ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Презентация подготовлена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Advertisements

Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
ПРОЕКТЫ Типы проектов по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико- ориентированные; по характеру.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Презентация подготовлена учителем ГБОУ СОШ 110 Бартеневой Н. Л г.

- Метод проектов был разработан в начале XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. - В 1905 году русский педагог С. Т. Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании. - Основной тезис современного понимания метода проектов, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Проект - это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1. Направлены на достижение конкретных целей; 2. Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3.Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4. В определенной степени неповторимы и уникальны.

ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный подход умение решать проблемы овладение способами деятельности самостоятельная постановка проблемы поиск необходимых для решения знаний исследования

Личностное развитие ребёнка - самостоятельность; - любознательность; - развитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействий; - приобретение опыта исследовательской деятельности; - формирование креативности мышления; интеллектуальные навыки; информационные навыки; коммуникативные навыки.

Становлении учебного сотрудничества в малых группах. воспитание чувства ответственности, формирование умения общаться, развитие умения договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Умения и навыки, которые формируются в процессе работы над проектом или исследованием: а ) мыследеятельностные б ) презентационные в ) коммуникативные г ) поисковые д ) информационные е ) проведение инструментального эксперимента

Этапы проектной деятельности в начальной школе: Первый этап ( 1 класс ) · поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; · развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели; · формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Формы и способы деятельности: коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение - рассматривание, коллективное моделирование игры - занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ.

Второй этап ( 2 класс ) · развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; · поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Формы и способы деятельности : учебная дискуссия; наблюдения по плану; рассказы детей и учителя; упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; мини-исследования; индивидуальное составление моделей и схем; мини-доклады; ролевые игры; эксперименты.

Третий этап ( 3 – 4 класс ) · дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. Формы и способы деятельности школьников: · мини-исследования; · групповая работа; · ролевые игры; · самостоятельная работа; · коллективное выполнение и защита исследовательских работ ; · составление энциклопедий; · наблюдение; · анкетирование; · эксперимент и другие.

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. ( Л. Выготский ) Использование проектных задач в образовательном процессе Первый шаг - это создание учебного сообщества Групповая работа позволяет и детям и учителю: организовать эффективно учебный процесс; приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование); использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения; органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей, и как следствие формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных

Второй шаг - выработать правила работы в группах. не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); перед работой нужно договориться, кто что будет делать; не спорить зря, а доказывать, объяснять; стараться понять друг друга; возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично : Требования к организации работы в парах постоянного и сменного состава : чёткий инструктаж учителя; начало и конец работы по определенному сигналу; подведение итога самостоятельной работы; учить разговаривать (общаться) вполголоса.

Третий шаг - решение проектных задач. Это первая ступень работы над проектами, которые являются неотъемлемой частью учебного процесса в основной школе. Типология проектов: 1. исследовательские, 2. творческие, 3. ролевые, игровые, 4. ознакомительно-ориентировочные (информационные), 5. практико-ориентировочные (прикладные), 6. монопроекты (литературно-творческие, естественно- научные, экологические, языковые, культуроведческие, спортивные, географические, исторические, музыкальные), 7. межпредметные, 8. по характеру контактов (внутренние или региональные), 9. по количеству участников (личностные, парные, групповые), 10. по продолжительности выполнения (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).

Метод проектов – совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. УченикУчитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Субъект деятельностиПартнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Группа умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: « чему я научился? », « Чему мне необходимо научиться? » ; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Темы исследовательских проектов в начальной школе Автомобили современные и старинные Жизнь и гибель динозавров на планете Земля Мой кот Профессии нашей мечты Корабли Детские фантазии Магия цвета Москва глазами ребенка Российские железные дороги Аквариум и его обитатели Выращивание кристалла Полезная вещь для дома Моя родословная Профессии наших родителей Мальчики и девочки Защита поступка Символика нашего города Хлеб – всему голова Почему высохла лужа Далеко ли от нас до солнца Новогодняя красавица Птицы – наши друзья Здоровый образ жизни Наш дом. Наш двор Праздники моей семьи Генеалогическое дерево моей семьи. Война и наша семья. Награда в нашем доме. Лента времени моей семьи. Календарь семейных профессий. Семейные традиции. Семейные реликвии. Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку). Как мне выбирали имя. Спортивная жизнь семьи.

Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку Правило 2. Тема должна быть выполнима. Правило 3. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Правило 4. Тема должна быть оригинальной Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Правило 6. Тема должна быть доступной. Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать.

Структура проекта. Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия Стадии работы над проектом это « пять П »: Проблема Проектирование ( планирование ) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое « П » проекта Портфолио

Проектное обучение не должно вытеснять классно - урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения.