« Интерактивный подход к созданию предметно - развивающей среды в ДОУ » Выполнила : Педагог - психолог Давыдова Татьяна Викторовна Давыдова Татьяна Викторовна
соответствие стратегическому направлению развития российского образования направленность на гармоничное, своевременное и обогащенное развитие личности дошкольника, овладевающего творческими и социальными навыками, способностью к самоорганизации и самообучению Актуальность проекта -
между темпом совершенствования интерактивной предметно - развивающей среды в ДОУ и темпом развития предметной среды современного общества между возможностью ребенка вне дошкольного учреждения общаться с детьми дошкольного возраста и познавать разнообразную предметную среду и невозможностью осуществить это в детском саду, так как круг общения – сверстники, а предметное окружение - дидактические игры и пособия, строго соответствующие возрасту и немного затрагивающие зону ближайшего развития Решение противоречий :
учет потенциальных индивидуальных возможностей и потребностей современного ребенка в области освоения современных технологий предоставление воспитанникам возможности развиваться в социальной и « разнообразной как сама жизнь » интерактивной среде Условия проектирования :
создание комфортной, здоровьесберегающей, интерактивной, предметно - пространственной среды, соответствующей уровню технологического развития общества и потребностям современных детей в условиях ДОУ Цель проекта -
Состоит : в активном использовании в течение дня всех помещений ДОУ в слиянии положительного воздействия социальной и интерактивной предметной среды ДОУ на развитие ребенка Новизна проекта
осуществить личностно - ориентированный подход в организации ИПРС ; способствовать реализации идей развивающего обучения ; соблюдать правила эргономичного проектирования ; содействовать эстетическому совершенствованию интегративной среды ДОУ ; оптимизировать процессы жизнедеятельности детей и воспитывающих их взрослых во время пребывания в детском саду ; Задачи проекта :
гуманистические идеи, концепции выдающихся отечественных и зарубежных педагогов и психологов, педагогов - новаторов : Я. А. Коменского, С. Френе, М. Монтессори, Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили, А. В. Запорожца, Н. Михайленко и Н. Коротковой, О. А. Артамоновой, Т. М. Бабуновой, М. П. Поляковой, Ю. М. Горвица ; принципы В. А. Петровского ; методические рекомендации программы « Детство » В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и др. ( г. Санкт - Петербург ). Теоретическая основа проекта :
5 групповых помещений: игровые, спальни 5 групповых помещений: объединенные игровые и спальные комнаты 1 этап преобразования среды - помещений детского сада
Музыкально-спортивный зал Музыкальный зал
Кабинет старшего воспитателя Кабинет психолога
Изостудия
2 этап проекта - создание современной интегративной среды
Создание комфортной и безопасной обстановки Группа « Звездочки »
Группа « Непоседы »
Группа « Почемучки »
Группа « Зайчики »
Группа « Знайки »
Группа « Непоседы »: Психологический уголок Сенсорный уголок « Солнышко эмоций » Региональный компонент Уголок уединения
Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности : создание центров в группе « Почемучки »
Центры в группе « Зайчики »
Центры в группе « Знайки »
Центры в группе « Звездочки »
Многофункциональный спортивный комплекс
Оснащение ИЗО студии Песочный столик - сад камней Столик для рисования песком
Персональные выставки детей в холле
Благодарим за внимание !