Как подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ? (Из опыта работы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Advertisements

Итоги пробного экзамена по русскому языку май 2011.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Анализ результатов выполнения заданий КИМов ЕГЭ 2011 года.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Дистанционный курс по русскому языку для 10 – 11 классов КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 10 кл. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ11 кл. МБОУ ГИМНАЗИЯ 2 Г.ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Элективные курсы учебного года. Данный курс даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа Рассматривается решение.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Транксрипт:

Как подготовить выпускников к сдаче ЕГЭ? (Из опыта работы)

Сравнительная диаграмма качества знаний по результатам ЕГЭ за три года в выпускных классах:

Факторы успеха Владение базовыми знаниями по предмету Иметь опыт написания ЕГЭ Психологическая подготовка

I в. Упр. 275II в. Упр. 277 (части 1.4,5) 1. Спишите. Выделите ГО, укажите тип сказуемых. 2. Начертите схему 3 П и дайте ему хар-ку. 3. Найти предложение, в котором есть все примеры служебных частей речи. Назовите их. 4. Определите тип подч. связи в СС рассказывать не переставая (5 П) 5. Из 1 П выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. 6. Определите часть речи слова «такую» (4 П). 7. Найдите односоставное П, укажите его тип. 1. Спишите. Выделите ГО, укажите тип сказуемых. 2. Начертите схему 1П и дайте ему хар-ку. 3. Из последнего предложения выпишите местоимения, укажите разряд. 4. Определите тип подч. связи в СС увидеть ее (2П). 5. Из 3П выпишите слово, образованное прист.-суфф. способом. 6. Определите часть речи слова «легче» (4 П). 7. Найдите односоставное П, укажите его тип.

Домашнее задание Уровневые задания. Составить письмо. 5-6 предложений по заданию типа С1 (проблема, комментарий, авторская и собственная позиции, аргумент/ы): 1-я группа – простые осложнённые предложения, 2-я гр. - разные виды сложных предложений, 3-я гр. - разнообразные синтаксические конструкции, в том числе сложные синтаксические конструкции (источники текстов:

Домашнее задание Для всего класса. Задания на исправление нарушения синтаксических норм в заданиях типа А3, А4, на синтаксическую синонимию А26, а также А29 – доказать, анализируя синтаксические конструкции текста. ( html Индивидуальные к следующей теме. Базовый – подготовить опорный конспект по теме «Лексический и морфологический разборы слов» в виде схем или таблиц. Средний - разработать алгоритм распознавания частей речи, отвечающих на одинаковые вопросы: КАКОЙ? СКОЛЬКО? ЧТО? Повышенный – подготовить рекомендации по разграничению знаменательных и служебных частей речи, а также алгоритм правильной квалификации предлогов, союзов и частиц.

Программа занятий элективного курса «Готовься к ЕГЭ» Цели и задачи курса: обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс (5 -9 кл.) согласно новым требованиям экзаменационных тестов; скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами; развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием; выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал; целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся; формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод; учить любой диалог вести этически корректно.

Статистическая трудность тестовых заданий части В

Результаты ЕГЭ показывают, что в целом задание В для выпускников оказывается трудным, что объясняется низким уровнем развития лингвистической компетенции сдающих экзамен, а также несформированностью понятийного аппарата, недостаточно развитыми навыками аналитической работы со словом и отсутствием достаточной практики анализа языковых явлений.

Низкий процент выполнения заданий по морфологии можно объяснить двумя факторами: во-первых, многие школьники считают так называемые «теоретические» разделы курса русского языка узкоспециальными, «филологическими», недооценивая системные связи между уровнями языка, поэтому усвоение данного материала поверхностно. Во-вторых, у значительной части учащихся слабо сформированы аналитические умения, и этот недостаток ярко проявляется при выполнении заданий из различных разделов курса.

Без особых затруднений находятся в структуре предложения такие осложнители, как однородные и обособленные (определения и обстоятельства) члены, вводные слова и конструкции… Низкий результат дали варианты задания, требующие вычленения в структуре предложения обособленного приложения… Неверный ответ обусловлен тем, что не имеется четких представлений о таком обособленном члене предложения, как приложение.

