Буллинг О буллинге, или травле, можно говорить тогда, когда один или несколько индивидов регулярно, на протяжении длительного времени подвергаются негативным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети-изгои: психологическая работа с проблемой. Действующие лица ЗачинщикиЖертвы Преследователи Наблюдатели.
Advertisements

Действующие лица Зачинщики Преследователи Нейтральные наблюдатели Жертвы Защитники.
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ. БУЛЛИНГ.. Основные вопросы: Понятие боулинга. Понятие боулинга. Формы боулинга Формы боулинга Факторы группы риска.
Новизна: исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка недостаточно информации.
Что делать, если Вашего ребенка обижают другие дети?
Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
Дети-изгои -. Социальная причина - ЖЕРТВЫ Причина: особенности личности и поведения самой жертвы. В жертве всегда есть что-то такое, что способно оттолкнуть.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА Д оклад педагога- психолога МОУ ПСОШ Леонтьевой Т.Н.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ ?. Ученик подвергается буллингу (травле, провокации, эмоциональному или физическому давлению), когда в течение времени по отношению.
Клички, прозвища, дразнилки Чуть на улицу попал, Ты свое имя потерял. Здесь нет имен. Здесь носят клички. А в школе? Тут свои привычки В. Берестов В. Берестов.
Классный час Разрешение конфликтных ситуаций без насилия 10 класс Яковлева Ю.А. МОУ СОШ с.Зарослое.
Наличие проблем буллинга в поселковой и сельской школах.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Психологические особенности боулинга.
Моббинг это коллективный психологический террор, травля в отношении кого - либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства, осуществляемые.
Семинар «Модель социально-активной школы как результат социального проектирования» Мастер-класс ««Школа для родителей» как средство создания социально-педагогических.
Школьный буллинг Педсовет по теме «Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ДЕТСКАЯ ЖЕСТОКОСТЬ В ШКОЛЕ». ПОДГОТОВИЛА ЯНЫШЕВА ДИАНА ПМ-1-15.
Классный час в 6Б классе Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Иванова Наталия Валериевна.
Транксрипт:

Буллинг О боулинге, или травле, можно говорить тогда, когда один или несколько индивидов регулярно, на протяжении длительного времени подвергаются негативным действиям со стороны одного или нескольких индивидов.

Индивиду, подвергающемуся боулингу, обычно нелегко себя защитить – он, как правило, относительно беспомощен. Ссора между примерно равными по соотношению сил индивидов не является боулингом. (Значимость этого аспекта была отмечена еще в 1983 году, когда в Норвегии была проведена первая в мире компания, направленная против моббинга.)

Распространенность боулинга: - 13% школьников имеют опыт жертв, 20% – преследователей, причем в больших городах уровень боулинга выше, чем в сельской местности - 25% подростков хотя бы раз участвовали в боулинге - -68% учеников средней школы бывали свидетелями травли в школе

прямая травля: это ситуации, когда ребенка бьют, пинают, обзывают, дразнят, дают обидные прозвища, портят вещи, отбирают деньги, заставляют делать что-то, чего ребенок делать не хочет.

косвенная травля она включает в себя: распространение слухов и сплетен, социальное исключение и изоляцию (когда с ребенком никто не общается, не приглашает в игру, не выбирает в команду), избегание, манипуляцию дружбой («Если ты дружишь с ней – мы с тобой не друзья»).

Виды отвержения Травля (не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-то цель: месть, развлекаются и т.п.). Активное неприятие (возникает в ответ на инициативу, исходящую от жертвы, дают понять, что он никто, что его мнение ничего не значит, делают его козлом отпущения). Пассивное неприятие, возникающее только в определенных ситуациях (когда надо выбрать кого-то в команду, принять в игру, сесть за парту, дети отказываются: «С ним не буду!»). Игнорирование (просто не обращают внимания, не общаются, не замечают, забывают, ничего против не имеют, но и не интересуются).

Действующие лица зачинщики, жертвы преследователи основная масса детей, которая под руковод­ством зачинщиков осуществляет травлю иногда в классе есть: нейтральные наблюдатели защитники жертвы

Зачинщики активные, общительные дети, претендующие на роль ли­ дера в классе; агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безот­ ветную жертву; дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания; дети, привыкшие относиться к окружающим с чувством превосходства, делящие всех на «своих» и «чужих» эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других; максималисты, не желающие идти на компромиссы дети (особенно в подростковом возрасте).

Преследователи Несамостоятельны, легко поддаются влиянию окружающих, безынициативны. Конформисты, всегда стремятся следовать правилам, неким стандартам (очень прилежны и законопослушны во всем, что касается школьных правил). Не склонны признавать свою ответственность за происходящее (чаще всего считают виноватыми других). Часто подвержены жесткому контролю со стороны старших (их родители очень требовательны, склонны применять физические наказания). Эгоцентричны, не умеют ставить себя на место другого. Не склонны задумываться о последствиях своего поведения (в беседах часто говорят: «Я и не подумал об этом»). Не уверены в себе, очень дорожат «дружбой», оказанным доверием со стороны лидеров класса (в социометрических исследованиях получают наименьшее количество выборов, нет взаимных выборов ни с кем из класса). Трусливы и озлоблены.

Жертвы с необычной внешностью (заметные шрамы, хромота, косоглазие и т.д.); страдающий энурезом или энкопрезом (недержанием мочи и кала); тихий и слабый, не умеющий за себя постоять; неопрятно одетый; часто пропускающий занятия; неуспешный в учебе, слишком опекаемый родителями; не умеющий общаться.

Типы отвергаемых детей, которые чаще всего подвергаются нападкам «Любимчик» «Прилипала» «Шут» или «козел отпущения» Озлобленные Непопулярные

Как преследователь, так и жертва Агрессоры Агрессор-нападающий Отвергаемый агрессор Ябеды Ябеда-жертва Ябеда-нападающий

Моральное насилие Клички и дразнилки агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника) желание привлечь внимание (того, кого дразнишь или окружающих) месть (обиженный или униженный ребенок начинает дразнить обидчика, особенно если не может ответить физически; так же поступает от зависти)

Виды отговорок «Черная касса - ключ у меня, кто обзывается - сам на себя!» «Чики-траки стеночка!» (Ребенок рукой ставит преграду между собой и обзыванием.) «Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил!» «Кто обзывается сам так называется!» - Дурак! - Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.

Новички – жертвы подросткового боулинга

Спорное утверждение 1: Травля – нормальный и безвредный процесс взросления

Травля (боулинг, моббинг) в школе – проблема, с которой сталкиваются очень многие. Буллинг – не нормативный и не безвредный этап взросления. Буллинг – это насилие, имеющее тяжелые последствия для всех участников и сообщества в целом.

Последствия боулинга и связанные с ним риски : - жертвы испытывают сложности со здоровьем и успеваемостью, в три раза чаще сверстников имеют симптомы тревожно-депрессивных расстройств, апатию, головные боли и энурез, совершают попытки суицида - у преследователей часто отмечаются низкая успеваемость, прогулы, драки, воровство, вандализм, хранение оружия, употребление алкоголя и табака

Спорное утверждение 2: Детей с необычным поведением будут обижать в любом коллективе

Спорное утверждение 3:. Учителям легко разобраться, кто в классе обидчик, а кто – жертва травли

Травля происходит потому, что ребенок чем-то отличается.

Миф 5. В ситуации травли задействованы две роли: обидчика и жертвы.

Миф 6. «Для твоей же пользы»: из опыта травли ребенок извлекает для себя урок.

«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» Курт Левин