Педагогическая деятельность педагогов. С.Френе А.С. Макаренко. Выполнила студентка 4 курса социальная педагогика Шарова Инна Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Выполнил Кривцов Владимир Ученик 11 «А» класса.
Advertisements

Антон Семенович Макаренко ( ) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего.
Антон Семенович Макаренко ( ) Талантливый педагог - новатор, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
125-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко посвящается...
Макаренко Антон Семёнович Работа ученицы 6 «Б» Ярукиной Инны.
Рекомендации по работе с родителями. Зам.директора по ВР Чигирева О.В. МОУ СОШ 8.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Воспитание как педагогический процесс.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Ключевые традиции российской педагогической культуры: идея гуманизма, очеловеченного воспитания В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов К.Д. Ушинский Н.Г. Чернышевский.
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко»
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
ДЕВИЗ ОРГАНИЗАЦИИ: «От сердца идущее, к сердцу дойдет!» ГОУ ЦО "Школа здоровья" 1858 Шахматов Р.В.
Транксрипт:

Педагогическая деятельность педагогов. С.Френе А.С. Макаренко. Выполнила студентка 4 курса социальная педагогика Шарова Инна Юрьевна

План: 1. Историческая эпоха. 2. Биография педагогов. 3. Основные педагогические идеи и их реализации. 4. Отношения педагогов и ученика с позиции субъектности. 5. Значимые работы 6. Оценка педагогических взглядов. 7Актуальность для сегодняшнего дня

Селестен Френе- один из самых видных педагогов нашего столетия. Создатель оригинальной системы обучения и воспитания, проникнутой духом гуманизма и самоотверженной любви к детям. Большое внимание уделял особенностям ребенка, искал оригинальное решение проблем организации школьной жизни, воспитания школьников.

Селестен родился 15 октября 1896 г. В маленьком городке Гарсе в крестьянской семье. Уже в деревенской школе обнаружились незаурядные способности способности мальчика. Родители отправляют его в неполную школу г- Френе поступает в нормальную школу в Ницце, которую закончить не пришлось г-. Свою педагогическую деятельность начал в школе местечка Бар-сюр-Луп.

Впоследствии он стал основателем лидером «Международной федерации сторонников новой школы». Великий педагог дал детям возможность свободно выражать свои мысли. Дети писали «свободные тексты», писали о чем хотели, когда хотели и где хотели. Селистен Френе купил типографский станок, и эти тексты стали печататься самими детьми. Изготовленные газеты пересылались в другие школы, откуда его единомышленники присылали в школу Френе собственные творения.

Одним из принципов педагогики Френе была организация учителями своего самовыражения и самовыражения своих учеников с помощью современных технологий.

Основные педагогические идеи и их реализация. Одним из принципов педагогики Френе была организация учителями своего самовыражения и самовыражения своих учеников с помощью современных технологий. Педагогика Френе - саморазвивающееся пространство, в котором вместо педагогических технологий и методик царит Дух Френе.

Для Френе школьная типография неотделима свободных текстов. Это небольшие сочинения, в которых дети рассказывают о своих семьях, друзьях, о планах на будущее, описывают впечатления, полученные в ходе экскурсий и прогулок. Учитель отбирает лучшие свободные тексты, дети обсуждают их, вносят коррективы и дополнения, а затем печатают. Эти материалы в дальнейшем играют роль учебных пособий.

Школьная типография и свободные тексты являются, по мысли Френе, наиболее ярким символом Новой школы, практическим воплощением идей активизации учебно- воспитательного процесса при постоянном изучении личности ребенка, его стремлений и интересов.

свободный текст не только учебное упражнение, а, прежде всего, важный социально-психологический тест, с помощью которого можно лучше понять взаимоотношения ребенка и окружающей его социальной среды.

Изменение Методов учебной работы Освобождение текстов Освобождение классов Жизнь без отметок Основными задачами школы Френе - всестороннее воспитание личности.

По его мнению, совершенно бесполезно и даже вредно без конца твердить детям традиционные наставления: будь вежливым и послушным, великодушным и услужливым, хорошо относись к своим товарищам, уважай учителя и т.п. Нравственность, писал Френе, напоминает грамматику. Мы можем превосходно знать правила, но не уметь применять их в текущей жизни.

Значимые работы: Избранные педагогические сочинения( идея о Вальдорфской школе)

Нельзя сказать, что педагогика Селестена Френе получила большую известность и распространение в мировом масштабе. Если сравнивать ее с педагогикой Марии Монтессори или Рудольфа Штайнера, то школ, работающих по принципам Френе, гораздо меньше. – Главная причина заключается в том, что педагогика Френе в принципе не может быть превращена в технологию. Например, классом Френе управляют не придуманные кем-то правила, а принятые самими детьми и изменяемые в случае необходимости нормы общежития. Эти нормы за года в год, для каждого отдельно взятого класса формируются заново

система Френе не включает привычных российским педагогам методистов, не предусматривает рекомендаций и разработок по проведению тех или иных мероприятий в рамках класса, поскольку как только появляется нечто подобное, она перестает быть сама собой. Наиболее активными сторонниками принципов Френе являются швейцарцы.

