Использование технологии проектной деятельности на уроках английского языка Надо учить не мыслям, а учить мыслить. И.Кант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Advertisements

Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Работа над проектом Козачок С.А.. Этапы работы над проектом.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Учимся решать проблемы. Учимся решать проблемы. Беглова Татьяна Владимировна, психолог АНО ЦПСО «ТОЧКА ПСИ» Программа развития проектного мышления у младших.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Этапы работы: 1. Поисковый этап. 2. Аналитический этап. 3. Практический этап. 4. Презентационный этап. 5. Контрольный этап.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Организация проектной деятельности. Преимущество метода проектов Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Транксрипт:

Использование технологии проектной деятельности на уроках английского языка Надо учить не мыслям, а учить мыслить. И.Кант

Роль учителя в проектной деятельности учащихся Организатор (освоение новой информации осуществляется в сфере неопределенности, и его необходимо организовывать; создать условия для оформления проекта и его презентации) Руководитель (педагогическое сопровождение проекта) Консультант (нацелить на размышление, смоделировать ситуацию, трансформируя образовательную среду)

Роль ученика в проектной деятельности выбирает (принимает решения) выстраивает систему взаимоотношений с людьми (ролевое участие в командной работе, взаимодействие с учителем-консультантом, общение с другими людьми при сборе информации) оценивает (оценка работы на каждом этапе, оценка каждого отдельно и команды в целом) анализ и самоанализ положительных и отрицательных результатов (цель: усиление мотивации для дальнейшей работы, помощь в формировании оценки и самооценки окружающего мира и себя в микро- и макро социуме.

Этапы работы над проектом 1)Поисковый -моделирование идеальной ситуации -анализ имеющейся информации -определение и анализ проблемы -определение потребности в информации -сбор и изучение информации

Этапы работы над проектом 2) Аналитический -постановка цели, определение задач -определение способа разрешения проблемы -анализ рисков -составление плана реализации -анализ ресурсов -планирование продукта -анализ имеющейся информации -сбор и изучение информации

Этапы работы над проектом 3) Практический -выполнение плана работ -текущий контроль

Этапы работы над проектом 4) Презентационный -предварительная оценка продукта -подготовка презентационных материалов -презентация продукта

Этапы работы над проектом 5) Контрольный -анализ результатов выполнения проекта -оценка продукта -оценка продвижения

Классификация проектов 1. По целям и задачам практико-ориентированный (продукт может быть использован в жизни класса, школы, района) исследовательский (научное исследование; моделирование, социологический опрос) информационный (результат – публикации в СМИ, Интернете, создание информационной среды) творческий (свободный результат: журнал, альманах, театрализация, произведение искусства, видеофильм и т.д.)

Классификация проектов 2. По предметно-содержательной области монопроекты (в рамках одной области знания) межпредметные (различные области знания)

Классификация проектов 3. По характеру контактов между участниками внутри классные внутришкольные региональные межрегиональные международные телекоммуникационные

Классификация проектов 4. По продолжительности мини-проекты (1 урок) краткосрочные (4-6 уроков) недельные (выполняются в ходе проектной недели, занимают часов) годичные (выполняются во внеурочное время)

Систематизация видов проблем. Отправная точка в реализации проекта

1. Проблемы, похожие на мозаику Состоит из нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее часть

2. Проблемы, похожие на многослойное желе Состоит из последовательных действий. Проблемы решаются, если все действия совершаются в правильном порядке.

3. Проблемы, похожие на снежинку Имеют много вариантов решения. Исследуются все возможные варианты и выбирается лучший.

4. Проблемы, похожие на олимпийские кольца Возникают из-за того, что люди не помогают друг другу, работают только на свой результат. Необходимо добиться успеха в своем деле и помочь сделать это всем остальным участникам.

5. Проблемы, похожие на притчу о слоне Возникают из-за того, что люди по-разному понимают значение слов или поступков. Необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник, и прийти к взаимопониманию. Притча: четверо слепых впервые в жизни встретились со слоном. Один из них дотронулся до хобота и сказал: «Слон похож на толстый канат». «Слон похож на столб», - сказал другой, ощупав ногу слона. Третий коснулся слоновьего живота и заявил: «Слон похож на огромную бочку». «Он похож на циновку», - потрогав слона за ухо, возразил четвертый.

Оценивание проекта Параметры/ жюри Достигнутыйрезультат ОформлениеОбъемвыполненнойработы ПредставлениепроектаОтветы на вопросы НаучностьТворчество ПрактическаяценностьУмение работать в команде Итог Класс Тема проекта Педагог Самооценка Ф.И. учащихся ОУ Итог:

Анкета ученика, принимающего участие в проектной деятельности 1)Я принимаю участие в подготовке проекта, потому что ______________________________________ 2)Проектная деятельность нужна для того, чтобы _________________________________________ 3)Во время подготовки к проекту я _____________ 4)Я думаю, что в подготовке проекта самое трудное _______________________________________ 5)Я участвую в подготовке проекта потому, что ___ 6)Самое важное, чтобы при подготовке проекта, я_ 7)Если бы можно было ________________________

Дифференциация уровней сложности проектных умений Базовый (для всех учащихся) Продвинутый (для большинства учащихся) Высший (для отдельных учащихся или групп )

Проектные умения по уровням сложности Проектное умение Уровни сложности Базовый ПродвинутыйВысший Проблема -тизация * формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации, порождающей проблему выделить и сформулировать одну проблему из множества Рассмотреть проблему под разными углами зрения сформулировать проблему с определенной позиции произвести сужение проблемы * из нескольких рядоположенных проблем выбрать главную. Обосновать выбор.

Проектные умения по уровням сложности Проектное умение Уровни сложности Базовый ПродвинутыйВысший Целепола- гание формулировать цель деятельности по заданному результату формулировать цель деятельности по решению проблемы выбирать главную цель из нескольких, установив их взаимосвязь, обосновать выбор провести уточнение цели с учетом имеющихся средств ее достижения провести распределение общей групповой цели между членами группы ранжировать цели по срокам достижения, по масштабам предполагаемых результатов, по принадлежности (личные, групповые) сделать сужение и расширение цели

Проектные умения по уровням сложности Проектное умение Уровни сложности Базовый ПродвинутыйВысший Планиро- вание формулировать задачу, исходя из формулировки цели планировать поэтапное достижение цели формулировать задачи и предполагаемые результаты для каждого этапа планировать распределение деятельности между членами группы и ставить задачу каждому из них по получению определенных результатов составлять сетевое планирование со сложной структурой этапов, сроков, исполнителей, распределением задач и предполагаемых результатов выполнять графическое представление этого планирования

Проектные умения по уровням сложности Проектное умение Уровни сложности Базовый ПродвинутыйВысший Рефлексия и самоанализ анализ результата по практической важности анализ результата по соответствию цели рефлексия поставленной задачи и личных возможностей ее решения анализ результата по социальной значимости анализ результата по степени решения проблемы рефлексия результатов решения проблемы анализ результата по оптимальности затрат

Памятка педагогу, руководящему проектной деятельностью учащихся 1. Учите детей действовать самостоятельно 2. Не сдерживайте инициативы детей 3. Не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно 4. Не спешите с вынесением оценочных суждений 5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний 6. Учите отстаивать свои идеи и отказываться от ошибочных