Из опыта работы учителя математики Ракитовской средней школы Абрамовой Светланы Ивановны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейная функция Урок обобщения (урок подготовки к контрольной работе) МБОУ «СОШ 25» г. Бийска Автор: Еремеева М.В г.
Advertisements

Вопрос 1. В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?
Проверка домашнего задания Решить систему уравнений двумя способами.
Графический способ и как им пользоваться Работу выполнили ученики 10а.
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
Решение показательных уравнений Обобщающий урок алгебры в 11 классе.
Системы линейных уравнений Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными.
Система линейных уравнений с 2 переменными. «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед»
Линейные уравнения с двумя неизвестными и их системы Диктант алгебра 7 класс (дополнительно)
МОУ Аннинский лицей Способы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. Подготовила учитель математики Вантинская Людмила Валентиновна 2008г.
Обобщающий урок по теме "Производная и ее геометрический смысл"
Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь трапеции»
Графический способ решения систем уравнений Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б.
Урок по алгебре в 8 классе по теме : « Решение систем неравенств ». Учитель математики ГБОУ СОШ 322 Дубровская Т. И Санкт - Петербург 2012 г.
ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКОВ ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ Урок алгебры в 7 классе Автор Бондаренко Т.И.
Урок алгебры в 7 классе «Взаимное расположение графиков линейной функции». Шаповалова Светлана Владимировна, учитель математики, лицей «РИТМ» город Хабаровск.
1 Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций. 2 Выявить зависимость положения графиков функций от значений к и в. 3 По.
Автор: Галдин В. А. МБОУ ЛСОШ 3 п. Локоть Брасовского р-на Электронный адрес:
ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКОВ ЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ. Графики двух линейных функций представляют собой прямые, которые либо пересекаются, либо параллельны.
1). Организационно-мотивационный этап: 1.1. Постановка целей и мотивация изучения темы Предварительное определение уровня знаний учащихся. (Задание.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя математики Ракитовской средней школы Абрамовой Светланы Ивановны

Тема: Решение систем уравнений 2-ой степени Цель: Систематизировать знания по данной теме, проверить усвоение материала и подготовиться к контрольной работе.

Актуализация опорных знаний учащихся: 1. Повторить решения биквадратных уравнений 2. Повторить способы решения систем уравнений различными способами 3. Повторить решение линейных систем уравнений. Выяснить сколько решений могут иметь системы линейных уравнений

Решить уравнения: х 4 – 6х = 0 (ПАВЛИН) х 3 + 2х 2 - 3х = 0 (ПЕЛИКАН) х 5 + х 3 - 6х = 0 (СОВА) х 3 - 3х 2 - 3х +12 = 0 (АИСТ) Решив уравнения и используя найденные ответы, запишите в таблицу названия птиц, вы узнаете что символизирует каждая птица.

Фронтальная работа с классом 1. Проверка домашнего задания, через кодоскоп. 2. Ответить на вопросы друг другу взятые из листов взаимоконтроля.

Устный опрос. 1. Что называют решением системы 2-х уравнений с 2-мя неизвестными? 2. Какие способы решения систем вам известны? 3. Сколько решений может иметь системы линейных уравнений с 2-мя неизвестными.

Сколько решений имеет каждая из систем? 1. 2х-у=9 3. 3х+5у=10 4х-2у=10 9х+15у=30 2. х-2у=9 у+5х=6

Выясним, в какой зависимости находятся коэффициенты. 1. а 1 /а 2 =в 1 /в 2 с 1 /с 2 2. а 1 /а 2 =в 1 /в 2 =с 1 /с 2 3. а 1 /а 2 в 1 /в 2 с 1 /с 2

Строим графики к каждой системе, используя интерактивную доску. Решаем поставленную проблему о числе решений к каждой из систем.

5 2,5 9 4,5 У=2х+5 У=2х-9 у х 0 Вопрос: Как расположены прямые? Ответ: Параллельны.

у х 0 3х+5у=10 9х+15у=30 Вопрос: Как располагаются прямые? Ответ: Прямые совпадают.

у х 0 Вопрос: Как располагаются прямые? Ответ: Прямые пересекаются. а

Вывод: Если а 1 /а 2 =в 1 /в 2 с 1 /с 2, то прямые параллельны – решения нет. Если а 1 /а 2 =в 1 /в 2 =с 1 /с 2, то прямые совпадают – решение Бесконечное множество. Если а 1 /а 2 в 1 /в 2 с 1 /с 2 – Графики уравнений прямых пересекаются – система имеет одно решение.

Составьте систему к данной задаче: Число а>в на 4, произведение этих чисел = 96. Площадь прямоугольника = 30, а диагональ = 61. Составьте систему к решению задачи. Класс работает а учитель проверяет решение биквадратных уравнений и заполняется таблица. Ученики узнают, что символизирует каждая птица. Задание классу

Работа в парах Проанализируйте уравнения, их графики и заполните таблицу

Задания по степени сложности или многоуровневые задания!

Раздаю листы с заданием такого типа I уровень сложности – I группе На чертеже дан график одного из уравнений системы. Дополните чертеж графика другого уравнения и найдите решения системы. { у – х 2 = 3 у – х = 5 у х10

Раздаю листы с заданием такого типа II уровень сложности – II группе На чертеже дан график одного из уравнений системы. Дополните чертеж графика другого уравнения и найдите решения системы. { у – х 2 = -6х+5 ху = -12 у х10 4

Раздаю листы с заданием такого типа III уровень сложности – III группе На чертеже дан график одного из уравнений системы. Дополните чертеж графика другого уравнения и найдите решения системы. { у – 1 = х 3 У-1 = х(х+2) у х10 4

Раздаю листы с заданием такого типа IV уровень сложности – IV группе В данную систему впишите уравнение линии, изображенной на чертеже. Дополните чертеж линией, уравнение которой уже записано в системе. Укажите решение системы. { ____________ х 2 = 4-у у х10 4

Раздаю листы с заданием такого типа IV уровень сложности – V группе В данную систему впишите уравнение линии, изображенной на чертеже. Дополните чертеж линией, уравнение которой уже записано в системе. Укажите решение системы. { ____________ (х-1) 2 +у = 0 у х10 4

Раздаю листы с заданием такого типа IV уровень сложности – VI группе В данную систему впишите уравнение линии, изображенной на чертеже. Дополните чертеж линией, уравнение которой уже записано в системе. Укажите решение системы. { ____________ х 2 +у 2 = 25 у х10 4

Проверяем выполненные задания каждой группы на интерактивной доске.

Решение систем нестандартного уровня у доски х – у = 2 х/у – у/х = 2 4 (х + у) 2 – 7 (х + у) = 15 5х – 2у = 15

Итоговое задание для всего класса.

Оценка знаний за каждый этап урока Итог урока Учитель оценивает работу ученика за весь урок