Творческий проект « В наших руках здоровье наших детей » Из материалов Международной научно - практической интернет - конференции 2009 г. С. Г. Охотникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
МБДОУ детский сад «Аленушка» Воспитатели: Туева М. А. Древелева Ю. С.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Т АНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «С А – ФИ - ДАНСЕ » ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ )
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Транксрипт:

Творческий проект « В наших руках здоровье наших детей » Из материалов Международной научно - практической интернет - конференции 2009 г. С. Г. Охотникова Инструктор по физкультуре МДОУ Д \ С 162 1

В данном проекте описан опыт работы развития физических качеств и укрепление психофизического здоровья детей с ограниченными возможностями развития. 2

Вид проекта : творческий Продолжительность : долгосрочный Участники : инструктор по физической культуре, дефектолог, воспитатели, дети с задержкой психического развития ( ЗПР ) старших и подготовительных групп. Образовательная область : способствовать накоплению двигательного опыта, формировать эмоционально - положительное отношение и интерес к движениям. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3

Актуальность : у детей с задержкой психического развития ярко выражены функциональные нарушения, ослаблены защитные силы организма, наблюдается повышенная возбудимость и утомляемость, невротические проявления. Вследствие таких особенностей возникают трудности формирования у детей психомоторной функции и учебной деятельности. Цель : укрепление психофизического здоровья детей с ограниченными возможностями развития в процессе разработки дестко - взрослого образовательного проекта « В наших руках здоровье наших детей ». 4

Задачи : * учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях ; * приучать детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом ; * развивать основные виды движений и воспитание физических качеств ; * развивать у детей эмоциональность, выразительность движений ; * развивать умение детей расслабляться ; * воспитывать внимание, сосредоточенность, осторожность, взаимопомощь ; * развивать координационно - регулирующие функции речи и движения. 5

Дидактические принципы : научность, наглядность, доступность, поэтапное повышение требований, стимулирование активности и сознательности детей, индивидуальный подход к каждому ребёнку. 6

Игры психофизической разгрузки Речедвигательные игры и упражнения Игры сотрудничества Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Упражнения на дыхание Этюды на расслабление Эмоционально - волевой тренинг 7

Игры психофизической разгрузки Подвижные игры, которые способны повысить творческую активность детей, поднять настроение и одновременно развивать собранность, внимательность, повышают общий мышечный тонус, являются хорошим отдыхом и заряжают детский организм энергией. 8

Игры сотрудничества Игры, в которых нет проигравших, игры признательности и сопереживания, они сплачивают детей духом сотрудничества, а главное – все сотрудничают, все побеждают и никто не проигрывает. Эти игры уничтожают боязнь поражения и ощущение неудачи, утверждают уверенность ребёнка в себе. 9

Речедвигательные игры и упражнения Предполагают развитие координационно - регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок. 10

Игровой массаж Основа закаливания и оздоровления. Служит для снятия излишнего мышечного тонуса, умственного напряжения. Такие упражнения способствуют также формированию у них сознательного стремления быть здоровыми. 11

Пальчиковая гимнастика Служит основой для развития речевой умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Оказывает положительное воздействие на память, мышление, фантазию. 12

Упражнения на дыхание Помогают детям успокоиться, восстановить ритм дыхания. « Героя » для такого упражнения можно взять любого, в зависимости от сюжета занятия. Обязательно делать его со звуком, который произносится на выдохе. 13

Этюды на расслабление Помогают детям успокоиться, снять напряжение. Большую роль при этом играет воображение, активное фантазирование. 14

Эмоционально - волевой тренинг Раздел включает игры и игровые упражнения, имеющие своей целью невербальное и вербальное выражения своих эмоций. Направлен на развитие сенситивных способностей ( эмпатии, коммуникативных навыков ). Психогимнастика в тренинге, и позитивной оценке путём вовлечения ребёнка в общую игровую деятельность. 15

Перспективно - тематическое планирование физкультурных занятий 16

Лексические темы Комплекс подвижных игр Речедвигательные игры Игровой массаж (и/м) Пальчиковая гимнастика (п/г) Упражнения на дыхание Осень «Солнышко и дождик» «Свой букет собери» (2-3 вида листьев) «Веселый огород» Осень наступила «Подсолнухи на нашем огороде» И/м «Дождь» И/м «Дождик целый день» «Паровоз» «Заблудились» Овощи «Репа» «Передача тыквы»(мяча) «Посадка и уборка овощей» «Погрузим в машину» «Помидор» (с палочками) «На огороде» «Варим суп» П/г «Заготавливаем капусту» И/м «Сороконожки» «Воробышки» «Заблудились» Фрукты «У кого меньше» «Фрукты в саду»(по типу игры «Третий лишний») «Персик с яблоками»(по типу игры «Догонялки») «Танец капелек» И/м под песню «Дождик» Е. Попляновой Домашние животные «Кот и мыши» «Щенок» «Щеночий футбол» «Котёнок зовет маму» «Серый кот» «Подскажи словечко» «Как у нашего кота»И/м «Черепаха» «Петушок» «Цыплята» 17

Дикие животные «Бездомный заяц» «Медведь в лесу» «Заяц Егорка» «Хитрая лиса» (по типу «Узнай по голосу») «Подскажи словечко» «Зайчики» «Веселые мартышки» И/м «Медведь» И/м «Лиса» «Погреемся» «Дровосеки» Мебель «Погрузи мебель в машину» «Займи свободный стул» «Убери конфеты в буфет» «Танец капелек»П/г «Стол, стул»«Отдыхаем» Профессии «Повар» (по типу «Пустое место») «Доктор» «Я - художник» «Строители» «Маленькие прачки» «Самолёт» «Заходите в гости» П/г «Работники» П/г «Любимые куклы» П/г «Новоселье» «Дровосек» «Паровоз» Зима «Со снеговиком» (по типу «Ловишка с выручалочкой») «Поймай - сядь» «Стоп» «Снеговик» «Мороз» И/м «Вот на улице мороз» «Погреемся» Зимние забавы «Зимние карусели» «Попрыгунчики» (по типу «Салки на одной ноге») «Новогодние шары» «Зимние игры»П/г «Зайчики» «Мыльные пузыри» Зимующие птицы «Сова» «Воробьи и кот» «Воробей, ворона, голубь» (по типу «Третий лишний») «Свиристели» «Воробей» И/м «Дятел»«Воробушки» Игрушки «Подарки» «Карусель» «Веселый бубен» «Мячик» «Поезд» «Веселые матрешки» П/г «У кошки есть лапки» И/м «Мышка» И/м «Барабан» П/г «Любимые куклы» «Дудочка» «Шарик» 18