Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу E.M.Pahomova@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
Advertisements

Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Елена Михайловна Пахомова, заведующая кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и профессиональной.
Районный конкурс «Учитель года Ленинского муниципального района 2014» Кондратьева Татьяна Юрьевна, Учитель математики МАОУ Видновской гимназии, председатель.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Елена Михайловна Пахомова, доцент кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной.
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Методическое сопровождение учителя – конкурсанта Рекомендации Лобановой Татьяны Анатольевны.
Логика представления инновационного опыта педагога Гарифзянов А.Р., к.б.н., учитель биологии и химии МБОУ «Волхонщинская СОШ» Тульской области.
Елена Михайловна Пахомова, заведующая кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
Конкурс «Педагог года Ленинского муниципального района » Белова Светлана Михайловна педагог-психолог, муниципальное образовательное учреждение Учебно-методический.
Конкурс «Учитель года 2012». Видеопрезентация учителя ( минут) Представление особенностей района. Представление особенностей района. Раскрытие особенностей.
Что такое Всероссийский конкурс «Учитель года России» и как он развивается? Всероссийский конкурс Учитель года Росси и – открытое, массовое педагогическое.
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: 1.«Интернет-ресурс», 2.«Методический семинар», 3. Эссе «Я.
Конкурс «Учитель года – 2011» г. Зея. Представление материалов участниками конкурса Информационную карту Заявку, с указанием предмета и класса (возраста)
Трифонова Елена Александровна, Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ 8»
Методическое объединение Понятие Требования Пример данного испытания (презентация, видео) Критерии оценивания.
Мастер-класс: Что? Для чего? Как?. Что такое мастер-класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга.
Конкурс «Учитель года 2012» (районный). 1. личная заявка на участие в конкурсе до 21 октября 2011 год.; 2. анкета участника заполняется на семинаре установочном.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сердце отдаю детям
Транксрипт:

Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу

Конкурсные задания – 2015 год Заочный этап – Интернет-ресурс (сайт или блог учителя) Очный этап: Методическое объединение (семинар) Учебное занятие Финал - Мастер-класс В конкурсных испытаниях «Интернет-ресурс», «Методический семинар», «Учебное занятие» участвуют все конкурсанты, в «Мастер-классе» – только финалисты.

Конкурсы I тура «Методическое объединение (семинар) » или представление педагогического опыта (по идее конкурса - инновационного)

Методический семинар (регламент до 12 минут, включая вопросы) Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер. Критерии оценивания: умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; наличие мониторинга результативности педагогического опыта в соответствии с заявленной темой.

Критерии оценки Умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (эффективность внедрения инноваций в педагогическую практику, ценность педагогических социальных системных эффектов, эффективность представленных форм взаимодействия, практическая значимость представленных форм трансляции опыта)

Критерии оценки Общая и профессиональная эрудиция (широта кругозора, психолого- педагогическая и методическая грамотность, понимание государственной стратегии в области образования)

Критерии оценки Культура публичного выступления (логичность изложения материала, связная устная речь, эмоциональное воздействие на аудиторию, культура использования ИКТ)

Критерии оценки наличие мониторинга результативности педагогического опыта в соответствии с заявленной темой

Ваши затруднения ?

Стабильные затруднения участников конкурса 1. При подготовке выступления и в самом выступлении: в определении собственных концептуальных позиций; в выделении в собственном педагогическом опыте наиболее ценных составляющих; в доказательности актуальности и новизны применяемых методов, способов, технологий обучения и воспитания детей; в качественном логичном представлении собственного опыта; 2. В компетентном самоанализе проведенного учебного занятия в соответствии с представленным педагогическим опытом.

На чём необходимо сосредоточиться На определении предмета разговора, т.е О ЧЁМ ВЫ ХОТИТЕ РАССКАЗАТЬ?

На чём необходимо сосредоточиться На определении объёма информации. Вы хотите рассказать свою педагогическую биографию или представить на обсуждение … ЧТО?

На чём необходимо сосредоточиться На определении формы представления своего опыта. Помним: жанр конкурса – это не защита диссертации, но и не бурный поток сознания.

На чём необходимо сосредоточиться На построении логики выступления: ЧТО? Откуда взялось? Кем придумано? ДЛЯ ЧЕГО (достижения какого результата) используется? КАК разрабатывалось и приобретало практические очертания и технологические конструкции? Может именно здесь сказать о взаимодействии …. Пути взаимодействия ( С КЕМ?) Условия реализации?

На чём необходимо сосредоточиться И постоянно помним: Метапредметный характер образования – одно из основных требований ФГОС Метапредметный характер учебных занятий – один из основных критериев конкурсных заданий. ?

Учебное занятие «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответы на вопросы). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Найдите слова-синонимы Учебное занятие

Критерии оценивания учебного занятия глубина и новизна раскрытия темы; умение организовать работу учащихся с разными видами источников знаний, включая ЭОР; технологичность учебного занятия; наличие разнообразных форм и видов деятельности;

Критерии оценивания учебного занятия (продолжение) культура речи учителя; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; анализ учебного занятия и рефлексия своей деятельности в соответствии с существующими методиками (на выбор учителя).

Это важно Помните, что учебное занятие должно раскрывать основные положения Вашего выступления на этапе «Методический семинар», в некоторой степени иллюстрировать его

Что стремятся увидеть члены жюри… Владение содержанием предмета Глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия. Создание условий для успешной работы детей. Обоснованность использованных методов.. Метапредметность …….

Финал Мастер-класс» (регламент: до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы). Формат: проведение мастер-класса для педагогической общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Тема сообщается за день до проведения конкурсного мероприятия.

Что такое мастер-класс? Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс (от английского masterclass: master лучший в какой-либо области + class занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.

Требования к участнику конкурса: глубокая педагогическая, методическая, дидактическая подготовка; знания психолого-педагогических, теоретических оснований представляемого опыта; понимание современных концепций образования.

Алгоритм подготовки к конкурсу (этап «Методический семинар») 1 шаг – провести ревизию своего педагогического опыта 2 шаг – определить тему представляемого опыта, сформулировать ее; 3 шаг – составить план своего выступления 4 шаг – написать текст выступления;

Алгоритм подготовки к конкурсу 5 шаг – соотнести свое выступление с предъявляемыми в условиях конкурса критериями; 6 шаг - подготовить компьютерную презентацию к своему выступлению; 7 шаг – отрепетировать выступление перед публикой (зеркалом)

Примерный (возможный) план выступления Что? Зачем? Как? Что получаю? Тема опыта (проблема из противоречий в образовании) Цель, задачи, которые ставите для решения проблемы; Направления деятельности; Взаимодействия (сотрудничество) Технологии, методики, используемые в работе (найти «изюминку») Результат (прогнозируемый и реальный) Возможно: Мое педагогическое кредо Мои правила Педагогические ценности

Желаю успехов всем участникам конкурса!