Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Advertisements

Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
МОУ СОШ 2 г. Буй. Логопедический пункт (кабинет) – подразделение образовательного учреждения, создаётся в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных.
L/O/G/O Беляева Наталья Ивановна Учитель-логопед МАДОУ «Сказка» Организация коррекционной работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.
Информация по речевой готовности учащихся первых классов. Учитель-логопед Галляметдинова Э.Ш учебный год.
Проблема нарушения устной и письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального.
«В ГОСТЯХ У ЛОГОПЕДА» Учитель-логопед ФГКОУ «СОШ 155» Шишенко Т.М. Речь – не врожденная способность человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе.
Структура коррекционной направленности обучения в Г(О)С(К)ОУ С(К)О школе-интернате V вида с.Дмитряшевка.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
Отчёт о работе учителя-логопеда Ржевской С. И. за 2011/12 учебный год.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Автор: Сырейщикова Алена Евгеньевна. Место работы: Челябинская область, г.Кыштым, МС(к)ОУ С(к)ОШ 5 VIIIвида. Должность: учитель начальных классов
Транксрипт:

Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.

Учитель-логопед проводит обследование устной и письменной речи учащихся, по результатам которого формируются группы с учетом индивидуальных особенностей детей и структуры дефекта. В течение учебного года проводятся индивидуальные и групповые занятия.

Учащихся, имеющих недостатки в устной речи, можно разделить на три группы. 1 – дети с нарушением звукопроизношения. 2 – нарушено звукопроизношение и фонематические процессы. 3 - страдает лексика, грамматика и связная речь.

Недостатки устной речи Недостатки письменной речи (письма и чтения)

Недостатки письма: Замены и смешения букв Искажения звуко слоговой структуры слова Нарушения слитности написания слов в предложении Аграмматизмы в предложениях Трудности в построении предложений

Недостатки чтения: Замены и смешения букв Искажения звуко слоговой структуры слова Нарушения понимания прочитанного Побуквенное чтение Угадывающее чтение Медленный темп чтения

Психологические особенности: Неустойчивое внимание. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. Недостаточная способность к запоминанию. Недостаточный уровень развития контроля.

Выводы: Недостатки устной речи ведут к трудностям в освоении чтения и письма. Необходимо организовывать коррекционное обучение с целью предупреждения недостатков письменной речи. Так как чтение и письмо становится средством получения знаний.