Притяжательные местоимения. Отличие притяжательных местоимений от личных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Advertisements

Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
МЕСТОИМЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая указывает на предмет, лицо, признак, количество, но не называет их конкретно. Например: Коля – он, дети.
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
МОБУ Талаканская СОШ 6 Амурская область Бурейский район Все о местоимениях Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
МестоимениеМестоимение. Местоимение - Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. По лощине змеился заледеневший.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
Местоимение Разряды местоимений Тренировочные упражнения.
1 Местоимение как часть речи как часть речи Урок русского языка в 6 классе.
Местоимение как часть речи. Цели: дать учащимся понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения;
МОУ ЛИЦЕЙ 8 «ОЛИМПИЯ» Дзержинского района г.Волгограда Местоимение как часть речи 6 класс Выполнила ученица 6 г класса Иваненко Ольга.
Транксрипт:

Притяжательные местоимения. Отличие притяжательных местоимений от личных.

В какую группу входят притяжательные местоимения? Разряд по значению Местоимения-сущ.Местоимения-прил.Местоимения-числ. личныея, ты, он(-а, -о), мы, вы, они возвратное себя вопросительные/ относительные кто, что какой, каков, чей, который сколько неопределённые некто, нечто, кто- то, что-то, кое-кто, кое-что и др. некоторый, какой- то, кое-какой, чей- нибудь и др. несколько, сколько-нибудь, сколько-то отрицательные никто, ничто, некого, нечего никакой, ничей нисколько притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой указательные тот, этот, такой, таков столько определительные сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый Предположите, с какими разрядами они соотносятся. притяжательные мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой Местоимения-прил.

Определяем проблему урока Соотношение притяжательных местоимений с личными и возвратным Где вы ещё встречались с понятием «притяжательные»? Я – МОЙ ТЫ – ТВОЙ ОН – ЕГО ОНА – ЕЁ СЕБЯ – СВОЙ МЫ – НАШ ВЫ – ВАШ ОНИ – ИХ Ед.ч.Мн.ч. 1-е л. 2-е л. 3-е л. Сформулируйте проблему урока. Чем отличаются притяжательные местоимения от притяжательных прилагательных?

Открываем новые знания Работа в парах Выпишите словосочетания «притяж. мест. + сущ.». Твоё пенье, твоё уменье, своё искусство, с нашим петухом, мой Соловей. На что они указывают? Как сочетаются с главным словом? Принадлежность лицу Зависят в роде, числе, падеже (согласуются) Как изменяются? Как прилагательные (по родам, числам, падежам) На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения? чей? чьё? Ответьте на главный вопрос урока. Чем отличаются притяжательные местоимения от притяжательных прилагательных? На что они указывают?

Прочитайте предложения парами. Как вы думаете, в каждой паре одно и то же местоимение или разные? 1. Было трудно понять её. Проверьте свои предположения, выполнив задания. В её глазах стояли слёзы. 2. Ёж колючий, не трогай его.Его иголки очень острые.

Найдите слова, к которым относятся выделенные местоимения, и задайте вопрос. 1. Было трудно понять её. Какие местоимения будут в 1-м столбике, а какие во 2-м? В её глазах стояли слёзы. 2. Ёж колючий, не трогай его.Его иголки очень острые. кого? чьих? чьи? личные притяжательные Как называются разные слова с одинаковыми формами? Попробуйте изменить притяжательные местоимения его, её, их. Сделайте вывод. омонимы

Дополните таблицу новым разрядом местоимений. Проверьте себя Морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений-числительных Разряд Местоимения- прилагательные Местоимения- числительные Вопросительные/ относительные род, число, падеж (каков – род, число) падеж Неопределённые род, число, падеж Отрицательныерод, число, падеж Разряд Местоимения- прилагательные Местоимения- числительные Вопросительные/ относительные род, число, падеж (каков – род, число) падеж Неопределённые род, число, падеж Отрицательныерод, число, падеж Притяжательныерод, число, падеж (кроме его, её, их) _

Запомни: Правильно: ИХ Нельзя: ИХНИЙ На ихний крючок не попал червячок. Найди ошибку. их

Укажи номера предложений, в которых встречаются притяжательные местоимения. 1. Мысли её текли медленно и несвязно. 2. От жары её клонило в сон. 3. Он поднял весло совсем легонько, потому что руки его нестерпимо болели. 4. Он сжимал и разжимал пальцы, чтобы хоть немножко их размять. 5. Мы не могли найти себе никакого дела. 6. Наш главный девиз – беречь людей. Проверьте себя 1, 3, 6 1. Мысли её текли медленно и несвязно. 2. От жары её клонило в сон. 3. Он поднял весло совсем легонько, потому что руки его нестерпимо болели. 4. Он сжимал и разжимал пальцы, чтобы хоть немножко их размять. 5. Мы не могли найти себе никакого дела. 6. Наш главный девиз – беречь людей.