КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Транксрипт:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, ЦЕНТР ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Калининского района ( ЦПМСС ) 2014 г. КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга

1. Региональная нормативно-правовая база территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПК). 2. Организация деятельности ТПМПК в структуре Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Санкт– Петербурга. 3. Положение о ТПМПК: состав, структура, документация. 4. Опыт работы ТПМПК КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга

Работа с детьми дошкольного возраста: 1. Организация массового первичного обследования воспитанников в массовых ДОУ. 2. Выявление детей с социальным неблагополучием и ОВЗ. 3. Комплексное обследование детей по определению образовательного маршрута. 4. Определение детей с соц. неблагополучием и ОВЗ в компенсирующие ДОУ. 5. Систематическое психолого-педагогическое сопровождение и организация индивидуальной работы в малых группах на базе ЦПМСС. 6. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих. 7. Систематическая методическая работа по преодолению актуальных проблем в развитии детей. 8. Преемственность в работе в ДОУ и ОУ. 9. Трансляция и распространение опыта по взаимодействию специалистов районов Санкт-Петербурга. КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга

Работа с детьми школьного возраста : 1.Углублённая диагностика уровня развития, в том числе устной или письменной речи, учащихся. 2.Углублённая диагностика уровня интеллектуального развития учащихся. 3. Определение образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ. 4. Определение образовательного маршрута для учащихся со стойкой неуспешностью. 5. Консультирование родителей, педагогов по разработке индивидуальной программы

o Проведение комплексного диагностического обследования детей в возрасте до 18 лет, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, с разработкой на основе проведенных обследований соответствующих рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего психолого- педагогического и медико-социального сопровождения; КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга

o Оказание консультативной помощи родителям ( законным представителям ) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и ( или ) девиантным ( общественно опасным ) поведением ; o Оказание федеральным учреждениям медико - социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка - инвалида ( далее – ИПР ребенка - инвалида ): КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга

o Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории района Санкт- Петербурга. o Участие в организации информационно- просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга

Отделение сопровождения учащихся средней и старшей и старшей школы Отделение сопровождения учащихся средней и старшей и старшей школы Отделпрофилактики зависимого поведения детей и подростков Отделпрофилактики зависимого поведения детей и подростков Психолого - педагогический отдел Психолого - педагогический отдел Территориальная психолого - медико - педагогическая комиссия психолого - медико - педагогическая комиссия ( ТПМПК ) Территориальная психолого - медико - педагогическая комиссия психолого - медико - педагогическая комиссия ( ТПМПК ) Г Б О У Ц П М С С Структурное подразделение логопедический пункт: дошкольное и школьное отделение Структурное подразделение логопедический пункт: дошкольное и школьное отделение Отделение сопровождения детей мл. школьного, дошкольного и раннего возраста Отделение сопровождения детей мл. школьного, дошкольного и раннего возраста Кризисная служба

СХЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ Сигнал о проблеме => Анализ проблемы Сбор информации ППМС консилиум Коллегиальная разработка плана сопровождения решения проблемы (совместного для всех участников образовательного пространства) ППМС консилиум Коллегиальная разработка плана сопровождения решения проблемы (совместного для всех участников образовательного пространства) Консультирование родителей, учащихся, педагогов Поддержка на начальных этапах Консультирование родителей, учащихся, педагогов Поддержка на начальных этапах Мониторинг результатов При необходимости корректировка плана сопровождения Мониторинг результатов При необходимости корректировка плана сопровождения

«Формирование здорового образа жизни у участников образовательного процесса в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на разных ступенях обучения и во взаимодействии с семьей ( гг.)» КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга

Члены ТПМПК : консультируют учащихся, родителей и педагогов осуществляют отбор учащихся с проблемами в развитии в коррекционные школы (II,IV,V, VII,VIII вида ) Члены ТПМПК : консультируют учащихся, родителей и педагогов осуществляют отбор учащихся с проблемами в развитии в коррекционные школы (II,IV,V, VII,VIII вида ) Дошкольное отделение Осуществляют отбор учащихся с проблемами в развитии в коррекционные группы ГОУ ЦПМСС Осуществляют отбор учащихся с проблемами в развитии в коррекционные группы ГОУ ЦПМСС Т П М П КТ П М П КТ П М П КТ П М П К Т П М П КТ П М П КТ П М П КТ П М П К Школьное отделение Члены ТПМПК : Консультируют детей до 7 лет, родителей и педагогов. Направляют детей на комиссию. Осуществляют отбор детей с проблемами в развитии в компенсирующие дошкольные учреждения ( речевые и оздоровительные ) Члены ТПМПК : Консультируют детей до 7 лет, родителей и педагогов. Направляют детей на комиссию. Осуществляют отбор детей с проблемами в развитии в компенсирующие дошкольные учреждения ( речевые и оздоровительные )

Необходима : При определении образовательного маршрута ( тип образовательного учреждения и программа обучения ) детям с особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ ). При первичной постановке диагноза детям, начиная с раннего возраста. При изменении диагноза. При смене типа и вида учреждения : коррекционное общеобразовательное. При переходе на следующую ступень обучения. КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга

Обеспечивает полный охват контингента детей района экспертной помощью в рамках правового поля и предписанных Уставом учреждения полномочий. Обеспечивает преемственность на всех этапах обучения. Является полномочным рабочим органом при формировании контингента учащихся и воспитанников коррекционных ОУ и ДОУ района, дает возможность своевременно регулировать потребности района в количестве мест в коррекционных учреждениях района и города и сети таких учреждений. КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга

Круглогодичная работа ТПМПК на базе Центра обеспечивает доступность и своевременность услуги. Определение ребенка в ОУ осуществляется в течение учебного года, а не только в период работы комиссии. Кроме определения образовательного маршрута ребенок получает рекомендации на занятия со специалистами на базе Центра. Это позволяет решать проблемы ребенка наиболее эффективным способом и в оптимальные сроки. Это крайне важно в условиях мегаполиса. В районе проживает детей, в т.ч школьников. КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга

Работа на базе Центра – координатора* всей коррекционной и профилактической работы в районе – позволяет формировать базу детей, нуждающихся в коррекции, отслеживать динамику развития ребенка, проводить необходимые мониторинговые исследования. * Статус Центра закреплен Главой администрации района Участие членов ТПМПК в плановой работе Центра по всем направлениям обеспечивает высокий уровень методической и просветительской работы со специалистами Центра, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение в ДОУ и ОУ района. КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга

2014 г. КАЛИНИНСКИЙ Район Санкт-Петербурга