Здоровьесберегающий подход к выбору туалетного мыла Цели: познакомить учащихся с составом и свойствами современных и старинных средств гигиены; выяснить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура урока: 1.Организация начала урока. 2.Активизация познавательной деятельности. 3. Изучение нового материала. 4. Первичное закрепление знаний.
Advertisements

Цель исследовательской работы: получить различные виды мыла, используя натуральные ингредиенты, сравнить их с мылом, купленным в магазине и изучить их.
Выполнили: Дудкина Мария Притьмова Анастасия Пискун Ольга учащиеся 9 класса филиала МОУ СОШ с Каменка в селе Еловатка Единственный путь ведущий к знаниям.
ПОЛЕЗНО ИЛИ ВРЕДНО МЫЛО ? Работу выполнила: Пак Анна ученица 4 класса общеобразовательной школы I-III ступеней 31 г. Симферополя.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР Авторы: Соколова Алёна, Иванова Мария год.
Химические свойства кислот.. Цели урока : -Сформировать знания о некоторых свойствах растворов кислот. -Ввести понятие о вытеснительном ряде активности.
Гора Сапо Река Тибр Мишель Эжен ШеврельПлиний Старший.
Проектная работа «Мыло в нашей жизни» Выполнила Макаркина Ольга Ученица 8 класса МБОУ «Ударная СОШ»
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
Выполнили: Голубев Михаил, Павлов Илья, Никишина Анжелика, Терёхин Александр учащиеся 9 класса МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской.
Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексивные.
Чистота и здоровье человека Выполнили: Ходыкина Ю., Лобода М., Погорелова О.
ГБОУ СОШ 4 пгт Алексеевка г.о.Кинель Самарская область «Изучение химического состава мыла и синтезирование в лабораторных условиях» Выполнили: Бойко Виктория,
Практическая работа по химии в 8 классе на тему: Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР Авторы: Салахов Руслан, Кувалдин Александр г.
Чистота и здоровье человека. Цели: Изучить состав и свойства как современных, так и старинных средств гигиены Показать, как знание химии позволяет более.
Практическая работа 3:. Закрепление важнейших химических понятий: объём, плотность, масса, массовая доля растворённого вещества; Обучение операциям взвешивания,
Работу выполнил учащийся 7 Б класса МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» обучающаяся в МБУДО СЮН Волков Алексей Руководитель: Звонарёва Н.В. Мыловарение в домашних.
PH жидкостей, необходимых для человека. Проблема Знаем ли мы, что нужно и что не следует употреблять в пищу, какими средствами гигиены и кому можно пользоваться?
Этилен олеиновая кислота ? 1. Что является продуктом реакции? 2.
Транксрипт:

Здоровьесберегающий подход к выбору туалетного мыла Цели: познакомить учащихся с составом и свойствами современных и старинных средств гигиены; выяснить действие жидкого и твердого туалетного мыла на кожу человека; научить правильно выбирать косметические средства для ухода за кожей; формировать опыт творческой работы учащихся.

Девиз урока: «Деятельность заключает награду в самой себе. Действовать, создавать, вступать в борьбу с обстоятельствами, побеждать их или чувствовать себя побежденным- вот и вся радость, все человеческое здоровье заключается в этом». Э.Золя

Правила долгожителей, выведенные Гиппократом: Питание. Есть понемногу, не переедать, бороться с вредными привычками. Движение. Известно, что работающий человек живет дольше, чем тот, кто не работает и малоподвижен; интеллектуалы живут дольше тех, кто не использует свой мозг активно. Гигиена. Необходимо соблюдать нормы и правила.

МЫЛО твёрдое жидкое

Модель молекулы пальмитиновой кислоты

Инструктивная карточка к практической работе «Исследование реакции раствора мыла» Ваша задача- приготовить раствор мыла определенной концентрации (указана в задании) и исследовать с помощью универсальной индикаторной бумаги его реакцию. Тексты заданий, необходимые реактивы и оборудование для проведения исследования находятся на столах. Работу необходимо выполнить в течении 10 минут. Задания: 1. Приготовьте раствор принесенного вами мыла: а) 5%-й р-р массой 50 г (в случае твердого мыла); б) 5% р-р, объем 50 мл (в случае жидкого мыла, считайте плотность мыльного р-ра равным 1 г/моль). (Предварительно в рабочих тетрадях сделайте необходимые расчеты для приготовления раствора мыла заданной концентрации). 2. С помощью универсальной индикаторной бумаги исследуйте реакцию раствора мыла. (Опустите полоску индикатора в мыльный р-р). 3. Определите реакцию раствора мыла с помощью цветовой эталонной шкалы на упаковке индикаторной бумаги и цифровой шкалы (схема). 4. Результаты исследований занесите в таблицу. 5. Сравните значения рН приготовленных растворов мыла со значением рН рогового слоя кожи, которое по данным физиологов составляет 5,5. 6. Обобщите результаты исследования по плану, занесите их в таблицу.

Выводы: 1. Для ухода за кожей можно использовать жидкое мыло, так как реакция раствора у исследованных нами сортов жидкого мыла – нейтральная, близкая к значению PH рогового слоя кожи. 2. Твердое мыло Dove кожу не сушит, так как имеет нейтральную реакцию раствора, PH=7. 3. Твердое мыло «Детское» имеет реакцию среды нейтральную, поэтому не будут сушить кожу, так же как и мыло «Dove».

Рефлексия: В ванне душистой стоит аромат… Мыло пришло из древности к нам… Мыло привычным стало для нас… Мылу каждый теперь рад… Мыло лечебное, мыло душистое…