Антон Семенович Макаренко

А.С.Макаренко ), педагог и писатель. Россия, СССР. Вырос в семье мастерового-маляра (пос. Белополье Харьковской губернии). В 1905 г. окончил городское училище и педагогические курсы и был назначен учителем двухклассного железнодорожного училища. А в гг. обучался в Полтавском учительском институте. По окончании, стал заведующим высшего начального училища в Крюково. Уже здесь Антон основательно увлекся педагогикой, искал новое в воспитательной работе как с отдельными учениками, так и с коллективом.

Феномен А.С.Макаренко начался с 1920 г., когда он организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей. Здесь педагогу удалось главное - он нашел сильное средство воспитания, которым стал коллектив самих воспитанников. Важную роль в его создании сыграл авторитет Макаренко, его терпение, твердость, забота о подростках, справедливость. К нему тянулись, как к отцу, искали правды, защиты.

В колонии, получившей имя Горького, определилась система структурных взаимодействий в коллективе: актив, деление на отряды, совет командиров, внешняя атрибутика (знамя, сигналы горнистов, рапорт, форменная одежда), поощрения и наказания, традиции. Позже Макаренко сформулировал законы развития коллектива, важнейшими из которых считал «систему перспективных линий» и «принцип параллельного педагогического воздействия».

Воспитание в коллективе педагог соединял с правильно поставленным трудовым воспитанием. Труд колонистов организовывался по отрядам и сочетался с учебой. А жизнь подбрасывала все новые проблемы. Парадоксально, но оказалось, что отлаженная система труда может вызвать успокоение, расслабленность. Он считал, что именно поэтому приостановилось внутреннее развитие колонии имени Горького. Выход он нашел в постановке новой задачи - «завоевание Куряжа.

1927 г. он одновременно стал заведующим колонии имени Дзержинского, переведя в нее 60 своих воспитанников. С 1929 года Макаренко оставляет за собой только последнюю колонию, которая вскоре переходит на полную самоокупаемость: налажены сложные производства электросверл и фотоаппаратов.

Идеи развития личности в коллективе если и не объявлялись Макаренко публично как цель его педагогической системы, то успешно реализовывались на практике. Коммунары работали ежедневно по 4 часа, а свободное время отдавались хорошо организованному досугу. При коммуне были клуб, библиотека, кружки, спортивные секции, кино, театр.Летом совершались туристические походы на Кавказ, в Крым.

Статистика: за 15 лет своей работы ( ) через коллективы, созданные Макаренко, прошло около правонарушителей и беспризорных, ставших достойными людьми, квалифицированными специалистами. Конечно, как любой педагог Макаренко, также не избежал ошибок и неудач.

С 1936 г. Макаренко оставляет свою педагогическую деятельность, переезжает в, Москву и занимается литературной работой. Значимые работы А.С. Макаренко. Педагогическая поэма О воспитании « Марш 30-е года» пьеса « Мажор » « Книга для родителей Статья « Проблемы воспитания в советской школе»

Педагогика семейного воспитания. Рассматривает вопрос воспитания ребенка в семье как о важных государственных общественных проблемах. Воспитание в семье – это важная государственная задача, которую должны решать и родители и школа. Подчеркивает важность создания родителями « правильного тона» в семье.

Представляет семью как общественный коллектив и его разрушение- это социальная проблема. Он против баловства и изнеженности ребенка в семье, считая, что эти качества так же вредны, как « шкурничество, воровство, ложь».

Педагогическое наследие А.С. Макаренко в истории отечественной школы и педагогики опередило свое время, оно особенно значимо сегодня. Опыт и педагогические статьи- это практика и теория социальной педагогики. Концепция социального воспитания была основана на формировании личности в новых социальных условиях.

Говоря о коммунистическом воспитании как методе, Макаренко подчеркивал, что только он, являясь « общим и единым», даст возможность каждой личности развить свои задатки и способности..

Необходимо отметить и не согласиться с мнением, что его педагогика « воспитания в коллективе» уничтожала личность. Идея педагогического проектирования предполагала единство коллективисткой педагогики и развития индивидуальных задатков и способностей личности, воспитания « счастливого человека».

В педагогическом наследии А.С. Макаренко, выделяем то, что может взять из его опыта современный педагог. Умение создать детский коллектив; Создание детского самоуправления; Создание особых отношений между воспитанниками и воспитателями; Широкий круг методов в создании такого коллектива;