Фонетика. Графика. Формирование УУД. УМК «Начальная школа 21 века» Выполнила: Шмакова Н.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 Выполнила: Шмакова Н.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Advertisements

Памятки. Образец разбора 1 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения грамоте».
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Учитель-логопед МБОУ СОШ 8 Чернова Татьяна Вячеславовна.
смешения парных по глухости – звонкости (п-б, ф-в, т-д, с-з, ш-ж, к-г) нарушение обозначения мягкости согласных на письме (гласные 2 ряда, мягкий знак)
Транксрипт:

Фонетика. Графика. Формирование УУД. УМК «Начальная школа 21 века» Выполнила: Шмакова Н.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ2 Выполнила: Шмакова Н.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ2

Фонетика Звуки речи Звуки речи Гласные и согласные звуки Гласные и согласные звуки Слог как минимальная Слог как минимальная произносительная единица произносительная единица

Звуки речи Содержани е Характеристика деятельности учащихся (УУД) Единство звукового состава слова и его значения. Изолированный звук. Последовательнос ть звуков в слове. Моделирование звукового состава слова Различать звучание и значение слова.Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).Группировать (классифицировать) слова по первому, последнему звуку.Подбирать слова с заданным звуком.Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками

Гласные и согласные звуки Особенность гласных звуков отсутствие при произнесении этих звуков преграды. Особенность согласных звуков наличие при их произнесении преграды. Различение гласных и согласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Качественная характеристика звуков (гласные, твёрдые и мягкие согласные) Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные- согласные и т. д.).

Слог Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Ударение. Ударный гласный звук в слове. Делить слова на слоги.Доказывать (объяснять) количество слогов в слове.Приводить примеры слов с заданным количеством слогов Анализировать слово: определять место ударения в слове.Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами.Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме.Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.Объяснять причину допущенной ошибки.

Графика Звуки и буквы. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Звуки и буквы. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Функции букв е, ё, ю, я. Функции букв е, ё, ю, я. Буквы, обозначающие согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки Буква ь. Буква ь. Русский алфавит. Русский алфавит.

Звуки и буквы. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами названиями картинок

Функции букв е, ё, ю, я. Функции букв е, ё, ю, я Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й] и последующие гласные звуки. Обозначать согласные звуки буквами

Буквы, обозначающие согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твёрдости- мягкости согласных звуков. Разные способы обозначения буквами звука [й] Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки (с з, ш ж, с ш, з ж, р л, ц ч и т. д.). Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о а, и у, п т, л м, х ж, ш т, в д и т. д.). Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й]

Буква ь Буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука Объяснять функцию буквы ь

Русский алфавит. Название букв русского алфавита. Последовател ьность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов Осознавать алфавит как определённую последовательность букв. Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов

Планируемые результаты Выпускник научится: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Список литературы: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова.-М.: Просвещение, Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова.-М.: Просвещение, Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века».– М.: Вентана – Граф, Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века».– М.: Вентана – Граф, Планируемые результаты начального общего образования Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой..-М.: Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой..-М.: Просвещение, Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.: Ч. 1..-М.: Просвещение, Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.: Ч. 1..-М.: Просвещение, 2011.