Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.. Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
CASE-STUDY. Технология обучения на анализе конкретных ситуаций Суханова Е.А., к.п.н., зам.директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент.
ГОУ ВПО Саратовский ГМУ Росздрава ДЕЛОВАЯ ИГРА «ДЕЙСТВИЕ СЕСТРИНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ НЕТИПИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛПУ» Кафедра.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Транксрипт:

Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МКОУ Сосновская СОШ МКОУ Сосновская СОШ с. Сосновка, 2013 с. Сосновка, 2013

Одним из подходов технологии активного обучения является разделение занятий с учащимися на две категории: а) имитационные (отличительной чертой является наличие модели изучаемого процесса или явления), б) неимитационные (характерной чертой является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности). Модель абстрактное описание системы (объекта, процесса, проблемы, понятия) в некоторой форме, отличной от формы их реального существования (в виде схемы, изображения или описания какого-либо явления в природе и обществе). Одним из подходов технологии активного обучения является разделение занятий с учащимися на две категории: а) имитационные (отличительной чертой является наличие модели изучаемого процесса или явления), б) неимитационные (характерной чертой является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности). Модель абстрактное описание системы (объекта, процесса, проблемы, понятия) в некоторой форме, отличной от формы их реального существования (в виде схемы, изображения или описания какого-либо явления в природе и обществе).

Главной сущностной особенностью имитационного моделирования является игровой характер, который в основном осуществляется за счет наличия разнообразных ролей.

Специфика и основные характеристики имитационных игр, используемых в обучении: Игровые: а) «Инсценировка», «разыгрывание» ситуации в ролях; б) ролевые игры с предписаниями и конкретными ролями в) тренинг г) имитационные игры д) игры-симуляции е) деловые игры (аттестационные, дидактические) ж) мыслительные имитационные методы (организационно-деятельностная, поисково- апробационная игра, проблемно-деловая и др.) з) креативные интерактивные методы (мозговой штурм, метод ассоциаций, метод Дельфи и др.) и) компьютерные

Неигровые: а) производственные и ситуационные задачи б) анализ конкретных и случайных ситуаций (метод кейс-стади, метод микроситуаций, метод «инцидентов») в) игровое проектирование г) информационный лабиринт д) «папка руководителя с входящими документами» е) групповые дискуссии ж) балинтовская сессия з) психодиагностика и) просмотр видеозаписей игр с разбором и обсуждением выявленных аспектов к) моделирование конкретных проблем самих обучаемых.

Признаки имитационного моделирования: -моделирование условной среды -распределение ролей -игра по правилам -в большинстве своем с разделением на периоды -имеет целью поддающийся количественной оценке -результат -тренировка принятия решений

Цели игры: а) Игровые: - успешное выполнение роли - реализация игровых действий б) Педагогические: - усвоение учебного материала - формирование мнения на основе знаний, умений, навыков - социальное развитие личности (формирование системы самооценок и группы системы взаимоотношений с другими членами группы) в) Исследовательские цели: преподавателя изучение необходимости корректирования компонентов учебного процесса обучающихся познание закономерностей межпредметных структурно- логических связей, проверка гипотез и теоретических положений Цели игры: а) Игровые: - успешное выполнение роли - реализация игровых действий б) Педагогические: - усвоение учебного материала - формирование мнения на основе знаний, умений, навыков - социальное развитие личности (формирование системы самооценок и группы системы взаимоотношений с другими членами группы) в) Исследовательские цели: преподавателя изучение необходимости корректирования компонентов учебного процесса обучающихся познание закономерностей межпредметных структурно- логических связей, проверка гипотез и теоретических положений

Модель разработки имитационной игры (упражнения) Шаг 1: Определить задачи и структуру игры. Выбрать проблему. Какие понятия Вы хотите, чтобы обучающиеся поняли? Шаг 2: Определить цели обучения и объем предметного содержания. Обязательно их записать. После каждого последующего шага необходимо вернуться к целям и планируемо му объему предметного содержания и убедиться, что они не требуют уточнения. Шаг 3: Определить имитационную модель. Какой процесс будет смоделирован? Кто будет участвовать в имитации, какие роли выполнять? Шаг 4: Разработать игровую модель. Модель разработки имитационной игры (упражнения) Шаг 1: Определить задачи и структуру игры. Выбрать проблему. Какие понятия Вы хотите, чтобы обучающиеся поняли? Шаг 2: Определить цели обучения и объем предметного содержания. Обязательно их записать. После каждого последующего шага необходимо вернуться к целям и планируемо му объему предметного содержания и убедиться, что они не требуют уточнения. Шаг 3: Определить имитационную модель. Какой процесс будет смоделирован? Кто будет участвовать в имитации, какие роли выполнять? Шаг 4: Разработать игровую модель.

Этапы имитационной игры: Этап подготовки: (Разработка игры. Ввод в игру: постановка проблемы,целей; правила взаимодействия участников; знакомство с методическими материалами; распределение игровых ролей; формирование групп; консультации для участников игры, при необходимости проведение тренировочного раунда); Игровой этап Этап анализа и обобщения (Вывод из игры: подведение итогов происходивших событий; обсуждение трудностей и способов их преодоление; сравнение игры с реальной жизнью /установление связи между игрой и содержанием курса) После игровой этап (Рефлексивный анализ игры всеми участниками) Этапы имитационной игры: Этап подготовки: (Разработка игры. Ввод в игру: постановка проблемы,целей; правила взаимодействия участников; знакомство с методическими материалами; распределение игровых ролей; формирование групп; консультации для участников игры, при необходимости проведение тренировочного раунда); Игровой этап Этап анализа и обобщения (Вывод из игры: подведение итогов происходивших событий; обсуждение трудностей и способов их преодоление; сравнение игры с реальной жизнью /установление связи между игрой и содержанием курса) После игровой этап (Рефлексивный анализ игры всеми участниками)

Метод проектов

Групповые дискуссии

Имитационные игры -«Покупатель на рынке товаров» -«Рынок яблок» -«Я-маркетолог» -- «Я- предприниматель»

Метод игрового проектирования

Рефлексия