Данная образовательная программа ГБДОУ 3 выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий -условия, -структуру (объем и содержание),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Данная образовательная программа ГДОУ20 выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий - условия, - структуру (объем и содержание),
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
Транксрипт:

Данная образовательная программа ГБДОУ 3 выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий -условия, -структуру (объем и содержание), -результаты освоения содержания дошкольного образования Программа ГБДОУ разработана на основе ФГОС дошкольного образования

Основные цели программы: -обеспечение преемственности основных образовательных программ: дошкольного и начального общего образования; -обеспечение вариативности содержания образовательных программ дошкольного образования; -обеспечение качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программы; -создание воспитательно-образовательных, коррекционно- развивающих и здоровьесберегающих условий в ГБДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Подходы к формированию Программы - направлена на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; - предусматривает уважение личности ребенка; - учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; - предполагает содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - обеспечивает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; - предусматривает сотрудничество образовательной организации с семьей; - создает условия для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в том числе на основе приоритетного ознакомления воспитанников с историей и культурой Санкт- Петербурга;

Образовательный процесс в ГБДОУ осуществляется через образовательные области, согласно ФГОС дошкольного образования, и включает в себя: физическое развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие

. Физическое развитие включает: - приобретение опыта двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - формирование опорно-двигательной системы организма; - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми и правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Социально-коммуникативное развитие предусматривает: -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

. Познавательное развитие предполагает: -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), - формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает в себя: -владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает: -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; - -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.)

Программа ГБДОУ д/c 3 разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва Мозаика-Синтез 2014 год. Дополнительные программы. «Петербурговедение для малышей» Г.Т. Алифанова – изд. «Паритет» СПб 2005 г. Программа представляет собой систему работы по введению дошкольника в петербургскую культуру. Содержание данной программы соотносится с общеобразовательной программой, по которой работают с детьми педагоги ГБДОУ. Программа направлена на речевое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста, формирование познавательных процессов, развитие элементарных математических представлений и социализацию детей в историко-культурной среде родного города.

«Цветные ладошки» программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет; Лыкова И.А.; - М.: «Карапуз-Дидактика», 2007 г. В основе приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ГБДОУ д/с 3 лежит приобщение ребенка к великому духовному эмоциональному опыту, вложенному в искусство, через полноценное творчество и сотрудничество детей, восприятие и созидание художественных образов. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Программа предлагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в среднем и старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности за своё поведение.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Организационной основой реализации Программы являются: создание условий для полноценного физического развития и сохранения здоровья детей, примерный календарь праздников (событий), лексические темы, связанные с сезонными изменениями и явлениями социальной действительности, основы безопасности жизнедеятельности воспитанников, содержание ОЭР, организация развивающей среды в условиях пребывания детей в ГБДОУ.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников В современных условиях дошкольного учреждения является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребенка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов;

Традиции Учреждения ГБДОУ д/с 3 «Андрейка» расположен в здании с богатой историей. C момента постройки в здании находились учебные заведения. В XIX здесь располагалось Андреевское уездное училище. Как детский сад здание функционирует с 1936 года, работал сад и во время Великой Отечественной войны. Традиционно в детском саду каждый год отмечается «День рождения детского сада». 10 лет назад музыкальным руководителем Насауленко С.Г. сада был написан гимн детского сада, который полюбился детям и исполняется до сих пор. В этом году сад будет отмечать 79 годовщину своего рождения. Детский сад находится в исторической части города, что позволяет совершать пешеходные прогулки по памятным местам. Каждый год в саду проходят мероприятия, посвященные Дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками. Воспитатели, дети и родители возлагают цветы к мемориальной доске на доме, где во время блокады жила семья Тани Савичевой.

Спасибо за внимание!