского государства с 1917 по 1991 год и доказательство влияния этих качеств на ход советской.
Транксрипт:

"Актуальные проблемы советской эпохи" Элективный курс для 11 класса

Содержание курса. 1.Пояснительная записка: -Цель и актуальность;Цель и актуальность; -Задачи курса;Задачи курса; -Принципы отбора материала и методы и формы обучения;Принципы отбора материала и методы и формы обучения; -Сроки реализации программы;Сроки реализации программы; 2. Содержание программы.Содержание программы. 3 Методические рекомендации.Методические рекомендации. 4.Литература.

Курс рассчитан на 16 часов. Этапы обучение - 1 занятие в неделю. Курс реализации - предлагается 3 четверть учебного года, т.к. часть тем уже знакома учащимся и сложилась база для более глубокого изучения отдельных проблемных вопросов советской истории. Сроки реализации

Данная программа элективного курса "Актуальные проблемы советской эпохи" предлагает знакомство учащихся с ключевыми вопросами истории СССР от его образования до распада. Актуальность данной темы заключается в том, что история СССР в настоящее время является объектом пристального внимания научного мира и общественности.

Содержание программы составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 11 класса: лекционная система обучения, дискуссии, решение проблемных заданий, анализ источника, выдвижение проблем, нахождение путей решения, работа над понятийным терминами, выявление различных подходов и суждений, анализ, сопоставление различных концепций.

Задачи курса: Октябрьская революция - закономерен ли был приход к власти большевиков?; Сталинская модернизация - цели, методы и результаты; Великая отечественная война - цена победы; Н.С.Хрущев и "оттепель" - была ли демократизация общественной жизни. Эпоха "застоя" - как предвестница краха советской системы. Перестройка - цели и результаты. Распад СССР - можно ли было сохранить союз.

Курс поможет: Представлять учащимся различные историографические подходы по поставленным проблемам советской истории; Излагать материал таким образом, чтобы учащиеся имели полную свободу в выборе мнений и взглядов; Формировать у учащихся способность к коммуникативным функциям, оценочной деятельности. Способствовать воспитанию у учащихся чувства толерантности и уважения к другим мнениям, взглядам.

Октябрьская революция - случайность или закономерность? Февральская революция. Положение в стране с февраля 1971 по октябрь 1917г. Двоевластие. Временное правительство и его первые действия. Активизация большевиков. Кризис временного правительства. События октября 1917г.

Сталинская модернизация От нэпа к индустриализации. СССР в системе мировой экономики. Источники индустриализации. Коллективизация. Коллективизация и крестьянство. Социальные изменения в обществе. Итоги сталинской модернизации.

Великая отечественная война - цена победы. Берлинская битва. Капитуляция Германии. Отношения с союзниками в конце войны. Итоги и цена победы.

Н.С. Хрущев и "оттепель" Демократизация жизни советского общества. Хрущев и деятели культуры. Начало диссидентского движения. Его причины и влияние на общественное развитие страны

Эпоха "застоя" как предвестница краха СССР Л.И.Брежнев. Стабилизация по-брежневски. Советское общество в е гг., демографическая характеристика, духовные ценности, противоречивые тенденции. Жизнь по-брежневски: двойная мораль советского общества. Основные понятия и личности: Л.И.Брежнев. "Развитой социализм". "Теневая" экономика.

"Перестройка "- цели и результаты М.С.Горбачев. Курс на Перестройку и ускорение. Гласность. Переход к рыночной экономике. Попытки реформирования политической системы. Складывание многопартийности. Основные понятия и личности: М.С.Горбачев. Н.И. Рыжков. Г.А. Явлинский. С.С. Шаталин. Гласность. Многопартийность.

Распад СССР Обострение национального вопроса. Август 1991 года. Беловежское соглашение. Распад СССР. Основные понятия и личности: Б.Н.Ельцин. СНГ.

Тема2-3 Октябрьская революция - случайность или закономерность? Проблемное задание с ситуацией предположения (ученикам предлагается выдвинуть собственную версию интерпретации исторического факта и аргументировать её) Требования к работе и критерии её проверки: 1.Кратко охарактеризовать историческую ситуацию, в которой произошло формирование Петроградского Совета рабочих и солдатский депутатов и Временного правительства; 2. Раскрыть сущность каждого из альтернативных органов власти, способ формирования, социальную базу, основные цели деятельности; 3. Перечислить причины создания в стране двоевластия, лаконично охарактеризовать их; 4. Кратко осветить проблемы, которые возникли в связи с двоевластием; 5.Сделать обобщающий оценочный вывод уникального политического явления.

Тема2-3 Октябрьская революция - случайность или закономерность? Главный вопрос темы: -С каким из названий исторического факта, имевшего место в октябре 1917 года., вы согласны: Великая Октябрьская социалистическая революция, государственный переворот, большевистский заговор? -Считаете ли вы эту революцию закономерном итогом исторического развития России или полагаете, что её можно было избежать? - Что, по вашему мнению, Октябрь 1917 года дал России и конкретно вашей семье?

Тема Эпоха "застоя" как предвестница краха СССР Социологический опрос «Жизнь при Брежневе»: 1.Какие важные события вашей жизни и жизни вашей семьи связаны с периодом правления Л.И.Брежнева; 2.Ощущали ли вы на положении своей семьи общий рост благосостояния советского народа? В чем конкретно для вас он проявлялся? 3. Каким было материальное положение вашей семьи в период гг? Как вы его оценивали тогда и сейчас? 4. Замечали ли выв социально – экономическом положение страны негативные, кризисные явления? Если да, то какие? Как их объясняли? ВЕРНУТЬСЯ