Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5 класс ( мальчики).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Целевая аудитория: 5 класс ( мальчики). МКОУ Касторенская СОШ 1 Учитель.
Advertisements

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.
Верстак, его устройство. Из каких основных частей состоит столярный верстак? Подверстачье Крышка Отверстия под клинья Лоток Передний зажим Задний зажим.
П РАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В МАСТЕРСКОЙ. О РГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Практическая часть: Устройство столярного верстака Учитель технологии.
Оборудование рабочего места ( верстака ). ГБОУ ЦО 1443 г. Москва Учитель Технологии Мартынов О.В.
«Технология ручной обработки древесины – 5 класс» по программе Симоненко В.Д. Соларёва Любовь Ивановна Учитель МОУ «СОШ 91» Пермский край г. Чусовой 2009.
Урок по технологии 5 класс Учитель: Ежов Максим Викторович МОУ СОШ 31 п.Светлая Заря Курганинский район.
Организация рабочего места, т/б при ручной обработке древесины Автор: учитель технологии Костин С. Д.
Выполнил: учитель технологии МОУ СОШ 1 г. Алексеевки Белгородской области Харченко Александр Анатольевич.
Презентация к уроку технологии 5 класс Тема: Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины Учитель технологии 1 категории МОУ СОШ 3 г. Аши.
5 Класс Столярное дело по теме: «Изготовление колодки для швабры». учитель трудового обучения Бигаев В.Х.
Алгоритм создания технологической карты изготовления вешалки Технология 6 класс МОУ «Синегорская СОШ» Учитель: Томилов П.В.
Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Строгание древесины
Верстак столярный Чертёж – язык техники Начать просмотр Для начала просмотра нажмите Enter.
Технология 5 класс МБОУ СОШ 12 учитель: Шудраков Николай Николаевич.
Сверление отверстий. Подготовил: Попов Н.В. - учитель технологии МОУ СОШ 4 г. Ртищево.
Творческий проект «Пуфик для куклы». МКОУ «Кайсацкая СОШ» Авторы проекта: Буланова Алина ученица 7 класса, Нугманов Эльнур ученик 7 класса. Руководитель:
Столярное дело. 5 класс Учитель столярного дела Купинской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Магда П.В.
Верстак Зажим столярного верстака и кинематическая схема зажима столярного верстака.
Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации Стирманов Василий Николаевич,
Транксрипт:

Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5 класс ( мальчики).

Рабочее место для ручной обработки древесины Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебных мастерских является столярный верстак и стул. Верстак это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6. В крышке верстака есть отверстия (гнёзда) 2 прямоугольной формы, в которые устанавливают деревянные брусочки, имеющие форму клина (клинья), а также углубление лоток 3, предназначенный для размещения различных инструментов.

Столярный верстак 1 - крышка 2 - отверстия для клиньев 3 - лоток 4 - задний зажим 5 - подверстачье 6 - выдвижная опора 7 - передний зажим

Закрепление заготовки на верстаке Заготовку 2 для обработки на верстаке закрепляют между клиньями так, как показано на рисунке. Один торец заготовки упирают в клин стола 1, а другой, вращая рукоятку 3 по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима 4.

Соответствие верстака росту работающего Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Для этого встань рядом с верстаком, опусти руки вниз и положи ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту.

Основные инструменты обработки древесины а – рубанок; б – молоток; в – напильник; г – киянка; д – ножовка; е – свёрла; ж – стамеска; з - шило

Профессия столярного производства Основная профессия столярного производства это столяр. Столяр с помощью столярных инструментов выполняет разметку, пиление, строгание, сверление, сборку, зачистку и отделку разнообразных изделий из древесины: дверей, оконных рам, мебели и др. Затачивание и наладка дереворежущих инструментов также относится к столярным работам. Современный столяр в своём труде широко применяет механические и электрические пилы, рубанки, дрели, шлифовальные машинки.

Правила безопасной работы 1. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом. 2. Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов. 3. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой. 4. По окончании работы удалять стружку с крышки верстака только специальной щёткой- смёткой.

Практическая работа 1. Ознакомься со столярным верстаком в учебной мастерской, найди зажимы, гнёзда, лоток. 2. Определи, соответствует ли верстак твоему росту. 3. Закрепи заготовку с помощью заднего зажима, как показано на рисунке. 4. Сделай рисунок верстака в тетради и обозначь основные его элементы 5. Самостоятельно оцени результат работы.

Закрепление знаний по теме Вопросы: 1. Назови основные части столярного верстака. 2. Для какой цели в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнёзд)? 3. Каково назначение выдвижной опоры верстака? 4. Какие инструменты для обработки древесины ты знаешь?