Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова Литература 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто из критиков первым предложил рассматривать роман «Герой нашего времени» как произведение реалистическое? Н. В. Гоголь Н. А. Добролюбов Б.
Advertisements

Где родился М. Ю. Лермонтов? А) в МосквеБ) в Тарханах.
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как социально - психологический роман» (Автор: Кулиш Евгения)
Автор и его герой. История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Транксрипт:

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова Литература 9 класс

1. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова: 1) ) ) )

2. Назовите основной мотив лирики М.Ю.Лермонтова: 1) одиночество 2) зависть 3) измена 4) свобода

3. С кем из исторических деятелей Лермонтов ощущал внутренне родство и не раз обращался в своих стихах к его образу: 1) Пётр I 2) Наполеон 3) Карл Великий 4) Мазепа

4. Какие принципы воплотились в поэзии Лермонтова: 1) реализм и сентиментализм 2) романтизм и классицизм 3) реализм и романтизм 4) классицизм и реализм

5. Парус в одноимённом стихотворении Лермонтова это: 1) символ дальних странствий 2) деталь пейзажа 3) символ одинокой, жаждущей бури личности 4) символ бесконечного движения в мире

6. Назовите героя стихотворения «Бородино» 1) автор 2) солдат 3) русский народ 4) солдат и его собеседник

7. Кто победил в поединке, описанном в «Песне…про купца Калашникова»? 1) Кирибеевич 2) Никто 3) Калашников 4) Царь прекращает поединок

8. Как трактуется образ Ивана Грозного в «Песне…»? 1) Жестокий царь 2) Совмещаются два начала – жестокость и благородство 3) Царь добрый, справедливый 4) Безразличный к происходящему

9. Какой эпизод в поэме «Мцыри» является кульминационным? 1) Встреча с молодой грузинкой 2) Бой с барсом 3) Воспоминания героя о доме 4) Побег из монастыря

10. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени»? 1) Романтизм 2) Критический реализм 3) Сентиментализм 4) Классицизм

11. Определите идею романа «Герой нашего времени»: 1) Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии 2) Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды

12. Кто является героем времени, описанном М.Ю.Лермонтовым в романе «Герой нашего времени»? 1) Грушницкий 2) Вернер 3) Максим Максимыч 4) Печорин

13. Печорин – это: 1) образ автобиографический 2) герой-резонёр 3) герой, к которому критически относится автор 4) герой, прямо противоположный самому автору

14. Лермонтов рассказал о событиях не в хронологической последовательности. Попробуйте восстановить эту последовательность. 1) «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», Предисловие к «Журналу Печорина» 2) «Княжна Мери», «Бэла», «Тамань», «Максим Максимыч», Предисловие к «Журналу Печорина», «Фаталист» 3) «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч», Предисловие…, «Княжна Мери», «Фаталист» 4) «Бэла», «Максим Максимыч», Предисловие…, «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

15. От чьёго лица ведётся повествование в повести «Бэла»? 1) Печорина 2) Автора 3) Странствующего офицера 4) Максима Максимыча

16. Где встретился автор с Печориным? 1) В Тамани 2) В Персии 3) Во Владикавказе 4) В Пятигорске

17. О ком сказано: «…ни в ком не видит для себя закона, кроме самого себя»? 1) О Печорине 2) Об Онегине 3) О докторе Вернере 4) О Грушницком

18. В чём трагедия Печорина? 1) В конфликте с окружающими 2) В неудовлетворённости окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом. 3) В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям 4) В эгоистичности

19. Какой эпизод является кульминацией всего романа? 1) Дуэль Печорина и Грушницкого 2) Похищение Бэлы 3) Разрыв с княжной Бэлой 4) Встреча с контрабандистами

20. Как сложилась судьба Бэлы? 1) Увёз Казбич 2) Осталась с Печориным 3) Вернулась к своим родным 4) Умерла

21. Куда отправлялся Печорин после встречи с Максимом Максимычем? 1) В Петербург 2) В Кисловодск 3) В Персию 4) В Москву

22. Как сложилась дальнейшая судьба Печорина? 1) Скучал в Петербурге 2) Продолжал службу на Кавказе 3) Пытался разыскать Веру 4) Умер, возвращаясь из Персии

23. Какая из частей романа является центральной и придаёт произведению характер психологического? 1) «Бэла» 2) «Тамань» 3) «Фаталист» 4) «Княжна Мери» 5) «Максим Максимыч»

24. Печорина звали: 1) Григорий Александрович 2) Александр Андреевич 3) Александр Григорьевич 4) Андрей Андреевич

25. От чьёго лица ведётся повествование в романе (кто является рассказчиком)? 1) Автор 2) Максим Максимыч, Печорин 3) Грушницкий, Максим Максимыч, автор 4) Автор, Максим Максимыч, Печорин

Ответы 1) - 1 2) - 1 3) - 2 4) - 3 5) - 3 6) - 3 7) - 3 8) - 2 9) ) ) ) ) ) – 1 15) ) – 3 17) – 1 18) – 2 19) – 1 20) – 4 21) – 3 22) – 4 23) – 4 24) – 1 25) – 4

Использованная литература 1) Алиева Л.Ю. Литература. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс. Вторая половина XIX века.– М.: Издат-Школа, ) Михайлова И.М. Литература. Тесты. 9 – 11 классы.– М.: Дрофа, 1999