www.rsci.ru Информационный интернет-канал NT-INFORM Раздел «Гранты, фонды, конкурсы» Чтобы получать информацию (рассылку), следует зарегистрироваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основным признаком университетского образования с древних времен считалась интеграция двух видов деятельности научной и образовательной. Однако в настоящее.
Advertisements

Лисичанский методический центр 20 мая 2011 г. 1. Самая большая трагедия мыслящего человека – остывание страсти к познанию. Е.Богат 2.
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ФОНД ПОДДЕРЖИВАЕТ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ (01) математика, механика.
LOGO Грантовая и конкурсная деятельность как условие профессионального роста педагога Городской методический центр Управления образования.
Тема 3 Казанцев Виктор Борисович зав. кафедрой нейродинамики и нейробиологии биологический факультет ННГУ Привлечение аспирантов к научной деятельности:
Опыт оформления заявки в РФФИ «Даже самое лучшее изложение не сможет превратить слабую идею в хорошую заявку на получение гранта, тогда как плохое изложение.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Грант! Как выиграть?! Цымбалюк И.А.. Грант - это финансовые средства, которые какой-либо фонд, государственное учреждение или частное лицо безвозмездно.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Транксрипт:

Информационный интернет-канал NT-INFORM Раздел «Гранты, фонды, конкурсы» Чтобы получать информацию (рассылку), следует зарегистрироваться либо подписаться на рассылку («Подписка»)

Газета «Поиск» Раздел «Конкурсы»

имеет значение: -Уровень и количество имеющихся публикаций -Опыт участия в финансируемых проектах -Опыт руководства финансируемыми проектами Ни один из компонентов заявки не является достаточным для победы сам по себе, имеет значение каждый пункт заявки

Внимательно читать название каждого пункта в форме заявки, особенно уточнения в скобках! Фактически, критерии оценки в них и обозначены. Кроме того, там содержатся указания на то, что именно должно быть описано в конкретном пункте

В коллективные заявки имеет смысл включать тех, кто уже получал гранты и имеет соответствующую профессиональную репутацию, и в роли исполнителей - тех, кто ещё не участвовал в финансируемых проектах * Участие молодых в коллективных проектах (до 35 лет, докторов наук – до 39 лет) приветствуется (не только имеющих учёную степень, но и студентов, аспирантов и просто молодых исследователей).

Аккуратно, внимательно и точно заполнить сведения о себе, в том числе правильно указать названия и выходные данные публикаций, корректно обозначить опыт получения грантов У эксперта могут возникнуть сомнения в достоверности количества указанных публикаций, если оно составляет, например, 100. Постарайтесь планомерно работать со своим списком публикаций, чтобы указанное количество соответствовало реальности

Проект должен отвечать критериям научности!!! Исключаются: - методические работы -программы обучения, -социально значимые программы помощи кому-либо; - благотворительные акции

Важно развернуть подробно содержание предлагаемого исследования. Оно должно быть описано настолько чётко, как если бы уже было проведено. Должно быть ясно видно задачи исследования, методы, этапы выполнения, планируемую выборку исследования, научные гипотезы и ожидаемые результаты, а также (в соответствующем пункте заявки) – чёткое понимание роли каждого участника в проекте (логика исследования)

Чтобы заявленное исследование было выполнено, поэтому оно должно быть выполнимым. Эксперт должен видеть, что у Вас чёткое представление о различных аспектах исследования, что есть в наличии соответствующие методы, инструментарий, задел, чёткий план работы, квалификация и опыт

-какие конкретно научные результаты уже получены, так и в каком виде они представлен: публикации, их уровень (монографии, журналы ВАК, а также входящие в международные базы цитирования и др.), апробация на конференциях (их уровень: международные, всероссийские), выполненные финансируемые проекты, диссертационные исследования, разработанные ранее методы, программы,

то есть должно быть подтверждение, что предложенный проект в целом представляет собой следующий и закономерный шаг в рамках данного научного направления. Научный задел должен давать основания для эксперта сделать заключение, что исследование имеет теоретические и эмпирические основания и является выполнимым

Должно быть полно представлено современное состояние исследований обязательно как в отечественной, так и в зарубежной науке. Необходимо отразить основные направления исследований в мировой науке. этот пункт отличается от истории изучения проблемы

1) Содержательные результаты 2) Форма обнародования (публикации, их уровень – журналы ВАК и входящие в международные базы цитирования, монографии, учебные пособия, программы, диссертационные исследования по теме проекта, включение результатов исследования в учебные курсы по дисциплинам и т.д.)

С большей частотой поддерживаются исследования, имеющие высокую практическую, социальную значимость. Приветствуются фундаментальные исследования, задающие новые научные направления, возможно изменяющие методологические подходы к изучению проблемы, концептуально изменяющие научное знание, при этом отличающиеся высокой актуальностью и выраженной научной значимостью

В заявке следует описать, для чего именно нужны деньги; Если сумма необоснованна (слишком велика), но проект хорош, эксперт может порекомендовать сократить сумму финансирования.

В РГНФ обозначен как «Перечень оборудования, материалов и информационных ресурсов, имеющихся у коллектива для выполнения проекта (в том числе – описывается необходимость их использования для реализации проекта)» Здесь следует указывать, для реализации каких конкретно задач проекта нужно это оборудование или ресурсы. Необходимо указывать всё, что действительно необходимо для выполнения проекта, иначе эксперт может поставить под сомнение возможность выполнения исследования.

