Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края «Мы страна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шаблон для заполнения выполненных заданий Ф.И. ученика: Класс: Место учебы:
Advertisements

Здравствуй, мой подруга, Оля! Пишет тебе твоя друг Джастин. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой мама угощала меня пирогом.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
Обращения Обращение – Это слово(или сочетание слов),называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение Распространенное Прекрасны вы, поля земли родной.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Техника телефонного БОЯ. Пригласить человека на личную встречу! ЦЕЛЬ ЗВОНКА.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
МОУ Крестово-Городищенская средняя общеобразовательная школа Чердаклинского района Мигунова Н.П.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
ПИСЬМО Друг ко мне пришел домой, И сказал мне Леха: Вовке написать письмо хочу Хорошо, не плохо. Только как вот? Помоги, выручай, дружище! Я сказал: Садись,
«…И мы сохраним тебя, русская речь…» Игра для учеников 5-х классов.
автор: Муратова Т.Ф. учитель русского языка и развития речи для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Кулебакская специальная.
Вежливая оценка. 1.Умеешь ли ты вежливо оценить чью- нибудь работу, человека, его внешность и характер? Помнишь ли ты, как зеркальце отвечало на вопрос.
Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Презентация урока развития речи в 6 классе. Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 92 Цапкина.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края «Мы страна без обращения к другому. Вот что я слышал от одного эмигранта, приезжавшего в Россию:»Вы знаете, что у вас заменило обращение к другому человеку? Слово «ну».Всегда к нам обращается экскурсовод и говорит: «Ну, пойдём….», «Ну, сейчас будем обедать….»Постоянное «ну»,привычка обращаться с понуканием вошла в язык» Д.С.Лихачёв Дистанционный урок по русскому языку 6 класс Тема «Обращение. Культура речи» Учитель: Шабанова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория)

Приветствие Здравствуй, дорогой участник дистанционного урока! Очень рада тому, что ты присоединился к нашей работе.Здравствуй, дорогой участник дистанционного урока! Очень рада тому, что ты присоединился к нашей работе. Все присланные Вами материалы будут представлены на сайте Urokrus2008.narod.ru, а по результатам участия оформлен проект «Может ли страна потерять обращение?» Каждый ученик получит дистанционный сертификат участия в уроке.Все присланные Вами материалы будут представлены на сайте Urokrus2008.narod.ru, а по результатам участия оформлен проект «Может ли страна потерять обращение?» Каждый ученик получит дистанционный сертификат участия в уроке. Ознакомьтесь с материалом сайта и выполните предложенные задания. Ознакомьтесь с материалом сайта и выполните предложенные задания. Выполненную работу отправьте по адресу Выполненную работу отправьте по адресу

Задание 1 Ознакомьтесь с материалами сети Internet Ознакомьтесь с материалами сети Internet -вопрос об обращения в современном русском языке -вопрос об обращения в современном русском языке (выполните конкурс Светозара)(выполните конкурс Светозара) 0%BC%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1 %89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F – формы обращения 0%BC%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1 %89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F – формы обращения 0%BC%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1 %89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8Fhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D 0%BC%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1 %89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Дополнительный материал:Дополнительный материал: html -самые распространенные обращения,откуда они появились. html -самые распространенные обращения,откуда они появились. html обращзение –современное обращение в сети Internethttp://nature.web.ru/db/msg.html?mid= &s=- обращзение –современное обращение в сети Internethttp://nature.web.ru/db/msg.html?mid= &s=- обращзение обращзение

Задание 1 КОНКУРС СВЕТОЗАРАКОНКУРС СВЕТОЗАРА Попробуйте соотнести обращение к женщине (левый столбик) с названием страны, в которой оно является общепринятым (правый столбик). 1. Мадам, мадемуазель 2. Cиньора, синьорина 3. Cеньора, сеньорита 4. Нет общепринятого обращения Попробуйте соотнести обращение к женщине (левый столбик) с названием страны, в которой оно является общепринятым (правый столбик). 1. Мадам, мадемуазель 2. Cиньора, синьорина 3. Cеньора, сеньорита 4. Нет общепринятого обращения I. Испания II. Россия III. Франция IV. ИталияI. Испания II. Россия III. Франция IV. Италия

Задание 2 Ответьте на вопросы Задание 2 Ответьте на вопросы Рассмотрим предложение.Рассмотрим предложение. Буратино!Буратино! - Есть ли в этом предложении обращение?- Есть ли в этом предложении обращение? Варианты ответа:Варианты ответа: 1) это обращение, так как мы зовем Буратино, обращаемся к нему. Интонация__________________1) это обращение, так как мы зовем Буратино, обращаемся к нему. Интонация__________________ 2) Это не обращение, так как может быть другая ситуация, например, мы долго не видели Буратино, вдруг встретили его и радостно воскликнули: «Буратино!» Интонация____________________2) Это не обращение, так как может быть другая ситуация, например, мы долго не видели Буратино, вдруг встретили его и радостно воскликнули: «Буратино!» Интонация____________________ - Ребята, а можем мы, не зная конкретной ситуации, в которой произносится это слово, точно сказать, обращение это или восклицательное высказывание? _______________- Ребята, а можем мы, не зная конкретной ситуации, в которой произносится это слово, точно сказать, обращение это или восклицательное высказывание? _______________ - Что обязательно нужно указать? _______________- Что обязательно нужно указать? _______________ - Продолжим эту запись так, чтобы получилось предложение с обращением.___________________- Продолжим эту запись так, чтобы получилось предложение с обращением.___________________

