10 класс, элективный курс Лекционное изложение по теме «Задачи, связанные с исследованием корней квадратного трехчлена» 29.07.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение имеет действительные положительные корни, если.
Advertisements

Задания с параметрами и их решения Автор: Шпак Анастасия, 9 класс Руководитель: Воробьёва В.Д., Учитель математики.
Тема: Квадратный трёхчлен Исследование корней квадратного трёхчлена Автор проекта: Автор проекта: Бикитеев Дмитрий Бикитеев Дмитрий Ученик 10 класса A.
Элективный курс по математике «Квадратный трёхчлен и его приложения» Исследование корней квадратного трёхчлена. Примеры применения свойств квадратного.
1. 2 Неполные квадратные уравнения Определить при каких значениях k уравнение: имеет корень равный нулю. Ответ: k=2 или k=-2 решение.
Многочлен вида ax 2 + bx + c, где х – переменная, a 0, b, c – некоторые числа называется квадратным трёхчленом. 3x 2 - 2x - 5 х = 5 х = 1 х = -1 х = 2.
Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разбейте квадратные уравнения на две группы: 1. х² - 15х +14 = 0 1. х² - 15х +14 = – 2х² - 3х = 0.
Исследование расположения корней квадратного уравнения в задачах с параметрами Выполнил: Галкин Сергей Андреевич Руководитель: Малей Н.И. МКОУ Ермоловская.
Основные типы задач на расположение корней квадратичной функции, зависящей от параметра.
Квадратные уравнения с параметрами.. Квадратное уравнение Дискриминант :
Подготовка к итоговой аттестации по теме: «Неравенства» Ученицы 9 «Б» класса Сухой Анны Учитель: Дудина Е.Ю.
Дробно – рациональные уравнения Базовый курс Константинова Т.Г., Мангоянова Н.М. – учителя МОУ лицея 6 г. Ессентуки.
Неравенства и их решения. Неравенство Решить н еравенство. Совокупность н еравенств.
Неравенства. линейныеквадратныерациональные Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где.
Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )
Метод интервалов Урок 1. Решите квадратное неравенство х 2 – 4х + 3>0 с помощью эскиза графика функции у = х 2 – 4х + 3 Решение :
Метод областей на координатной плоскости Решение задач с параметрами.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Смотр математических знаний по теме: «Применение квадратного трехчлена при решении уравнений» Программа смотра Вступительное слово учителя Председатель.
Транксрипт:

10 класс, элективный курс Лекционное изложение по теме «Задачи, связанные с исследованием корней квадратного трехчлена»

Ряд задач, предлагаемых выпускникам 11 класса на итоговой аттестации в форме ЕГЭ, требуют знаний, умений, навыков в исследовании расположения корней квадратного трёхчлена a x² + b x + c относительно других чисел числовой прямой. ДЕМО Найти все значения a, для которых при каждом х из промежутка (-3; -1] значение выражения х 4 8 х 2 2 а х

Примеры задач решаемые с опорой на теоремы о корнях квадратного трёхчлена 1. При каких значениях параметра а корни уравнения ax ² 2(a + 4)x 1=0 имеют одинаковые знаки. 2. При каких значениях параметра а уравнение x² 2ax + a² a6=0 имеет два разных отрицательных корня? 3. При каких значениях параметра k оба корня уравнения x² +4kx+ (1 2k + 4k²)=0 действительны и меньше, чем

Т.1. Для того, чтобы корни квадратного трехчлена a x² + b x + c были действительны и имели одинаковые знаки, необходимо и достаточно, чтобы: D 0, при этом: если

Т.2. Для того, чтобы корни трехчлена a x² + b x + c были действительны и имели разные знаки, необходимо и достаточно, чтобы: D 0,

Т.3. Если оба корня больше некоторого заданного числа А, то (Здесь и далее ) х

Т.4. Если оба корня меньше некоторого заданного числа В, то х

Т.5. Если оба корня принадлежат заданному промежутку (A; B), то х

Т.6. Если оба корня лежат вне заданного промежутка : (А; B), то х

Т.7. Если заданное число А лежит между корнями, то х

Т.8. Если только меньший корень принадлежит заданному промежутку (A; B), то х

Т.9. Если только больший корень принадлежит заданному промежутку (A; B), то х