КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?. Улучшать качество обучения можно только в том случае, если управлять мыслительными процессами учащихся, развивать их память, мышление,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Advertisements

Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Использование опор и алгоритмов при конструировании современного урока Учитель математики МОУ ООШ 7 Федорова Н.С.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Применение практических навыков на уроках географии Из опыта работы Царегородцевой Л. О.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Подготовила Богомолова Татьяна Николаевна, учитель информатики МОУ «ООШ с.Озерки Духовницкого района Саратовской области»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА» РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: ЕРМОЛЕНКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА.
РАБОТА С ТЕКСТОМ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ составление плана пересказ выделение опорных слов выделение главного сжатие информации контекстный способ чтения приемы.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
КАЗАРИНА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г. Хабаровска.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Транксрипт:

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?

Улучшать качество обучения можно только в том случае, если управлять мыслительными процессами учащихся, развивать их память, мышление, внимание.

Необходимо в процессе работы над изучением программного материала, учить детей способам работы, научить мыслить обучающихся над изучаемым материалом.

Приемы активной мыслительной деятельности над материалом являются одновременно и приемами понимания и приемами запоминания.

Прием использования стимулирующих звеньев. В качестве стимулирующих звеньев могут выступать процессы вспоминания, применения определений, теорем, алгоритмов, созерцания и представления графиков, моделей, любые рассуждения по ходу решения задач или изучения теоретического материала.

Прием реконструкции. Умению реконструировать материал учебника надо специально обучать. Полезно при чтении новой темы по учебнику учить составлять тезисы, излагать материал в развернутом или сокращенном виде, приводить свои примеры, обобщать, сравнивать и т. д.

Прием мысленного составления плана. Этот прием помогает глубже понять материал, а значит, и лучше его запомнить. Поэтому, необходимо формировать у школьников соответствующие умения и навыки. Объем запоминаемого теоретического материала сравнительно невелик, компактен. Формирование навыков составления плана поднимает в этом отношении слабых учащихся, уменьшая количество запоминаемого материала..

Учить работе с книгой, обучать умению слушать объяснения - это значит, прежде всего приучать учащихся пользоваться различными приемами мыслительной деятельности.

Спасибо!