5 класс (СЕНТЯБРЬ - ОТ ЛАТИНСКОГО «septem» означает «СЕДЬМОЙ», в латинском календаре СЕНТЯБРЬ был седьмым месяцем. ОКТЯБРЬ – ОТ ЛАТИНСКОГО «okto», что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс (СЕНТЯБРЬ - ОТ ЛАТИНСКОГО «septem» означает «СЕДЬМОЙ», в латинском календаре СЕНТЯБРЬ был седьмым месяцем. ОКТЯБРЬ – ОТ ЛАТИНСКОГО «okto», что.
Advertisements

Обобщение по разделу. Подготовка к путешествию 1.Что изучает синтаксис? 2.Что изучает пунктуация? 3.Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
Цели урока: - повторить пройденные темы по синтаксису и пунктуации; - выявить пробелы в знаниях учащихся; - подготовиться к диктанту по пройденным темам.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
Тема: Однородные члены предложения.Журавли с печальным криком летели на юг.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
«Где обитают знаки препинания?» Учитель Кулеш С.А.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Синтаксический разбор простого предложения. Задачи урока: Обобщить изученный материал по теме « Простое предложение» Уметь находить в тексте простые предложения.
Филворд "Спрятавшиеся" слова: завтрак молоко зарядка стакан бутерброд гантели восемь ужин обед кисель пожелание посуда язык.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Знать опознавательные признаки однородных членов предложения; Правильно читать предложения с однородными членами, соблюдая нужную интонацию; Уметь конструировать.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
Урок-Игра Такие простые и сложные предложения. Урок-Игра Винни- Пух получил приглашение в гости. Но оно было засекречено. Он не знал, где и во сколько.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Транксрипт:

5 класс

(СЕНТЯБРЬ - ОТ ЛАТИНСКОГО «septem» означает «СЕДЬМОЙ», в латинском календаре СЕНТЯБРЬ был седьмым месяцем. ОКТЯБРЬ – ОТ ЛАТИНСКОГО «okto», что означает «ВОСЕМЬ», числился в древнеримском календаре восьмым и посвящался Богу Марсу, а это главный бог в Риме. НОЯБРЬ – ОТ ЛАТ. «deviat», в древнеримском календаре числился девятым и назывался «МЕСЯЦЕМ ВЕТРОВ», в России назывался «ГРУДЕНЬ»)

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

уметь находить основу предложения; распознавать предложения по цели высказывания, по интонации; находить однородные члены; правильно ставить знаки препинания при однородных членах о обобщающих словах; знать порядок синтаксического разбора простого предложения и уметь применять его; различать простое и сложное предложения; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения.

1. Игра «Кто быстрее?» 2. Переделать повествовательные предложения в побудительные, записать. 3. Из предложений выписать их основы, обозначить, чем выражены главные члены предложения. 4. Сделать полный синтаксический разбор предложений (по вариантам)

КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов

1. Игра «Кто внимательнее? Роль союза И в предложении. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. Распустилась черемуха, и над самой водой позеленели кусты смородины. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам. Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошел ветер. Листва сомкнулась, и потемнел лес. Ветер раздувал снежинки, и они плясали под его музыку.

2. Нарисовать схемы к предложениям ( по вариантам).

Из текстов художественной литературы выпишите: 3 предложения – ПП; 3 предложения – СП.