Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Advertisements

Уровень учебной мотивации у школьников младших классов.
КОВАЛЕВА ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВНА. ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие ответственного отношения к учебной деятельности 2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
«Развитие учебно- познавательных и творческих способностей учащихся» Чигурова И.А.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Подготовила Булгакова А. С - педагог - психолог МБОУ СОШ 3 г. о. Пущино.
Повышение мотивации младшего школьника Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 2 Мастер –класс подготовила.
Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения младших школьников на уроках литературного чтения.
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Транксрипт:

Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь !»

Учение имеет ряд мотивов различного свойства. Все мотивы можно разбить на следующие группы: - учебно – познавательные (интерес к знаниям, познавательная потребность, любознательность и др.) - непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.) - перспективно - побуждающие (чувство долга и ответственность и др.)

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Что снижает мотивацию ребенка?

Недостаток любви в семье затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенка

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Залог успешности обучения младших школьников – это наличие устойчивой учебной мотивации и познавательной активности. Учитель должен нести в себе жизнеутверждающее начало, радость и успех!

формирование мотивов учения - это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика

Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока, обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявления внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.

Формы стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивации учения дидактические игры и упражнения; личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании; внеклассные мероприятия по предметам; творческие работы учащихся по разным предметам; проведение предметных олимпиад; использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.); интеграция обучения (проведение интегрированных уроков)

Приемы работы повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности Индивидуальные задания Увеличение времени на выполнение работы Работа во временных группах Составление плана ответа Использование наглядных пособий при ответе Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками Стимуляция вопросов со стороны учащихся Деление заданий на дозы Рациональная система упражнений Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д. Согласование объема домашнего задания

Условия, при которых возникает и развивается интерес к учению, т.е. внутренняя мотивация учебной деятельности: 1. Понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. 2. Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера.

3. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действия быстро вызывают скуку. 4. Связь нового материала с усвоенными ранее знаниями, с жизнью 5. Ситуация успеха

Развитие учебной мотивации это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный