БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ. Машкина Елена Николаевна - школьный библиотекарь СТАЖ РАБОТЫ 26 лет ДЕТИ… ВПЕРВЫЕ ПРИХОДЯТ ОНИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Advertisements

Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
ГОУ СОШ Главные цели деятельности Вооружить учащихся навыками работы с информацией Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Библиотека МУ «Муниципальный информационно – методический центр»
Книга - ключ к знаниям ключ к знаниям Школьная библиотека МОУ «СОШ 11»
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
БИБЛИОТЕКА ГУО «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВЕЧЕРНЯЯ СРЕДНЯЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА 19 г. БОРИСОВА»
Наша классная библиотека 4A. Цели создания библиотеки Обеспечение детей известными и малоизвестными изданиями широкого спектра тематик Стимулирование.
Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.
Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
Скоротечно время. Бегут минуты за минутами, часы, дни и годы. Меняется время, происходят изменения в стране, в школе, меняется и библиотека. Ведь от того,
«Лицей интернат им. Г.С.Лебедева» г. Чебоксары Муниципальное общеобразовательное учреждение.
БИБЛИОТЕКА «МОУ Большеелховская СОШ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Транксрипт:

БИБЛИОТЕКА – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ

Машкина Елена Николаевна - школьный библиотекарь СТАЖ РАБОТЫ 26 лет ДЕТИ… ВПЕРВЫЕ ПРИХОДЯТ ОНИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ. ПРИЙДУТ ЛИ ЕЩЕ – ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, ЧТО И КТО ЖДЕТ ИХ ТАМ…

БИБЛИОТЕКА – ( с греческого книга – хранилище ) есть принадлежащее обществу в целом. Его части или отдельному члену обеспеченное материально - технических упорядоченное множество документов, формируемое, хранимое и предоставляемое библиотекарем пользователям - физическим и юридическим лицам в целях удовлетворения их информационных потребностей. Социальное предназначение библиотеки - сбор, хранение и предоставление документов пользователю. Отсюда ее онтологическая функция - коммуникационная, т. е. обеспечение связи между документом и пользователем. ИНФОРМАЦИЯ- от латинского- сведения, разъяснения, изложение. Это отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов. Понятие информации - одно из самых фундаментальных в современной науке, наряду с такими понятиями, как вещество, энергия, пространство и время, оно составляет основу современной научной карты мира.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА Общий фонд библиотечно- информационных ресурсов Учебники-5298 Электронные издания Количество посещений-7535 Книговыдача Количество медиауроков – 151 Классов комплектов – 20 Количество читателей - 450

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ВЫПОЛНЯЕТ ИНФОРМАЦИОННУЮ ФУНКЦИЮ ЭТА ФУНКЦИЯ САМАЯ ГЛАВНАЯ. ОДНАКО ИНФОРМАЦИЮ НЕСЕТ ДОКУМЕНТ, ДАЖЕ НЕ ФОНД, А ТЕМ БОЛЕЕ НЕ БИБЛИОТЕКА. ЕСЛИ ИНФОРМАЦИОННУЮ ФУНКЦИЮ ОНА И ВЫПОЛНЯЕТ, ТО ОПОСРЕДОВАННО, Т.Е. ПОСРЕДСТВОМ ДОКУМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД. ФУНКЦИЯ БИБЛИОТЕКИ КАК СИСТЕМЫ ИМЕННО КОММУНИКАЦИОННАЯ: СОЕДИНИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С ДОКУМЕНТОМ, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ ТРЕБУЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

БИБЛИОТЕКА ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ. ЕЕ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ОКАЗЫВАТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМОЩЬ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ ИНФОРМПОТРЕБНОСТЕЙ.

Интернет-ресурсы могут стать хорошим подспорьем как на уроках так и во вне урочной деятельности, и для учителя, и для школьников. Не говоря уже о том, что современный литературный Интернет может стать настоящей пищей для души. Важно только правильно искать.

Библиотеке принадлежит ведущая роль в содействии культурному процессу и информатизации общества. Ее прагматическая функция позволяет быть ценным подспорьем для пользователей при решении ими любых учебных вопросов. БИБЛИОТЕКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Тупякова Марина Васильевна -учитель истории Гокштетер Любовь Ивановна -учитель литературы Дурманова Ольга Николаевна на уроке географии в 10 классе.

БИБЛИОТЕКА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Работа клуба « ИНТЕЛЛЕКТ »

Деятельность библиотек подчиняется потребностям пользователей, в результате чего сущностные функции каждой из них проявляются по-особому при неизменности главной- документально- коммуникационной.

В одном ряду с умением писать, читать и считать стоит и умение самостоятельного поиска необходимой информации, владения навыками культуры чтения, умения ориентироваться в библиотечном пространстве. Сегодня библиотеки остались практически единственным бесплатным источником информации связанной с обучением. Поэтому школьная библиотека должна быть информационным центром для учащихся, педагогов, родителей