Эмоциональный настрой в начале урока Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Булгакова А. С - педагог - психолог МБОУ СОШ 3 г. о. Пущино.
Advertisements

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.»
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.»
СОСТОЯНИЕ МОТИВАЦИИ К МОМЕНТУ ПРИХОДА РЕБЕНКА В ШКОЛУ СИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ НОВАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА.
{ Мотивационная готовность детей к школе Презентация Презентация педагога-психолога ГБОУ педагога-психолога ГБОУ детского сада 1166 ЮАО детского сада.
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Подготовили: АлександроваВ.В, Токмина Т.Н. МОУ «СОШ 72» Мотивация ученика - основное условие успешного обучения.
«Мотивация учения в реализации ФГОС» Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации.
Проблемы адаптации учащихся первых классов к обучению в школе.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Мотивация учебной деятельности – основное условие успешного освоения ФГОС. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Миллерово Черновол А. И.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4 кл.) методика Н. Г. Лускановой.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
Определение уровня школьной мотивации. Учение в школе это основной род деятельности ученика, и его основная цель- успешное усвоение знаний и умений, необходимых.
Педагогический совет Положительная мотивация как средство повышения качества образования.
Подготовили: Героева О.Г., Шульгина Г.В., Исакова А.В.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МОЕГО РЕБЕНКА. У ЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ В УЧЕНИКЕ ОХОТУ К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
Транксрипт:

Эмоциональный настрой в начале урока Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!

Представление педагога Ф.И.О: Максимова Гульназира Зиннуровна Район: Пировский Образовательное учреждение: МКОУ «Бушуйская ООШ» Занимаемая должность: учитель начальных классов Педагогический стаж и квалификационная категория: 30 лет, первая Тема: «Повышение мотивации младших школьников»

Мотивация младших школьников

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось». Коэльо Паоло «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

БЛАГОПРИЯТНЫЕ ЧЕРТЫ МОТИВАЦИИ 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 2. ШИРОТА ИНТЕРЕСОВ (ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ИХ ИНТЕРЕСУЮТ МНОГИЕ ЯВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ, КОТОРЫЕ НЕ ВХОДЯТ В ПРОГРАММУ ДАЖЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ) 3. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ (ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ШИРОКОЙ УМСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ) 4. АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ И ГОТОВНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВЫПОЛНЯТЬ ЛЮБЫЕ ЕГО ЗАДАНИЯ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МОТИВОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПОНИМАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ УЧИТЬСЯ

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ МОТИВАЦИИ 1. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ВНИМАНИЯ, УВЛЕЧЕННОСТЬ ПРОЦЕССОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. СТРЕМЛЕНИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ ВОПРОСОВ 3. СТРЕМЛЕНИЕ ВЫЯСНИТЬ НЕПОНЯТНОЕ 4. АКТИВНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УРОКА (ПОДНЯТИЕ РУКИ, ХАРАКТЕР ОТВЕТА) 5. ДОПОЛНЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ ТОВАРИЩЕЙ 6. ЗАДАВАНИЕ ВОПРОСОВ УЧИТЕЛЯМ И ТОВАРИЩАМ 7. АДЕКВАТНОСТЬ РЕАКЦИЙ НА УСПЕХ, НА НЕУДАЧУ

Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Низкая школьная мотивация Эти дети посещают школу неохотно. Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Что снижает мотивацию ребенка?

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе. Родительский страх мешает детям стать самостоятельными. Чрезмерные нагрузки отнимают энергию. Завышенные требования не дают детям полноценно учиться. Кто считает себя глупым, таким и будет. Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться. Переизбыток медийной информации вредит ребенку.

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Личный пример и реакция соучастия. Установка: Ошибки – нормальное явление.

Свободное пространство в размуных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно». Высокие требования, но соответствующие возможностям. Избегать недооценок. Переоценок.

Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания. Введите в традицию ежедневные обязанности. Научите принимать ребёнка факт регулярного обязательного выполнения.

Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за старание. Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события. Награда должна соответствовать достижению.

ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ХАРАКТЕР И УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ

МЕТОДЫ, МОТИВИРОВАННЫЕ НА УСПЕХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ: - ДОСТУПНЫ (УСПЕШНОСТЬ – РЕЗУЛЬТАТ ПОНИМАНИЯ) - РАЗНООБРАЗНЫ (ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ РАБОТ)

Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые мною для повышения мотивации: эмоциональный настрой в начале урока; игровые формы занятий; составление совместно с учителем индивидуальных планов на урок; тестирование; заполнение листов достижений; мониторинг; использование мультимедийных программ; ведение портфолио; использование дидактического материала; физкультминутки; похвала; загадки, ребусы, викторины, кроссворды и т.п.

Устный счёт– компьютер, работа в паре, карточка–5-7 минут - П; Самостоятельная работа – карточка – П; Дом. раб. – стр.39, 2 задания на выбор; табл. мун.- П; Рефлексия. *Учебник - стр.44, 40, 41 – П; Устный счёт – ноутбук, работа в паре, карточка – 5-7 минут - П; Учебник - стр.13, 38 – (П – калькулятор); Дом. раб. – стр.15 (учебник) - два задания на выбор - П; Рефлексия.

Лист достижений (ФГОС) учащихся 1- 4 класса по предметам начальной школы Пояснительная записка Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом: 1. Предметных знаний; 2. Действий с предметным содержанием. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету (приложение). Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО). Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса (выпускника). По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов: 0 б. – не научился (не проявил данное умение) 1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений) 2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение) Д ля того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала. В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у выпускника предметных знаний и действий с предметным содержанием. Подобные таблицы можно разрабатывать не только для выпускника начальной школы, но и для учащихся всех классов по отдельно взятым предметам.

Вера в собственные способности

Игра Паутинка-разминка «Винегрет» -За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя) -Какая нога собаке ни к чему? (Пятая) -Золотое колесо в синем небе? (Солнце) -Сколько букв в русском алфавите? (33) -Назовите три последние буквы алфавита? (Э,Ю,Я) -Какой сегодня день? (Среда, 18 декабря) -Сколько дней в високосном году? (366) -На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные) -Декабрь год кончает… (зиму начинает) = (45) -Зимой и летом одним цветом? (Ёлка)