Участвовать в конкурсах, где только 1 победитель (за исключением тех случаев, где вы являетесь очевидным лидером данного научного направления); Если нет публикаций ВАК; Если в качестве результатов не обещаете представить публикации ВАК (или монографию)

Вероятность получения гранта выше: Региональные конкурсы Целевые конкурсы для молодых учёных Следует также учитывать: *Заявок на конкурс «а» больше, чем на остальные, поэтому выиграть сложнее, значит качество заявки для победы в конкурсе должно быть высокое; *Конкурсы на разработку информационных ресурсов дают хорошие шансы на получение поддержки от Фонда

Вас ожидает отчёт по итогам выполнения проекта. Чётко выполняйте намеченный в заявке план. Составьте для себя детальный график, который поможет Вам выполнить все составляющие проекта к установленному сроку. Вовремя позаботьтесь о публикациях или иных вариантах заявленных Вами способов обнародования результатов. Вовремя представьте отчёт о проведении исследования. Логично и полно отразите в нём проведённую работу. Берегите свою профессиональную репутацию.

1) Плагиат В случае продолжающегося исследования – закрытие проекта и штрафные санкции; В случае заявки – отказ и штрафные санкции; Включение в «чёрный список» на 5 лет; Разрушение профессиональной репутации

2) Невыполнение обязательств (заявленные публикации и их уровень, сроки исполнения, задачи исследования, заявленный план исследования). Результат – закрытие проекта, не утверждение отчёта, штрафные санкции

3 ) Нецелевое использование полученных средств Результат - закрытие проекта, не утверждение отчёта, штрафные санкции

Основным признаком университетского образования с древних времен считалась интеграция двух видов деятельности научной и образовательной. Однако в настоящее время традиции студенческой научно-исследовательской работы оказались во многом утеряны

недостаточное материальное обеспечение высшей школы; низкая подготовленность выпускников школ; снижение престижа науки в стране недостаточно разработанная; теоретическая и технологическая основа организации научно-исследовательской работы студентов в современных условиях

низкая мотивация и недостаточная подготовленность преподавателей к руководству научно-исследовательской деятельностью студентов; низкая мотивация научно- исследовательской деятельности у студентов; потеря традиционных контактов с предприятиями, на базе которых выполнялась научно-исследовательская работа

учебно-познавательные. практико-исследовательские. научно-исследовательские % докладов, представленных на студенческих конференциях относятся к первой группе; % выступлений, ко второй группе практически не представлены научно- исследовательские работы (или студент просто представляет часть научного исследования своего руководителя).

47 % студентов «хотели бы заниматься научно- исследовательской работой еще на младших курсах», 87 % процентов из них «…испытывают затруднения в выборе темы» 26 % «…не знают с чего начать и куда обратиться»

1. Сотрудничество преподавателей и студентов в процессе решения исследовательских задач, начиная с младших курсов. 2. Активное участи студентов уже с первых курсов в работе научно-исследовательских лабораторий, научных конференций преподавателей не просто как слушатели - они представляют результаты собственных научных разработок

3. Научно-исследовательская работа студентов тесным образом связана с их дальнейшей профессиональной деятельностью. Оптимальным вариантом в этом случае является совместная с преподавателем научно- исследовательская работа по заказу предприятия. Студенты в этом случае входят в группу как полноценные партнеры.

Первый уровень – обязательный, предполагает освоение студентами основ научно-исследовательской деятельности. Обучение происходит в рамках курсов по выбору на начальной стадии обучения.

более высокую, чем при освоении других курсов, мотивацию студентов; рассмотрение актуальных проблем и их обсуждение с ориентацией на выбранную специальность; выбор преподавателем содержания и технологии курса, исходя из своих интересов, желаний и возможностей

Комфортный психологический климат; Обращение к субъектному опыту преподавателей и студентов; Совместное деятельность (2-4 человека) при выполнении творческих заданий

привить «вкус» студентам к научно-исследовательской работе, помочь им ощутить радость творчества

освоение инструментальных основ исследований – умение анализировать и систематизировать поступающую информацию; выявлять проблему; планировать этапы исследовательской работы; проводить исследования; анализировать и обобщать полученные результаты и др.

Это позволило: - «обрести уверенность в своих силах», - понять, что «…не боги горшки обжигают», -«повысить интерес к своей специальности», почувствовать, что «… я многое могу» и др.

Студенты должны обладать как минимум двумя достоинствами: - стойким интересом к данного рода деятельности –определенными способностями.

% студентов после прохождения курсов изъявляют желание «заниматься наукой» под руководством того или иного преподавателя. Однако в самое ближайшее время (от 3 месяцев до года) их количество уменьшается до 10 – 15 %.

Анкетирование показывает, что более половины учащихся (62 %) прекращает занятие научно-исследовательской работой из-за «отсутствия времени», за которым реально стоит первоначальная переоценка своих волевых качеств, недостаточный высокий уровень мотивации

1) отсутствие продуманной целостной системы научно-исследовательской работы в вузе, 2) результат недостаточной мотивации данной деятельности у преподавателей, 3) отсутствие системы материального поощрения преподавателей и студентов за успешную научно-исследовательскую работу, 4) отсутствие возможности привлечения консультантов и научных руководителей со стороны и др.

добровольность участия студента в научно-исследовательской работе; субъет-субъектные отношения между преподавателями и студентами; свободный выбор темы исследования и творческой группы;

профессиональная направленность научно-исследовательской работы; значимость научно-исследовательской работы; возможность участия в различных всероссийских и международных проектах и конференциях; возможность публикации результатов научно-исследовательской работы.