Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Пенза – 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Advertisements

Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
«О проекте закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики » Докладчик Министр юстиции Чувашской Республики Н. В. Прокопьева Слайд.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Киселев Б.В. Науч. Руководитель: Брук Н.В.. Нормативно-правовая база: 1. ФЗ "Об охране окружающей среды " 2. ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Исполнение полномочий при осуществлении контроля за проведением ЕГЭ, ведение административного производства по административным правонарушениям.
Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно- территориальных образованиях.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Органы государственного управления природопользованием.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Транксрипт:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Пенза – 2011 год

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области В соответствии с Планом работы Высшего координационного совета при Губернаторе Пензенской области по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на 2011 год, утверждённым Губернатором Пензенской области 24 января 2011 года, предоставляем информации по пункту 2 Плана «Решение вопросов по реализации комплекса мероприятий в 2011 году по бесхозяйным скотомогильникам Пензенской области». Биологические отходы являются потенциальным источником распространения инфекционных заболеваний людей и животных и представляют повышенную опасность распространения эпизоотий в случаях нарушения правил содержания и эксплуатации объектов утилизации.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Надлежащая эксплуатация мест утилизации и захоронения биологических отходов: (утилизационных заводов, скотомогильников, биотермических ям и др.) позволяет стабилизировать экологическое, эпизоотическое и санитарно- эпидемиологическое благополучие территории Российской Федерации. Порядок утилизации биологических отходов регулируется Ветеринарно- санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждёнными 04 декабря 1995 года /469, зарегистрированными Минюстом России 5 января 1996 года 1005, с последующими дополнениями и изменениями (далее Ветеринарно- санитарными правилами). Биологическими отходами являются: трупы павших животных и птиц (в том числе лабораторных);трупы павших животных и птиц (в том числе лабораторных); абортированные и мёртворожденные плоды;абортированные и мёртворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другие продукты животного происхождения), выявленные после ветеринарно- санитарной экспертизы на убойных пунктах, мясо рыбоперерабатывающих объектах, рынках, организациях торговли и др. объектах.ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другие продукты животного происхождения), выявленные после ветеринарно- санитарной экспертизы на убойных пунктах, мясо рыбоперерабатывающих объектах, рынках, организациях торговли и др. объектах.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Согласно данным Управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ТУ Россельхознадзора) на территории Пензенской области расположены следующие места утилизации и захоронения биологических отходов: ОАО « Колышлейский ветеринарно- санитарный утилизационный завод» и 410 стационарно расположенных мест захоронения биоотходов, в том числе 86 скотомогильников, в которых производилось захоронение животных, павших от сибирской язвы, с установленными координатами, привязанными к отдельно взятым населённым пунктам. Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства Пензенской области во взаимодействии с Управлением Россельхознадзора по Пензенской области осуществляется мониторинг состояния объектов задействованных в сфере утилизации биологических отходов. Информация о состоянии объектов вносится в ветеринарно-санитарные карточки, хранящиеся в районных станциях по борьбе с болезнями животных. (см. Таблицу 1).

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Таблица 1

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Фрагмент-1 карты расположения биотермических ям (скотомогильников) на территории Пензенской области

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Фрагмент-2 карты расположения биотермических ям (скотомогильников) на территории Пензенской области

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Процентное соотношение сибиреязвенных скотомогильников составляет 20,97 % к общему количеству.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Процентное соотношение находящихся соответствующих правилам скотомогильников составляет 4,65 % к общему количеству.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Процентное соотношение находящихся на балансе скотомогильников составляет 9,3 % к общему количеству.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области По результатам, инициированной прокуратурой Пензенской области, проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации мест захоронения биологических отходов, проведённой в ноябре 2010 года с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора и Управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства Пензенской области установлено следующее: На территории Пензенской области из 410 имеющихся, выявлено 315 бесхозяйных скотомогильника, не отвечающих требованиям установленным п.п ; ;5.10;6.2 Ветеринарно- санитарными правилами. Территории большинства бесхозяйных скотомогильников не обвалованы и не огорожены, отсутствуют люки и крышки люков « Ям Беккари», навесы над люками, подъездные пути, въездные и выездные ворота, таблички с обозначением мест захоронения. К большинству мест захоронения биологических отходов имеется свободный доступ людей и животных. Законсервированные объекты также не обвалованы и не огорожены, не покрыты курганами (см. таблицу 2 и прилагаемые фотоматериалы).

