Витухина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы. МОУСОШ 5 с.Прикумское Минераловодского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего нужна пунктуация? ( урок- подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему). Ширина Галина Александровна, учитель русского языка.
Advertisements

Для чего нужна пунктуация Знаки ставятся по силе разума.. М.В. Ломоносов.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Подари улыбку другу!. МКОУ «Березовская СОШ» Урок-игра «Путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации». Габитова Анастасия Владимировна, учитель русского.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Что такое предложение? Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
Урок русского языка в 5 классе, учитель Казначеевская О. Н.
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. ( п.41)
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Похвальное слово знакам препинания! Наши проекты: Презентацию подготовил Бодряга Миша.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Функции знаков препинания. Слайд-1 Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Похвальное слово знакам препинания! Желтухина Маргарита Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Ульяновская СОШ 1», п. Ульяновка, Тосненского района.
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Транксрипт:

Витухина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы. МОУСОШ 5 с.Прикумское Минераловодского района

Цель урока: 1).Показать важную роль знаков препинания на письме. 2).Развивать лингвистическое чутьё и коммуникативные способности. 3).Научить рассуждению по данной теме

Знаки препинания служат для обозначения в предложении и в тексте границ смысловых отрезков, значение которых подчёркивается пишущим.

Знаки препинания служат для отделения предложений друг от друга, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении.

Знаки препинанияПримеры Точка(. ) Вопросительный знак( ?) Восклицательный знак( !) Многоточие ( … ) Снова выплыл из рощи синим лебедем мрак. Ты жива ещё, моя старушка? Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать !. Пришли соседи…Женщина с ребёнком. Уже никто меня не узнаёт. (С.Есенин)

Знаки препинания Примеры Запятая(, ) Точка с запятой( ; ) Тире(-) Двоеточие( И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Катятся ядра,свищут пули(А. Пушкин ) Ночь побледнела, и месяц садится за реку.(А.Пушкин). Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут.(И.Тургенев). Лес рубят- щепки летят.(пословица). Сейчас вода в озере прозрачная: вся ряска опустилась на дно. (К. Паустовский)

Знаки препинания Запятая и две запятых : Примеры Обращение Вводное слово. Причастный оборот Деепричастный оборот Приложение Междометие Спой, светик, не стыдись.(И.Крылов).К счастью, мы вернулись. Тучи,рассеянные бурей, … Учась, достигнешь многого. Впереди был вал, возвышение, образованное природой(А.Пушкин ) Ба, знакомые все лица(А.Грибоедов)

Обобщающее слово после однородных членов. Вводное предложение Приложение Шум, веселье, смех-всё смешалось. Мой приход- я это смог заметить- смутил гостей Подростки-девочки и мальчики- поливали сад.

Обращение Междометие Ребята! Давайте жить дружно. Эх! Хорошо на свете жить.

Вставное предложение. Прямая речь Село Прикумское (мы говорим о Минераловодском районе) расположено среди распаханных полей. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи».

Обобщающее слово перед однородными членами. Обобщающее слово при при однородных членах. Вокруг одно и тоже: небо, равнина, холмы. И всё это: и река, и прибрежные вербы, и этот мальчишка- напоминали мне далёкие годы.

Задание 1. Прочтите выразительно. Докажите, что знаки препинания зависят от смысла высказывания. 1).Как он ответил? – Как, он ответил? –Как он ответил! 2). У нас один путь к победе. - У нас один путь- к победе! Знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного.

Задание3. Прочитайте. Объясните необходимость знаков препинания. Товарищ, верь: взойдёт она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!

Задание4. Расставить и объяснить знаки препинания. И однажды пушкинские строки На моём на русском языке Прочитал в Гайд-парке хмурый докер Силу потерявший на войне. Строки шли как волны выше круче Слушал парк дыханье затая Сиянье пушкинских созвучий В городе чужом узнала я.я. Сколько пунктограмм отражено в тексте?

И однажды пушкинские строки На моём, на русском языке, Прочитал в Гайд-парке хмурый докер, Силу потерявший на войне. Строки шли,как волны,выше, круче. Слушал парк, дыханье затая, И сиянье пушкинских созвучий В городе чужом узнала я.я.

У последней Точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания.

Прибежал Чудак- Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: -Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый Вопросительный знак: -Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые, Девицы завитые, Живут они в диктовке На каждой остановке.

Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие, И прочие, И И прочие…

Помогите Антону доказать свою точку зрения. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Зачем нужна пунктуация?»

1. 1.Толкование ключевого слова, темы Комментарии по теме Тезисы Аргументы примера Вывод.

Обдумывая теоретические положения своей работы, найдите необходимые примеры использования знаков препинания, аргументируйте ваши мысли.

1. Толкование ключевого слова, темы. 2. Комментарии по теме. 3. Тезисы. 4. Аргументы примера. 6. Вывод.