фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Advertisements

Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Речевое развитие по возрасту; без особенностей; доречевое развитие с задержкой; раннее психомоторное развитие протекало с задержкой;поздно начал говорить;
Г ОТОВНОСТЬ РЕЧИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Захаренкова Елена Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ 13, г. Смоленск 2008 Логопедический Портал – LogoPortal.ru.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Р ЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. И ТОГИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕНТЯБРЯ 2015 Г. Учитель – логопед МБОУ «Верховажская средняя школа имени.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Подведение итогов в логопедической работе учащимися 5-9 коррекционных классах за I полугодие.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Транксрипт:

фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь

Дети данной категории испытывают трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

1. Дефектное произношение 25 звуков, распространяющееся на одну - две группы оппозиционных звуков. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным (« смазанным »). 2. Недостаточная сформированность фонематических процессов. Вследствие этого у детей данной категории наблюдается : а ) недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова ; б ) недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой ; в ) трудности овладения письмом и чтением ( наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других ).

1. Лексический запас ограничен рамками обиходно - бытовой тематики, качественно неполноценен. В словаре детей мало слов - признаков и обобщающих слов. 2. Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют аграмматизмы.

Неустойчивое внимание. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. Недостаточное развитие способности к переключению. Недостаточное развитие словесно - логического мышления. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

У детей данной группы наблюдается нарушение звукопроизношения, а также нарушения фонематических процессов ( фонематического восприятия, анализа, синтеза, дифференцировок, а так же представлений на основе этих процессов )

Звукопроизношение Замены [ р ], [ р ] на [ л ], [ л ] либо вулярное произношение или пропуск (« на крыше », « классная », « на листе сирени », « огурец ») Нарушение слоговой структуры речи. - антиципации « часовщик »; - пропуск слогов « милицилел » - увеличение числа слогов Фонематическое восприятие недостаточно сформировано : испытывал затруднения при различении звуков на слух ([ ж ]-[ ш ],[ р ]-[ л ],[ тс ]-[ с ])

Активный словарь ребенка небольшой. В активном словаре мало слов - признаков и обобщающих слов. Антонимы ( длинный – « средний », узкий – « толстый », высокий – « маленький », горький – «______») Обобщающие слова ( затруднялся назвать одним словом мебель, транспорт, профессии ) В устной речи аграмматизма нет, но испытывал затруднения при согласовании слов в предложении (« По реку плывет корабль », « Щенок вылез из будка », « Птенец выпал гнезда »)

Спасибо за внимание !