4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Цели: научиться решать неравенства ах 2 +bx+c>0, ах 2 +bx+c<0,где а0, используя свойства квадратичной.
Advertisements

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». Блез Паскаль.
Учитель:Андреева.И.Г г.ДальнегорскРешение неравенств второй степени с одной переменной Графический способ.
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Решение квадратных неравенств. Цель урока: научиться решать квадратные неравенства.
Решение квадратных неравенств. Цель урока: научиться решать квадратные неравенства.
Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» г.Колпашево Томской области» Учитель математики Терентьева Любовь Андреевна.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции А-8 урок 1.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств
Устно Назовите промежутки, где функция а)положительная б) отрицательная.
Исследовательская работа по алгебре. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной».
Решение неравенств второй степени с одной переменной В помощь ленивым учителям, нерадивым ученикам и добросовестным родителям. Казаковой Аллы Анатольевны.
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Выполнили: Жулаева М.С.. Выберите неравенства второй степени: 1)х 2 – х – 90 < 0 2)15 x + x 2 – 3 > 0 3)У – 3 у > 5 4)21 c < c )8.
По графику функции найти все значения х, при которых функция больше нуля, меньше нуля, равна нулю ххх у уу 00 0 у=2 х 2 у=-(х+1,5) 2 у=2 х 2 -х+2 -1,5.
Тема: «Неравенства второй степени с одной переменной» Эпиграф: Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
Выполнила: Баева О.С.. Выберите неравенства второй степени: 1)х 2 – х – 90 < 0 2)15 x + x 2 – 3 > 0 3)y – 3 у > 5 4)21 c < c )8 x.
Решение квадратных неравенств Алгебра 8 класс Учитель Боченкова Т.И. МБОУ Вознесенская СОШ 2.
Тема урока: «Неравенства второй степени с одним неизвестным». Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Неравенства второй степени с дискриминантом,
Транксрипт:

4.12

Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление ветвей параболы?

Используя график функции а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б) назовите значения переменной х, при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у х о -6

у х о Используя график функции а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б) назовите значения переменной х, при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения.

Используя график функции а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б) назовите значения переменной х, при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у хо 1

Используя график функции а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б) назовите значения переменной х, при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у х о -2 5

Используя график функции а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б) назовите значения переменной х, при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у х о -3

у хо Используя график функции а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б) назовите значения переменной х, при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения.

Неравенства вида ах 2 + bx + c > 0 и ах 2 + bx + c < 0, где а, b и с – некоторые числа, причем а 0, называются неравенствами второй степени с одной переменной. Например : 5 х 2 +9 х-2<0 2 х 2 -7 х<0 -х 2 +8 х-16>0 х 2 +3>0

З а д а н и е. Какие из следующих неравенств являются неравенствами второй степени с одной переменной? а) 2 х х – 1 > 0;г) 2 х 2 – х + 1 < х 4 ; б) 4 х 2 – х 0; д) х 2 1; в) 5 х – 1 > 3 х 2 ; е) х 2 – 4 x <.

Решим неравенство 5 х х – 2 < 0 Рассмотрим квадратичную функцию у = 5 х х – 2 Графиком этой функции является парабола, а = 5 >0 ветви направлены вверх. Решим уравнение 5 х х – 2 = 0. 5 х х – 2 = 0. D = b 2 – 4ac = (-2) = = =121, x -2 х

Алгоритм решения неравенств вида ax 2 +bx+c>0 и ax 2 +bx+c 0 и ax 2 +bx+c<0 Рассмотрим функцию 1. График функции – парабола, ветви направлены вверх (т.к. а>0) или вниз (т.к. ). 2. Найдем нули функции. 3. На ось ОХ нанесем нули функции. Построим эскиз графика. 4. Найдем значения переменной х, при которых функция принимает нужные значения. 5. Записать ответ.

1. Найдите множество решений неравенства: 1. График – парабола, ветви – вверх (т.к. а= 2 > 0). Рассмотрим функцию 2. Найдем нули функции: 3. На ось ОХ нанесем нули функции. Нарисуем параболу. 4. Найдем значения х, при которых : х -2,51 \\\\\\\\\\\\\\ ///////////////// + + у 0 при х -2,5 и х

Найдите множество решений неравенства: 1. График функции – парабола, ветви – вниз (т.к. а =- 1 < 0). Рассмотрим функцию у = –х 2 + х Найдем нули функции: 3. На ось ОХ нанесем нули функции. Нарисуем параболу. 4. Найдем значения х, при которых : х -2 3 ///////////// + при -2 х 3 Ответ: [- 2; 3] б) –х 2 + х –х 2 + х + 6 = 0

х-86 \\\\\\\\\\\\\\\\\ 2. Решите неравенство: Проверь себя - y < 0 при -8 < x < 6 График – парабола, ветви – вверх (т.к. а = 1>0).

