Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ Ясенецкая СОШ Шкариной Анны Михайловны 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И САМОРАЗВИТИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г. 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г.
Advertisements

Систематизация методов организации группового взаимодействия учащихся в ходе учебного процесса.
Матросова Людмила Анатольевна 1972 года рождения. Образование высшее. В 1994 году окончила Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами.
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Галина Викторовна Николина, учитель математики МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Методика организации работы над учебным проектом.
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс начальной школы Системно - деятельностный подход.
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Методический семинар «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся».
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Транксрипт:

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ Ясенецкая СОШ Шкариной Анны Михайловны 2012

Шкарина Анна Михайловна 1968 года рождения. Образование средне-специальное. В 1987 году закончила Лукояновское ордена трудового Красного Знамени педагогическое училище имени А.М.Горького по специальности учитель начальных классов. Трудовой стаж по данной специальности 24 года. Стаж работы в МБОУ Ясенецкая СОШ -23 года. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов.

Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца. Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Не мыслями надо учить, а учить мыслить.

Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии: Метод проектов; Здоровьесберегающие технологии; ИКТ; Технология сотрудничества; Технология развития критического мышления.

Анализ административных контрольных работ свидетельствует о положительной динамике в работе учителя, позитивном педагогическом процессе предметы Качество знаний Уровень обученности математика 76%100% русский язык 81%100% предметы Качеств о знаний Уровень обученности математика 76%100% русский язык 81%100% предметы Качеств о знаний Уровень обученности математика 63%93% русский язык 78%100%

Характеристика класса В классе 17 человек, 5 мальчиков, 12 девочек, класс общеобразовательный. На «4» и «5» учатся 13 человек, что составляет 76 %.

Уровень учебной мотивации ВЫВОДЫ: школьному психологу провести психологическую профилактику по повышению уровня учебной мотивации учащихся.

Мышление и речь ВЫВОД: таким образом, в 3 классе положительный уровень развития психически- познавательного процесса - мышления. Учащиеся четко понимают грамматическую конструкцию предложения, твердо выполняют словесные поручения, грамотно изменяют существительные по числам.

Кратковременная память ВЫВОД: таким образом, уровень объема кратковременной зрительной памяти находится на высоком уровне.

Уровень сформированности смысловой памяти ВЫВОД: таким образом, уровень сформированности смысловой памяти находится на выше среднем уровнем.

Логичность суждений, умение выделять существенные признаки предметов. ВЫВОД: таким образом, данный показатель у учащихся 3 класса находится на выше среднем уровне, что характеризует у учащихся фиксацию целенаправленного поиска решения, критичность мышления, уровень абстрагирования – обладают умением выделять существенное.

Метод проектов Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

В начальной школе можно выделить следующие виды учебных исследований: по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико- ориентированные, ролево-игровые, творческие; по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные; по месту проведения: урочные, внеурочные; по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные.

Что приобрели дети: В ходе работы над проектами дети приобрели такие личностные качества, как трудолюбие, чувство долга, ответственность, стремление к высоким результатам деятельности, уважительное отношение к людям, как к взрослым, так и к сверстникам, умение взаимодействовать с ними, добывать самостоятельно нужную информацию и выбирать из неё главное и важное. В ходе работы над проектами дети приобрели такие личностные качества, как трудолюбие, чувство долга, ответственность, стремление к высоким результатам деятельности, уважительное отношение к людям, как к взрослым, так и к сверстникам, умение взаимодействовать с ними, добывать самостоятельно нужную информацию и выбирать из неё главное и важное. У учащихся младшего школьного возраста наглядно- образное мышление, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета. Тема должна быть интересна ребенку, т.к. исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. У учащихся младшего школьного возраста наглядно- образное мышление, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета. Тема должна быть интересна ребенку, т.к. исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.

Использование проектно- исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.

Здоровьесберегающие технологии "Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно" Академик, хирург Н. М. Амосов.

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Технология сотрудничества Главная идея: учиться вместе, а не просто выполнять вместе.

Использование на уроках учебного сотрудничества убедили меня в том, что: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность уч- ся; Меняется характер взаимоотношений: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность. Сплоченность класс резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; Растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; Приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей.

Технология развития критического мышления «Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…» «Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

Развитие критического мышления – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления. «Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов.

Структура урока вызовосмыслениерефлексия

Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы – требуют фактического ответа Толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа

Кластер

Синквейн

«Дерево предсказаний»

Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП. Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП.