Опыты стиховедения Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 43 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературное чтение 2 класс К.И. Чуковский «Путаница» Автор работы: Трегубенко Ирина Алексеевна МОУ «СОШ 9 Г.Енисейск Красноярский край.
Advertisements

Русский писатель, литературовед, доктор филологических наук доктор филологических наук.
Инверсия урок развития речи в 6 классе учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.
РИТМ и РИФМА. РИТМ РИТМ (от греч.- соразмерность) закономерное чередование подобных друг другу явлений, сменяющихся во времени, определенный порядок в.
ПОЕХАЛИ ! Вот стою я на странице И хочу писать слова, Жаль, что тут язык английский Помогите мне друзья ( Shift + Alt ) ( Ctr + Alt) (Delete + Alt)
Ах ты гадкий! Ах ты грязный! Не умытый поросёнок!
Лакиза Лариса Николаевна, учитель начальных классов МБОУ лицей 6 г.Бердск Новосибирской области 2012г.
Афанасий Фет «Шёпот, робкое дыханье…» Урок литературы в 9 классе.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Чего больше? меньше? На сколько больше? Как сделать, чтобы стало столько же?
Каждой вещи – свое место. (урок чтения в 1 классе) Работа над развитием речи. Работа над развитием речи. Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности.
Стихи и проза. Ритм и рифма. Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, дышит, Как он дышит, так и пишет,- Не стараясь угодить. Маклак Л.В.
Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк, 2008.
Наречие Автор: Семакова Н.В. учитель начальных классов МАОУ «СОШ 40» г.Перми.
Лингвистическая минутка Лингвистическая минутка Какое отношение «вводные слова» имеют к «воде» и «подводным камням»?Какое отношение «вводные слова» имеют.
Людина – це коштовний скарб. Кожен із нас – особистість, і саме такої людини, як ти, більше на землі нема і не буде. Ти неповторний!
Урок русского языка в 5 классе Подготовила: учитель русского языка и литературы Праведная Ирина Александровна.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Изучаем лирическое произведение Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк.
Транксрипт:

Опыты стиховедения Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 43 г. Томска

«Игра в слова» - Даны слова, разбросанные в беспорядке: Прыгнуть, шкаф, персик, кот, на. -Составьте из этих слов предложение.

Кот Персик прыгнул на шкаф. Кот Персик на шкаф прыгнул. На шкаф прыгнул кот Персик. На шкаф прыгнул Персик-кот. -От чего зависит порядок слов в предложении? (от смысла)

Из данных слов составьте всем известное стихотворение: Утро, и, надо, вечер, умываться, по, надо, и, стыд, а, трубочист, стыд, и, не, чистый, срам, срам. Надо, Надо умываться По утрам и вечерам, А не чистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам.

Чем отличаются получившиеся строчки от предыдущих? Зачем нужны стихи? Кому какая польза от рифм и прочих пустяков? А вы попробуйте запомнить столько прозы. Сколько на память помните стихов? Поэт Николай Глазков рассказывает нам, что в стихах должны быть ритм и рифма.

Что такое ритм? Ритм – использование определенных синтаксических конструкций, смены интонаций, логических ударений, повторов, рифм и т.п. для усиления художественного воздействия на читателя. Что такое рифма? Рифма – звуковое совпадение последних слогов слов, находящихся в конце (реже в начале или в середине) стихов.

-Попробуйте продолжить следующие ряды, указывая части речи: Пол – стол – рассол – Палить – рубить – злить – Чудесный – пресный – известный – Срочно – нарочно – точно -

Выпишите из стихов М.Ю. Лермонтова рифмующиеся слова. Укажите грамматические рифмы, в частности глагольную. Определите размер стихов. М.Ю. Лермонтов

Ни конь, оживленный Военной трубой. Ни варвар, смятенный Внезапной борьбой, Страшней не трепещет. Когда вдруг заблещет Кинжал роковой.

Игра в буриме Попробуйте сами придумать рифмы, по аналогии: макароны – бароны. Теперь мы можем поиграть в интересную интеллектуальную игру буриме. Познакомимся с материалом на странице 123.

Игра в буриме Буриме – стихотворение или заранее заданные, необычные рифмы, затрудняющие пишущему буриме ассоциативные связи. Задание: Дана рифма, нужно сочинить четверостишие или двустишие. Кто это сделает быстрее, задает следующую рифму: Дорога… У порога… Розы… Грозы…

Домашнее задание Упражнение 168 А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов И.А. Бунин