О реберно-регулярных графах с b 1 =5 и k=10. Выпускная квалификационная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Advertisements

Исследовательская деятельность на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
Мастер – класс «Технология проектного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного.
Дипломная работа на тему: Дистанционный портфель ученика как средство самооценки учащихся общеобразовательной школы Автор: Лютенко Татьяна Юрьевна Специальность:
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Математическая логика. Применение в логике математических методов становится возможным тогда, когда суждения формулируются на некотором точном языке.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
Математика на 5!Математика на 5! Разработала: О.Г. Ряшина (учитель математики высшей квалификационной категории) Элективный курс по математике для учащихся.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Графы Степень вершины Подсчет числа ребер графа. Разминка… Вставьте недостающие слова в предложения (граф, титул, ребро, вершина) Всем известно, что слово.
Красота квадратных уравнений. Автор проекта: учитель математики Войновской СОШ 9 Кардашева Р.М.
ЛОМОНОСОВ И МАТЕМАТИКА. Большое значение Ломоносов придавал математике, рекомендуя широко применять математические методы в других науках. Математику,
ВЫПОЛНИЛИ УЧАЩИЕСЯ 10 «А» КЛАССА КОЛУМБЕТ МИЛА, ЗИНИНА АННА. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СИГУТОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА – УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ. «Метод вспомогательной.
Составитель : методист по биологии ОМЦ ЮОУО Щеголькова Е. Ю.
Метод проектов на уроках информатики. Новые задачи образования формировани е личности, вооруженной ключевыми компетенциями – информационной и коммуникативной.
M-чередующаяся декомпозиция Лекция 10. Нечетная декомпозиция Теорема 9.7 (Lovász [1972] ) Граф является фактор-критическим тогда и только тогда, когда.
Транксрипт:

О реберно-регулярных графах с b 1 =5 и k=10. Выпускная квалификационная работа.

Актуальность Преимущества теории графов: -широкий круг применения -высокая наглядность решения задач -граф-модель реальных объектов Наука -подробное описание класса реберно-регулярных графов с различными параметрами. Образование -внедрение теории графов в школьный курс математики. -более доступная интерпретация теории графов.

Цель Изучение почти хороших пар в реберно-регулярных графах с k=10 и b 1 =5. Разработка дополнительной образовательной программы для учащихся 9 класса.

Объект. Предмет. Гипотеза. Объект исследования Реберно- регулярный граф с параметрами k=10 и b 1 =5 Предмет исследования Свойства почти хороших пар реберно- регулярного графа Гипотеза исследования: граф с параметрами k=10 и b1=5 является 6 х 6 решеткой или реберным графом регулярного графа без треугольников, имеющего степень 6 и диаметр больше 2.

Поставленные задачи: Изучить реберно-регулярный граф с параметрами k=10 и b 1 =5 в частности, рассмотреть свойства хороших пар и попытаться найти связь его с уже известными графами. Разработать ДОП «Вопросы теории графов»

Теория графов. (Л. Эйлер; 1736 г.) Примеры различных графов Обозначение исследуемых графов Г(v, k, λ, μ). Где v – количество вершин графа; k - степень регулярности; λ – количество треугольников в которых лежит ребро; μ – количество треугольников в которых лежит ко ребро.

Результаты полученные ранее описывают графы с k3b 1 -2, где b 1 =k-λ-1 Теорема о классификации реберно-регулярных графов с k>3b 1 -3: Для любой вершины u верно |Г 2 (u)|(k-2b 1 +2)<kb 1 Для любой вершины u верно |Г 2 (u)|(k-2b 1 +2)>kb 1 и либо Г является реберным графом тривалентного графа без треугольников и диаметр графа >2, либо Г является n-угольником, n>4, или графом икосаэдра. Для любой вершины u верно |Г 2 (u)|(k-2b 1 +2)=kb 1 и Г является полным многодольным графом с долями порядка 2, 3 х 3 решеткой, треугольным графом Т(m) (m<8), графом Клебша или графом Шлефли.

Основной результат работы описывает вполне регулярные графы с k=10 и b 1 =5 Результат выражается в следующей теореме Теорема. Пусть Г – вполне регулярный граф с параметрами (v, k, λ, μ), где k=10 и b 1 =5. Тогда Г является 6 х 6 решеткой или реберным графом регулярного графа степени 6 без треугольников.

Доказательство основной теоремы. Диаметр графа Г Диаметр равен 2 Г есть 6 х 6 решетка Диаметр больше двух μ=1 Г – реберный граф Регулярного графа степени 6 без треугольников

Дополнительная образовательная программа «Вопросы теории графов» Классы: 9 Образовательная область: «Информатика», «Математика». Цель курса: познакомить школьников с основами теории графов и ее применении; Задачи: - сформировать у учащихся чувство значимости теории графов; - вооружить учащихся теоретическими знаниями в необходимом объеме; - сформировать практические умения аппарата графов.

Тематическое планирование п/п Название разделов, тем.Всего часов. Теории.Практики.Форма. Образовательный продукт. 1. Основные вопросы теории графов Определение графа.11-Лекция, практикум. Конспект, решения задач. 1.2Валентность. Регулярные графы. 11-Лекция.Конспект. 1.3Элементы графов.321Лекция, практикум. Конспект. Практические работы. 1.4Диаметр графа.211Лекция, практикум. Конспект, решения задач. 1.5Виды графов.11-Лекция.Конспект. Примеры разных графов. 2. Практическое применение теории графов Представление графов в ЭВМ. 211Лекция. Лабораторная работа. Конспект. Результаты лабораторной работы. 2.2Решение практических задач. 1-1Практикум.Решения конкретных практических задач.

Теория графов: научно- популярная лекция. Аудитория: 9 класс и старше; Цель: мотивация выбора профиля и набора элективных курсов. Содержание: 1) История возникновения теории графов; 2) Основные моменты теории графов; 3) Задачи на применение теории графов.

Теория графов: научно- популярная лекция.

Электронное пособие.

Задачный материал Тема 1. Определение графа. Диаграмма графа. 1. Постройте несколько диаграмм графа G. a) E{1,2,3,4} V{(1,2),(2,3),(3,1),(4,1)} b) E{a,b,c,d,e} V{(a,d), (a,c), (a,e), (c,d), (b,d)} c) E{w,x,y,z} V{(w,z), (w,x), (w,y)} d) E{1,2,3,4,5,6} V{(1,4), (1,5), (1,6), (2,3), (3,4), (4,6)} 2. Дана диаграмма графа. Запишите граф в виде G Самостоятельно обозначьте вершины. a) b)b) c) c) d)d) Рис Постройте диаграмму графа G в котором ребра есть только между вершинами с четными номерами и между вершинами с нечетными номера. Если известно количество вершин. a) 4 b)8 c)5 d)7 e)11 f)6