Методика работы над заданиями повышенной трудности (часть В) Работа на уровне ТЕКСТА Поисковый характер формулировки заданий Прогнозирование и анализ предполагаемых «ловушек» в заданиях Откорректированное д/з Часть заданий для тренинга выполняется устно Тесты полностью выполняются только дома и на контрольных срезах Выпускники учатся самостоятельно составлять задания

Разминка. Паронимы Паронимы Дипломат - дипломант И прежний сняв венок - они венец терновый, увитый лаврами, надели на него. (Л.), Сбоку, поближе к скотным дворам, выкапывался небольшой пруд, который служил скотским водопоем. (С.-Щ.)

Паронимы (гр. para - возле + onima - имя) - это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях: подпись - роспись, одеть - надеть, главный - заглавный. Паронимы, как правило, относятся к одной части речи и выполняют в предложении аналогичные синтаксические функции.

ДИПЛОМАТ в международном праве должностное лицо государственного органа внешних отношений (внешнеполитического ведомства), уполномоченное правительством осуществлять официальные отношения с иностранными государствами или их представителями. ДИПЛОМАНТ - человек, награжденный дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале, за высокое качество экспонатов на выставке и т. п.… (Большой Энциклопедический словарь)

Разминка. Морфологические и синтаксические нормы. Исправьте ошибки наиболее строжайшему около пятиста метров пара сапогов, чулков мы хочем более громче несколько помидор

Самопроверка: строжайшему около пятисот метров пара сапог, чулок мы хотим более громко несколько помидоров

Тренинг: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая любимую музыку, каждый раз открываешь в ней что-то новое. время как будто перестает существовать. всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше. она, как это не удивительно, никогда не надоедает.

Самопроверка: Во 2, 3, 4 предложениях подлежащие (время, что-то, она) не могут выполнять действия, названного с помощью деепричастия (слушать музыку). В 1 варианте присутствует глагол 2- го лица единственного числа настоящего времени –открываешь, по которому легко восстановить подлежащее (ты). Это подлежащее может выполнять два действия (слушать музыку и открывать что-то новое в ней). Правильный ответ – 1.

Основа NITI-методики, разработанной группой учителей русского языка в рамках работы Мастерской по созданию NITI-методик. Состав группы: 1. Воловичева Наталья Павловна (г.Белгород) 2. Захарова Татьяна Александровна (г. Рязань) 3. Зайцева Мария Константиновна (г. Волгоград) 4. Каткова Мария Андреевна (г. Москва) 5. Кузнецова Мария Сергеевна (г. Белгород) 6. Тимофеева Мария Владимировна (г. Архангельск) 7. Фролова Ирина Михайловна (г. Орск) 8. Чурсина Людмила Николаевна (Новосибирская обл., р.п. Чаны)

Тема: «Информационная обработка текста и анализ средств выразительности» (подготовка к ЕГЭ) Уроки: 1. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. (Вопросы для повторения: тема, идея текста, средства связи предложений в тексте) 2. Разнообразие грамматических синтаксических конструкций текста. (Вопросы: синтаксический анализ - обобщение) 3. Информационная обработка текстов разных стилей и жанров (стили и типы речи, лексическое значение слова в различных текстах, морфологический анализ слова). 4 и 5. Общие (многозначные слова, слова в переносном значении, архаизмы, неологизмы, термины, синонимы, антонимы и т.п.) и специальные средства выразительности (тропы и риторические фигуры) в тексте. 6. Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме «Информационная обработка текста и анализ средств выразительности».

| Воловичева Н. П. Презентация к уроку 3. Функциональные стили русского языка. Интернет-уроки. Интернет на уроке и после него | Воловичева Н. П. Презентация к уроку 3. Домашнее задание. Информационная обработка текстов разных стилей и жанров | Воловичева Н. П. Презентация к уроку 3. Типы речи | Воловичева Н. П. Урок 3. Информационная обработка текстов разных стилей и жанров. НИТИ-методика | Воловичева Н. П. Русский язык в повседневной жизни. Задание для урока | Воловичева Н. П. Практическая работа. Виды тропов и стилистических фигур | Воловичева Н. П. Текст для анализа 2 ЕГЭ-2008 к уроку- зачету | Воловичева Н. П. Материал таблицы к уроку | Воловичева Н. П. Материал таблицы к 3 уроку | Воловичева Н. П. Презентация. Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания задания С1.

Условия успеха: Четко понятая цель деятельности; Работа на сложном материале; Дифференцированное д/з; Проблемность; Самостоятельность; Внутренняя мотивация