Данная образовательная программа ГБДОУ 3 выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий -условия, -структуру (объем и содержание), -результаты освоения содержания дошкольного образования Программа ГБДОУ разработана на основе ФГОС дошкольного образования
Основные цели программы: -обеспечение преемственности основных образовательных программ: дошкольного и начального общего образования; -обеспечение вариативности содержания образовательных программ дошкольного образования; -обеспечение качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программы; -создание воспитательно-образовательных, коррекционно- развивающих и здоровьесберегающих условий в ГБДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Подходы к формированию Программы - направлена на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; - предусматривает уважение личности ребенка; - учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; - предполагает содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - обеспечивает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; - предусматривает сотрудничество образовательной организации с семьей; - создает условия для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в том числе на основе приоритетного ознакомления воспитанников с историей и культурой Санкт- Петербурга;
Образовательный процесс в ГБДОУ осуществляется через образовательные области, согласно ФГОС дошкольного образования, и включает в себя: физическое развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие
. Физическое развитие включает: - приобретение опыта двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - формирование опорно-двигательной системы организма; - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми и правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Социально-коммуникативное развитие предусматривает: -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
. Познавательное развитие предполагает: -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), - формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает в себя: -владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает: -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; - -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.)
Программа ГБДОУ д/c 3 разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва Мозаика-Синтез 2014 год. Дополнительные программы. «Петербурговедение для малышей» Г.Т. Алифанова – изд. «Паритет» СПб 2005 г. Программа представляет собой систему работы по введению дошкольника в петербургскую культуру. Содержание данной программы соотносится с общеобразовательной программой, по которой работают с детьми педагоги ГБДОУ. Программа направлена на речевое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста, формирование познавательных процессов, развитие элементарных математических представлений и социализацию детей в историко-культурной среде родного города.
«Цветные ладошки» программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет; Лыкова И.А.; - М.: «Карапуз-Дидактика», 2007 г. В основе приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ГБДОУ д/с 3 лежит приобщение ребенка к великому духовному эмоциональному опыту, вложенному в искусство, через полноценное творчество и сотрудничество детей, восприятие и созидание художественных образов. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Программа предлагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в среднем и старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности за своё поведение.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Организационной основой реализации Программы являются: создание условий для полноценного физического развития и сохранения здоровья детей, примерный календарь праздников (событий), лексические темы, связанные с сезонными изменениями и явлениями социальной действительности, основы безопасности жизнедеятельности воспитанников, содержание ОЭР, организация развивающей среды в условиях пребывания детей в ГБДОУ.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников В современных условиях дошкольного учреждения является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребенка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов;
Традиции Учреждения ГБДОУ д/с 3 «Андрейка» расположен в здании с богатой историей. C момента постройки в здании находились учебные заведения. В XIX здесь располагалось Андреевское уездное училище. Как детский сад здание функционирует с 1936 года, работал сад и во время Великой Отечественной войны. Традиционно в детском саду каждый год отмечается «День рождения детского сада». 10 лет назад музыкальным руководителем Насауленко С.Г. сада был написан гимн детского сада, который полюбился детям и исполняется до сих пор. В этом году сад будет отмечать 79 годовщину своего рождения. Детский сад находится в исторической части города, что позволяет совершать пешеходные прогулки по памятным местам. Каждый год в саду проходят мероприятия, посвященные Дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками. Воспитатели, дети и родители возлагают цветы к мемориальной доске на доме, где во время блокады жила семья Тани Савичевой.
Спасибо за внимание!