PPTzone.ru 1. Основные функции искусства 2. Предмет искусства 3. Основные эстетические концепции 4. Герменевтика как метод понимания художественного произведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 48 Герменевтика как методология.
Advertisements

Проблема семинара Эта проблема впервые была поднята в философии неокантианства, как метод гуманитарных наук и противопоставлялось объяснению, как методу.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «медицинский колледж 4 департамента здравоохранения.
С С Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Немова Н.В., Сологуб В.А. «Герменевтические методы.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
PPTzone.ru Экзистенциализм Экзистенциализм (позднелат. существование) - философия существования Термин возник накануне Первой мировой войны в России (Шестов,
ПОДГОТОВИЛА : ПУШКИНА ОЛЬГА ГРУППА : УД 83.1/М 1-16 Экзистенциальная философия Мартина Хайдеггера.
В широком значении- искушённость, мастерство, умение; В узком смысле- творчество по законам красоты.
Лекция 1 Общественная сущность языка Введение в языкознание Перевод в сфере профессиональной коммуникации Центр иностранных языков ст.преп. Василенко М.С.
Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме.
Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер. Философские теории воли. Воля как волюнтаризм. А.Шопенгауер.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Познание мира: сущность и формы. Введение Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладением тайнами бытия есть выражение высших устремлений.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
* - две формы общественного сознания и духовно-практической деятельности человека, тесно связанные и взаимодействующие друг с другом. В основе их лежит.
Русский язык. Русский язык – это национальный язык русского народа, включающий в себя всю совокупность языковых средств, которую используют в свое общении.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Транксрипт:

PPTzone.ru

1. Основные функции искусства 2. Предмет искусства 3. Основные эстетические концепции 4. Герменевтика как метод понимания художественного произведения

1. Культовая (древнейшая) 2. Прикладная (древнейшая) 3. Эстетическая 4. Познавательная 5. Идеологическая 6. Воспитательная 7. Коммуникативная 8. Человеко - творческая 9. Витальная (связь с народно-праздничной культурой) 10. Экзистенциальная (как способ разрешения экзистенциальных противоречий) 11. Онтологическая (как язык бытия) 12. Компенсаторная (как замена жизни, утешение) 13. Суггестивная (внушающая); 14. Пророческая и др.

Предметом искусства, согласно разных концепций, может быть: прекрасное; вся действительность; человек и человеческие отношения; сущность бытия и составляющих его предметов и явлений.

Концепция прекрасного теория чувств (теория заражения Л. Н. Толстой) теория выражения «я» художника гедонистическая теория теория отражения (отражение действительности в образах) концепция постижения сущности.

Герменевтика - это искусство и теория истолкования текстов. Возникла вместе с появлением письменности.

1. Предыстория герменевтики. 2. Этап герменевтики ренессансного гуманизма и немецкого протестантизма получил свое завершение в начале 19 в., когда возникла собственно философская герменевтика (основоположник Фридрих Шлейермахер). 3. Конец 19 в. Деятельность немецкого философа Вильгельма Дильтея. В его работах идеи неокантианства соединяются с его «философией жизни». Его герменевтический метод «критика исторического разума».

4. Начало 20 в. знаменуется появлением философии экзистенциализма. 5. После второй мировой войны развитие герменевтики связано с именами философов Ганса-Георга Гадамера, Поля Рикера, а также Энрико Бетти и др. К ним примыкают имена представителей Франкфуртской школы Юргена Хабермаса и др.

1) «Понимание речи как извлеченной из языка и как факта в мыслящем». Этот момент назван грамматическим, он определяет понимание исходя из «духа языка», как «связанное и обусловленное этим духом». 2) Понимание исходя из «души говорящего, как его дело, как именно из самой его сущности возникающее и объяснимое», как его «своеобразный способ мышления и чувствования».

1) низшая понимание происходит бессознательно; 2) более высокая понимание происходит в результате более или менее случайного обобщения опыта истолкования в специальных герменевтиках; 3) высшая понимание осуществляется как искусство.

Принцип «герменевтического круга»: Принцип «герменевтического круга»: понимание целого исходя из части и части исходя из целого. «девиационного» «сравнительного» Понимание осуществляется в единстве двух методов «девиационного» (предварительное понимание) и «сравнительного» (объясняющего).

Значительно расширил задачу понимания, более тесно связав понимание с историей, с исторической жизнью. В своей критике «исторического разума» Дильтей предлагает свой герменевтический способ понимания или истолкования исторических фактов на основе проникновения в субъективный мир. Герменевтику Дильтей определил как «учение об искусстве понимания письменных фиксированных проявлений жизни».

Экзистенциалистская герменевтика Мартина Хайдеггера: Существовать значит быть понятым в языке, где быть понятым значит быть истолкованным. Интерпретация ставится и расценивается наравне с актом художественного творчества.

Он теснее увязал герменевтику с историей. Никакая экзистенция, никакое субъективное самосознание никогда не может существовать иначе, чем в языке и через язык. Раскрывает связи современного мышления с направлениями и результатами мышления прошлых поколений. Историческая дистанция не затрудняет, а облегчает процесс понимания.

Язык связан не только с мыслью, но и с манипуляцией над мышлением (меняется значение слов, их смысл). Появляются новые слова, которые иной раз входят в сознание людей без глубокого понимания их смысла или даже вместе с глубоко неправильным, искаженным пониманием того, что в них выражено. Необходимо правильное истолкование всех явлений языка живой речи, письменных источников, языка поэзии и художественной литературы, языка науки для спасения сознания.

Надо научить людей иначе понимать и интерпретировать мир, и тогда их мир изменится. Беда современного общества заключается в господствующих формах «принудительного общения», в наличии способов манипуляции сознанием, в нарушении, деформации или даже ликвидации свободного общения и взаимопонимания людей.