В играх ребёнком приобретается определённый жизненный опыт, опыт творческой деятельности и формируется эмоционально – ценностное отношение к тому, что происходит вокруг. Имитационные игры, в ходе которых детям приходится выполнять определенные роли – прекрасный способ накопления социального опыта.
В отечественной педагогикой науке теорию игры, а так же место игровой деятельности в процессе обучения, разрабатывали И.Е. Берлянд, Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Н.А. Аникеева, Н.Н. Богомолова, В.Д. Пономарев, С.А. Смирнов, С.А. Шмаков и др.
Приём обучения и воспитания, направленный на мотивацию к учебной и социально- значимой деятельности; Приём моделирующий процессы, происходящие в природе и обществе; Приём активного воздействия на личность; Технология обучения и воспитания.
Играют не только дети, с огромным удовольствием играют и взрослые. Примеры тому телевизионные интеллектуальны игры, игровые шоу, тренинги с использованием элементов игры и т.д. Игра учит выполнять определённые социальные роли, но ненавязчиво и на первый взгляд как будто не «серьёзно», поэтому даже взрослому человеку не страшно ошибиться, или выглядеть глупо.
Особенность контингента нашего образовательного учреждения состоит в том, что это уже достаточно взрослые люди – средний возраст лет, люди в жизни которых уже есть противоправные поступки, неприемлемые для нормального общества. Но разве дети рождаются такими ?
создание условий для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся через использование игровых технологий.
Вводная диагностика отдельных качеств личности обучаемых с целью выявления исходных данных; Отбор игровых технологий для проведения классных мероприятий (кл. часов, бесед, внеурочных мероприятий, тренингов); Создание дидактического материала для проведения классных мероприятий; Проведение мониторинга степени сформированности отдельных качеств личности в течение учебного года.
Диагностика -
Сводные данные о степени сформированности отдельных качеств личности.
Отбор игровых технологий для проведения классных мероприятий.
Создание классификации игр, используемых в условиях вечерней (сменной) школы при ИУ.классификации игр Список методической литературы для самообразования методической литературы
Создание дидактического материала для проведения классных мероприятий
Разработка сценариев классных часов, бесед, тренингов, викторин.сценариев тренингов Подготовка презентаций Подготовка раздаточного материала для проведения игр.
Мониторинг степени сформированности отдельных качеств личности в течение учебного года.
Отзывы обучающихся, результаты наблюдений, тестирования.