1 Организация профориентационной работы с учащимися учреждений общего и профессионального образования Шишкин Игорь Геннадьевич, первый заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011.
Advertisements

Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Технология организации профориентационной работы Технология организации профориентационной работы Ионина Н.Г., руководитель Центра развития.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профессиональная ориентация обучающихся. Профессиональная ориентация школьников – целенаправленная деятельность по подготовке молодёжи к обоснованному.
Транксрипт:

1 Организация профориентационной работы с учащимися учреждений общего и профессионального образования Шишкин Игорь Геннадьевич, первый заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области г. Тюмень, 2010

Основополагающие документы 2 Концепция модернизации образования до 2010 года «…Обучающиеся должны иметь информацию о состоянии и реальных потребностях рынков труда…» «… Одновременно будет отрабатываться система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда…» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «…Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни….»

Развитие профессиональных интересов и способностей молодых людей в соответствии со структурой потребностей экономики региона Оказание помощи в профессиональном самоопределении обучающихся, в том числе лицам с ограниченными возможностями развития Обеспечение обучающихся знаниями о различных видах профессиональной деятельности, состоянии регионального рынка труда Развитие мотивации к совершенствованию профессионального мастерства Основные задачи профориентационной работы 3 Удовлетворение потребностей экономики региона в квалифицированных кадрах

4 Формы организации профориентационной работы в системе общего образования Включение вопросов профориентации в содержание общеобразовательных предметов Учебная деятельность Проведение с обучающимися: -классных часов -бесед,лекториев - экскурсий -конкурсов Внеурочная деятельность Реализация предпрофильного и профильного обучения, индивидуальных и групповых образовательных траекторий Организация диагностики профессиональных наклонностей учащихся и проведение консультаций по вопросам профориентации для учащихся, их родителей Осознанный выбор профессии Межведомственное взаимодействие в рамках организации летней трудовой занятости Взаимодействие с учреждениями профессионального образования: - участие учащихся в ярмарках учебных мест; -реализация элективных курсов УЧЕНИКУЧЕНИК

5 Организация профориентационной работы на различных уровнях обучения Формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и обществе 5 – 8 классы (63,5 тыс.чел.) 9 – 11 классы (15,1 тыс.чел.) 1 – 4 классы (52,6 тыс.чел.) Основные задачи Организация систематического ознакомления учащихся с содержанием массовых профессий, диагностика профессиональной направленности учащихся - изучение предмета «Технология» - реализация профориентационных курсов «Представления о профессии», «Мир профессий» - организация работы кружков технологической направленности (кройка и шитье, кулинария, дизайн, столярные. токарные и сельскохозяйственные работы и др. ) -профессиональная диагностика учащихся, разработка рекомендаций, проведение консультаций -введение предпрофильной и профильной подготовки -допрофессиональная и профессиональная подготовка - реализация творческих проектов -межведомственное взаимодействие - информирование учащихся о рынке труда и возможностей получения образования - Включение в содержание предметов «Окружающий мир», «Труд» информации о сферах деятельности человека, о различных профессиях - Проведение встреч с интересными людьми, профессионалами своего дела, ролевых игр, викторин и т.п. Формирование готовности к выбору профессии Содействие подготовки учащихся к самостоятельной трудовой деятельности Профессиональная ориентация и самоопределение Целенаправленное формирование профессионально-значимых ЗУН Ориентация учащихся на непрерывность образования Направления деятельности Результат -Элементарное представление о сферах деятельности человека, различных профессиях -Развитие творческих, познавательных способностей, -Профессиональное самоопределение учащихся - Выбор учащимися профилирующего направления собственной деятельности -Формирование профессиональных устремлений, знакомство с миром профессий -Выявление способностей учащихся, профессиональных наклонностей Итого 131,2 тыс.чел.

6 Предпрофильное и профильное обучение, реализация индивидуальных образовательных траекторий Профильное обучение 63 школы 16,2% от общего числа средних школ 3169 учащихся 21% от общего количества учащихся классов Индивидуальные и групповые траектории обучения 158 школ 39,5% от общего числа средних школ 4064 учащихся 16,2 % от общего количества учащихся 9-11 классов