Задания 3 Проведите наблюдение Проведите наблюдение Обращение в семье Обращение в семье Обращения в школе Обращения в школе Обращения в средствах массовой информации Обращения в средствах массовой информации Заполните слайд 6,7,8,9Заполните слайд 6,7,8,9

Обращения в семье Моя мама называет меня…Моя мама называет меня… Солнышко моё Солнышко моё Сыночек (доченька)Сыночек (доченька) … Папа называет меня..Папа называет меня Другие родственники (бабушка, брат,…)Другие родственники (бабушка, брат,…) А когда сердится… …

Обращения в школе Учителя называют меня…Учителя называют меня… … … Одноклассники обращаются чаще всего… …

Обращения в СМИ Чаще всего звучит обращение :Чаще всего звучит обращение : … … … …

Выводы задания 3 1-Обращения могут состоять из одного слова, словосочетания, предложения…1-Обращения могут состоять из одного слова, словосочетания, предложения… 2-Обращения передают настроение говорящего…2-Обращения передают настроение говорящего… 3-Обращения выделяются на письме……3-Обращения выделяются на письме…… …..….. ……..……..

Задание 4 Работа в группах Работа в группах Объединитесь в группы по желанию, по дружбе (как угодно вам) и поработайте :Объединитесь в группы по желанию, по дружбе (как угодно вам) и поработайте : Проведите исследование «Роль обращения»Проведите исследование «Роль обращения» 1. «Авторские обращения» Какие чувства передаёт? (если Вы не знаете, где взять рабочий материал, обратитесь к сайту)1. «Авторские обращения» Какие чувства передаёт? (если Вы не знаете, где взять рабочий материал, обратитесь к сайту) 2. «Обращения с положительной оценкой героя, события, предмета»2. «Обращения с положительной оценкой героя, события, предмета» 3. Обращения с отрицательной оценкой героя, предмета, события»3. Обращения с отрицательной оценкой героя, предмета, события» 4. «Обращения-олицетворения»4. «Обращения-олицетворения» Сделайте вывод по своей теме Сделайте вывод по своей теме Где взять материал? shtml Где взять материал? shtml

Задание 4 Игра «Давайте говорить друг другу комплименты!»Игра «Давайте говорить друг другу комплименты!» У каждой группы есть свой собеседник в МОУ СОШ с. Сергеевка.У каждой группы есть свой собеседник в МОУ СОШ с. Сергеевка. Составьте письмо-обращение к своим сверстникам, где использовались бы обращения.Подпишите письмо своими именами и обозначьте номер группы.Составьте письмо-обращение к своим сверстникам, где использовались бы обращения.Подпишите письмо своими именами и обозначьте номер группы. Ответ Вы получите на сайте урока Urokrus2008.narod.ru Ответ Вы получите на сайте урока Urokrus2008.narod.ru

Мой первый друг, мой друг бесценный... Мой первый друг, мой друг бесценный... Придумайте и напишите, как вы обратитесь к своему адресату, если он: -царь зверей, -хороший приятель, -лицо, с которым вы едва знакомы. но хотели бы пригласить его на торжество, - проказник, который что-то натворил. Такое разное письмо,,, Такое разное письмо,,, 1 Приятель, дорогой, здорово!,,,или,,, 2 В знак мирного привета, снимая шляпу, бью челом,,,,,,или,,, 3 Мама, милая мама, письмецо тебе шлю,,,,,,или,,, 4 Твой вариант: кому пишешь, как обратишься?,,,Уважаемая Елена Леонидовна……..,,,Дорогая бабушка... Как это было,,, Вот так в своих письмах называл А. А. Дельвига А. С. Пушкин:,,,друг Дельвиг,,,,мой парнасский брат,,,,мой Дельвиг, душа моя, А так обращался к А. С. Пушкину А. А. Дельвиг:,,,милый Пушкин,,,,Великий Пушкин,,,,маленькое дитя,,,,милый мой Пушкин.,,,милый друг,,,,Ваше поэтическое высокопревосходительство,,,,радость души моя,,,,брат Пушкин, Попробуй в письме обратиться к кому- либо по-разному (придумай не менее пяти обращений)

Пока я буду знакомиться с вашим творчеством, прошу каждого из вас написать свое мнение о проделанной работе и отправить его мне по электронной почте. Предлагаемые вопросы:Пока я буду знакомиться с вашим творчеством, прошу каждого из вас написать свое мнение о проделанной работе и отправить его мне по электронной почте. Предлагаемые вопросы: - что я узнал, открыл для себя, почувствовал в процессе работы;- что я узнал, открыл для себя, почувствовал в процессе работы; - какие испытывал трудности и как их преодолевал;- какие испытывал трудности и как их преодолевал; чему хочу научиться;чему хочу научиться; оцените свою работу, работу группы, учителя оцените свою работу, работу группы, учителя

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете связаться со мной по skype (shabanova 1) или задать свой вопрос по электронной почте Если у Вас возникли вопросы, Вы можете связаться со мной по skype (shabanova 1) или задать свой вопрос по электронной почте Спасибо за внимание и со-трудничество!Спасибо за внимание и со-трудничество!