Решите неравенство: х -35 ///////////////////// \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Проверь себя График – парабола, ветви – вниз (т.к. – 1< 0). -х х + 15 = 0 y 5 -- х х - 15 = 0 х = - 3; х = 5

Решите неравенство: х 1,5 \\\\\\\\\\\\\\\ ////////////////////////// Проверь себя График – парабола, ветви – вверх (т.к. а= 4 > 0). ++ y > 0 при x 1,5 ( 2x – 3) 2 = 0 x = 1,5

Решите неравенство: х 00,9 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Проверь себя График – парабола, ветви – вниз (т.к. а=– 10 < 0). + у > 0 при 0 < x < 0,9 x = 0,9

3. Найдите, при каких значениях х трехчлен: принимает положительные значения. Решение: х-1,5 Проверь себя \\\\\\\\\\\\\ ///////////// График – парабола, ветви – вверх (т.к. а=2 > 0). ++ y > 0 при x -1

4. Решите неравенство: а) x 2 < 16 х-4 4 //////////////// График – парабола, ветви – вверх (т.к. а=1 > 0). - x 2 – 16 < 0 y < 0 при – 4 < x < 4

Решите неравенство: х-3 3 ////////////// \\\\\\\\\\\\\ График – парабола, ветви – вверх (т.к. а=0,2 > 0). + + y > 0 при x 3 0,2x 2 – 1,8 > 0 x 2 – 9 > 0 y = x 2 – 9

Решите неравенство: х -1/50 ///////////////////// \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ - 5x 2 – x 0 График – парабола, ветви – вниз (т.к. а= – 5 < 0). - - y 0 при x - 1/5 и x 0

5. При каких значениях b уравнение имеет два корня? Решение: данное уравнение имеет два различных корня, если ///////////////// b -6 6 \\\\\\\\\\\\\ + + b 2 – 36 = 0 b = 6 b = - 6 Ответ : уравнение имеет два корня при b 6. b 2 – 36 > 0 при b 6

x 0 3,5 Решим неравенство: -2 х х < 0 Ответ: (- ; 0) (3,5; + ) Рассмотрим квадратичную функцию у = -2 х х Графиком функции является парабола, а = - 2 < 0 ветви направлены вниз. Решим уравнение - 2 х х = х х = х(х – 3,5)= 0, х = 0 или х = 3,5. х

Решим неравенство: х х + 4 > 0 x Ответ: (- ; + ) Рассмотрим квадратичную функцию у = х х + 4. Графиком функции является парабола, а = 1 > 0 ветви направлены вверх. Решим уравнение х х + 4 = 0. х х + 4 = 0. D = b 2 – 4ac = (- 3) = = - 7, D < 0, уравнение не имеет корней. Значит, парабола …. х

Решим неравенство: х х x 2 Ответ: ? Рассмотрим квадратичную функцию … Графиком функции является …, а= …… ветви направлены …. Решим уравнение …. х х + 4 = 0. D = b 2 – 4ac = (- 4) = = 0, D = 0, уравнение имеет 1 корень. х = 2 Ответ: х=2

Неравенства вида ах 2 + bx + c > 0 и ах 2 + bx + c < 0, где а, b и с – некоторые числа, причем а 0, называются неравенствами второй степени с одной переменной.

Как решить квадратное неравенство ах 2 + bx + c > (<)? 1. Рассмотреть квадратичную функцию у = ах 2 + bx + c. 2. Определить направление ветвей параболы. 3. Найти корни квадратного трехчлена. 4. Отметить корни на оси х и через отмеченные точки провести схематически параболу. 5. Выбрать промежутки знакопостоянства функции, которые соответствуют знаку неравенства

Проверка домашнего задания: 304 а) х 2 +2 х–48<0 D = 196 х 1 = - 8, х 2 = 6 в)–х 2 +2 х+15<0 D = 64 х 1 = - 3, х 2 = 5

Решите неравенство: 2 х х – 5 0 x Ответ: (- ; -2, 5] [1; + ) 1 - 2,5 Рассмотрим квадратичную функцию у = 2 х х - 5. Графиком... Решим уравнение: 2 х х - 5 = 0. 2 х х - 5 = 0. D = b 2 – 4ac = (-5) = = = 49, D > 0, уравнение имеет 2 корня. … х 1 = - 2,5; х 2 = 1

АBC DEF 3 х х х х х х

I вариантII вариант 1) x 2 + x – 30 < 01) x x ) -x 2 + 0,8x + 2,4 > 02) -2x 2 + 7x – 6 < 0 3) x x ) 2x 2 - 3x + 4 > 0 4) 3x 2 - x ) 5x 2 - 2x + 1 < 0

I вариантII вариант 1) x 2 + x – 30 < 0 x 1 =-6; x 2 =5 Ответ: (-6;5) 1) x x x 1 =2; x 2 =8 Ответ: (-;2 ] [8;+) 2) -x 2 + 0,8x + 2,4 > 0 x 1 =-1,2; x 2 =2 Ответ: (-1,2;2) 2) -2x 2 + 7x – 6 < 0 x 1 =1,5; x 2 =2 Ответ: (-;1,5 ) (2;+) х х х х

I вариантII вариант 3) x x x= - 5 Ответ: -5 3) 2x 2 - 3x + 4 > 0 Ответ: (-; +) 4) 3x 2 - x Ответ: нет решений 4) 5x 2 - 2x + 1 < 0 Ответ: нет решений х х х х

1. 2 х 2 -7 х+6>0 1,5 2 х Ответ (-;1,5) (2;+ )

2. х 2 +2 х-48> x Ответ:

3. -5 х х-6>0 1 1,2 x Ответ: (1; 1,2)

4 -2 х 2 +7<0 3,5 x Ответ: (-;+ )

5 2x 2 +5x < -3 -1,5 -1 x Ответ (-1,5;-1;)

I вариантII вариант 1) x 2 -5x – 36 < 01) x 2 + 7x ) 4x x ) -3x 2 + 4x + 4 > 0 3) x x ) 9x x + 25 < 0 4) 2x 2 - 5x ) -7x 2 + 3x – 1 0