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Фото 1 - Пензенская область, Иссинский район, с. Широкоис

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Фото 2 - Пензенская область, Никольский район, п. Сура

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Фото 3 - Пензенская область, Городищенский район, с. Нижний Шкафт

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Причинами и условиями, способствующими сложившейся ситуации, явилось: -отсутствие упорядоченного процесса ликвидации юридических лиц - бывших колхозов и совхозов, которым ранее принадлежали эти объекты. При их ликвидации судьба данных объектов осталась не решённой, в собственность государства, муниципальных образований скотомогильники не оформлялись, в порядке правопреемства вновь созданным юридическим лицам не передавались; - отсутствие на территории области действенного механизма решения проблемы по оборудованию, ремонту и содержанию скотомогильников, а также консервации мест утилизации биологических отходов, которые по различным причинам, в настоящее время не эксплуатируются. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается исполнением Федеральных законов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Наличие на территории области бесхозяйных и несанкционированных мест захоронения биологических отходов и неприятие мер по их содержанию и обустройству способствует доступу людей на их территорию и создаёт условия инфицирования окружающей среды, возникновения и распространения инфекционных заболеваний, общих для людей и животных, чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Согласно п.п. 2 ст Федерального закона от ФЗ «Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы) могут находится в собственности субъекта РФ.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области В соответствии с п.п. 8 п. 1 статьи 14 Федерального закона от Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а в соответствии с п.п. 7 п. I статьи 15 этого же федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социального характера. Обязанность по осуществлению таких мер может быть возложена на местную администрацию в порядке предусмотренном ст. 19 Федерального закона от г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с передачей полномочий и денежных средств.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Согласно п «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утверждённых Минсельхозпродом РФ /469, зарегистрированных в Минюсте РФ ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Скотомогильники либо биотермические ямы должны соответствовать определённым требованиям, изложенным в вышеуказанных Правилах и представлять собой объекты недвижимости. Учитывая то обстоятельство, что 315 скотомогильников являются бесхозяйными, не имеют собственника или собственник их не известен, то в соответствии с п.п.1;2;3. статьи 225 «Бесхозяйные вещи» Гражданского кодекса Российской федерации от года 51- ФЗ (ред. от года), бесхозяйные вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственное право на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления на территории которого они находятся. (см. фото 4, фото 5)

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Фото 4 - с. Бессоновка. Скотомогильник законсервирован

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Фото 5 - Бессоновский район, с. Вазерки

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Бесхозяйная недвижимая вещь, непризнанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим её собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательской давности. В целях снижения уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, окружающую среду и экологическую систему Пензенской области, Правительство Пензенской области Постановлением от 15 ноября 2010 года 726 –пП утверждена Долгосрочная целевая программа « Система химической и биологической безопасности Пензенской области на 2011 – 2015 годы».

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Цель Программы предусматривает: последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему Пензенской области; Задачей программы является: обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов управления опасными объектами, организаций эксплуатирующих данные объекты, и других заинтересованных организаций, а также проведение инвентаризации и паспортизации опасных химических и биологических объектов, формирование регионального перечня опасных объектов, проведение комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности, мониторинг здоровья опасных объектов. Исполнителями основных мероприятий являются: Управление жилищно- коммунального хозяйства Пензенской области;

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области; -Министерство сельского хозяйства Пензенской области; -Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области; -Региональный центр государственного экологического контроля и мониторинга по Пензенской области (по согласованию); - органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию). С целью реализации долгосрочной целевой программы « Система химической и биологической безопасности Пензенской области на годы», снижению рисков негативного воздействия на окружающую среду объектов утилизации биологических отходов (утилизационного завода, биотермических ям, скотомогильников), контроля за обеспечением эпизоотического и эпидемиологического благополучия территории Пензенской области предлагается:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Предлагается: 1. Основное направление деятельности связанной с утилизацией биологических отходов на территории Пензенской области сконцентрировать на ОАО Колышлейском ветеринарно – санитарном утилизационном заводе, для чего дооснастить данный объект дополнительными техническими средствами. 2. Находящиеся на территории Пензенской области 86 скотомогильников, в которых производилось захоронение и сжигание трупов животных, павших от сибирской язвы, подвергнуть консервации в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области 3. Произвести ремонт действующих биотермических ям, находящихся на балансе собственников, расположенных на территориях муниципальных образований, и привести их в соответствие требованиям Правил указанных в п. 2 Предложений. 4. Бесхозяйные биотермические ямы, в соответствии со статьёй 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации, принять на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пензенской области Выводы: Основной целью считать определение органа исполнительной власти на территории области, ответственного за содержание, ремонт и эксплуатацию недвижимых объектов по уничтожению и утилизации биологических отходов и реализацию поставленных задач по содержанию скотомогильников и биотермических ям. Возможно, вместо создания соответствующего подразделения государственного органа законом субъекта наделить полномочиями и денежными средствами в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы муниципального образования для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников.

Спасибо за внимание! Пенза – 2011 год