Организация профильного обучения 7 п/п Район,город Кол-во школ, реализующих профильное обучение Из них сельских базовых школ Реализуемые в школах профили Кол-во учащихся, охваченных профильным обучением % 1Абатский Армизонский 11 социально-гуманитарный 1814,5 3Аромашевский 11 естественнонаучный 4118,4 4Бердюжский 33 естественно-математический 3714,2 5Вагайский 11 социально-гуманитарный 174,1 6Викуловский 32 социально-экономический, технологический 5017,0 7Голышмановский 11 социально-экономический 256,3 8Заводоуковский 22 социально-экономический, физико- математический 467,6 9Исетский Ишимский 33 гуманитарный, естественнонаучный, естественно-математический 6012,2 11Казанский 22 естественнонаучный, гуманитарный 9929,3 12Н-Тавдинский 22 естественнонаучный, гуманитарный 7820,9 13Омутинский Сладковский 22 естественнонаучный, социально-экономический, агро-технологический 7021,5 15Сорокинский Тобольский 22 естественнонаучный, гуманитарный 5814,3 17Тюменский 31 информационно-технологический, физкультурно-спортивный 665,9 18Уватский 22 информационно-технологический, информационно-математический 8424,8 19Упоровский 11 естественнонаучный, естественно- математический 4714,8 20Юргинский 11 социально-гуманитарный 4222,8 21Ялуторовский Ярковский 11 естественно-математический 4514,3 23Тюмень 23 по 11 направлениям (гум, с/г, ф/м, инф./техн, е/н, х/б, другие ) ,0 24Тобольск 5 по 8 направлениям (с/г, ф/м, инф./техн, хим./техн, е/м,, архитектор., е/н, гум) 26228,1 25Ишим 4 по 7 направлениям (е/м, инф./техн., с/э, е/н,ф/м, гум, о/спорт) 24728,2 26Ялуторовск 00000

Проблемы при организации профориентационной работы 8 учащимися и их родителями не рассматривается возможность альтернативных путей получения образования, кроме вузовского; профильное обучение нередко сводится к работе по подготовке к ЕГЭ; не достаточно используется потенциал и ресурс сельских базовых школ; профессиональные предпочтения учащихся не соответствуют потребностям регионального рынка труда; низкий уровень профессионального самоопределения учащихся.

9 Распределение выпускников дневных общеобразовательных школ Тюменской области в гг. Количество выпускников (чел.) из них:

Из числа выпускников 11 классов в 2009 г.: - 61,8 % поступили в ОУ ВПО - 28,0 % поступили в ОУ СПО - 6,0 % поступили в ОУ НПО - 1,3 % призваны в ряды вооруженных сил - 2,0 % трудоустроено - 0,2 % не трудоустроено - 0,7 % прочие Динамика количества выпускников дневных общеобразовательных школ Тюменской области Выпуск на базе 11 классов 10 ______________________ (прогноз)

Увеличение в учебных планах учреждений профессионального образования доли практического обучения Повышение престижа рабочих профессий Регулирование структуры и объема подготовки рабочих кадров и специалистов через систему государственного заказа Согласование контрольных цифр приема в ВУЗы и ССУЗы с органами исполнительной власти субъекта РФ Меры по регулированию подготовки специалистов, востребованных на региональном рынке труда 11 Ограничение набора в ВУЗы по отдельным группам специальностей на места с оплатой стоимости обучения по договорам с юридическими и физическими лицами Заключение трехсторонних соглашений с работодателями о взаимодействии в области подготовки квалифицированных кадров

Организация межведомственного взаимодействия при организации и проведении профориентационной работы 12 УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ Территориальные центры занятости населения (ярмарки учебных мест, профдиагностика) «Молодежная биржа труда» (семинары, тренинги, тестирование) Муниципальные органы управления образованием Школы (профессиональное самоопределение, предпрофильная и профильная подготовка) Учреждения профессионального образования (дни открытых дверей) Предприятия- работодатели

13 Победители областного конкурса программ, проектов в сфере профессиональной ориентации молодежи «Человек и профессия» Номинация «»Профессиональное информирование школьников и молодежи» (13 человек) Победители 1. Гольцман Оксана Александровна учитель русского языка Суерская средняя школа Упоровского района 2. Калиничева Ирина Сергеевна заместитель директора по воспитательной работе Аромашевская средняя школа Аромашевского района 3. Левенкова Елена Валентиновна педагог-организатор 4. Фазылова Рамиля Рахимгареевна социальный педагог Яровская средняя школа Ялуторовского района Номинация «Комплексные психолого-педагогические программы и проекты» (8 чел.) Победители 1 Чикирева Валентина Григорьевна учитель русского языка Специальная (коррекционная) школа- интернат 1 и 2 вида г.Ишима 2. Ноздрина Татьяна Ивановна педагог-организатор Малозоркальцевская средняя школа Тобольского района