Инновационные модели обучения в области ИКТ Модели обучения Мультимедийная поддержка общеобразовательных дисциплин Дистанционная модель обучения Оптимизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Advertisements

МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Единая информационная образовательная среда как фактор информатизации колледжа Заичкина Ольга Игоревна зам. директора ГБОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
LOGO Анализ информационно-методической работы ОГОУ СПО «Татарское педагогическое училище» уч.год.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Информатизация образовательного пространства © МОУ Некрасовская СОШ, 2011.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Программа информатизации районного муниципального образовательного учреждения «РМОУ Верх-Балтинская ООШ» на 2007 – 2010 гг.
Транксрипт:

Инновационные модели обучения в области ИКТ Модели обучения Мультимедийная поддержка общеобразовательных дисциплин Дистанционная модель обучения Оптимизация управления на основе создания единого информационного пространства Интеграция мультимедиа- технологий с другими видами педтехнологий

Цель ярмарки: Реализация моделей обучения в области ИКТ для формирования профессиональных информационно – коммуникативных компетенций учащихся и педагогов образовательных учреждений. Реализация моделей: МОУ «Партизанская средняя школа» С. Троицкое Целинного района Республики Калмыкия

Мультимедиа – компьютерные интерактивные интегрированные системы Компью терная графика Компью терный текст Движу щееся видео Неподвиж ное изображение Звук Речь Модель обучения с использованием мультимедиа

Мультимедиа Аналоговая информация звука Аналоговая информация визуального отображения Информация цифрового характера Мультимедиа – синтез трех стихий

Образовательные технологии Средства коммуникации +

Дидактическое обеспечение дистанционного обучения Методические и информационно- справочные материалы по учебным дисциплинам; Программное обеспечение; Электронные учебные пособия; Электронные учебники.

Особенности дистанционной модели обучения Доступность образования; Создание единой республиканской образовательной среды; Повышение качества профессионального образования; Повышение качества образования за счёт более рационального распределения учебного времени; Повышение доступности образования для подростков с ограниченными возможностями здоровья; Расширение возможностей получения дополнительного образования.

Одновременное повышение квалификации большего количества учителей Повышение квалификации педагогического коллектива Лекции Интерактивный диалог Консультации ведущих специалистов Новые подходы в повышении квалификации педагогического коллектива

Организационные формы дистанционного обучения Компьютерные конференции Телевизионные конференции Информационные сеансы работы

Речевые Коммуникативные Формирование речевых и коммуникативных навыков Навыки, умения учащихся

Интернет -проекты Теле коммуникацион ные проекты Онлайновые видео- конференции Телекоммуникац ионные викторины и олимпиады Интернет- дискуссия Интернет - проекты

Создание дайджеста Работа группы Сбор и обмен информацией между школами - партнерами Создание визитной карточки участников Этапы работы над проектом

Критерии эффективности работы над проектом 1. Анализ рабочих материалов проекта 2. Результативность анкетирования и интервьюирования 3. Содержательность и качество выполненного проекта

Координационный совет Учащиеся Преподаватели Выполнение телекоммуникационных проектов Телекоммуникационный проект

Модель оптимизации управления на основе создания единого информационного пространства

Области единого образовательного информационного пространства Образовательная Социально – общественная Управленческая

Обучение современным ИТ Обучение современным ИТ Предостав- ление возможностей всем участникам образовательного процесса Предостав- ление возможностей всем участникам образовательного процесса Доступ к информационным ресурсам Доступ к информационным ресурсам Создание и публикация электронных материалов учебно- методического характера Создание и публикация электронных материалов учебно- методического характера Задачи образовательной части информационного пространства Формирование необходимых компетенций

Задачи управленческой части информационного пространства Автоматизация контроля образования Автоматизация контроля образования Учёт качества образования Аттестация учащихся Аттестация педагогов Составление учебных планов и программ Составление учебных планов и программ Тарификация педагогов Автоматизация учёта кадров Приём учащихся в школу Сбор и обработка данных Сбор и обработка данных Автоматизация документооборота Автоматизация документооборота Единая база данных школы Единая база данных школы Оперативный доступ Оперативный доступ Подготовка школы к началу нового учебного года

Задачи социально-общественной части информационного пространства Интернет – сайт школы Тиражируемые печатные материалы Создание и публикация в электронном и печатном виде изданий Оказание информационных услуг учащимся и их родителям Информационные ресурсы Помощь в трудоустройстве выпускников

Актуальные возможности моделей для: администрации школы: Оптимизация управления учебным процессом; Формирование единой образовательной среды школы; Удовлетворение разнообразных образовательных запросов контингента учащихся; Организация обучения в форме экстерната; Расширение возможностей для дополнительного образования. учителей: Составление и проведение качественно новых уроков с использованием мультимедиа – технологий; Разработка и проведение компьютерных виртуальных лабораторных работ; Оценивание уровня знаний и умений учащихся с использованием компьютерного банка контролирующих учебных материалов с автоматической проверкой этих знаний; Организация проектной деятельности; Обеспечение индивидуального подхода и уровневой дифференциации учащихся.

учителей: Составление и проведение качественно новых уроков с использованием мультимедиа – технологий; Разработка и проведение компьютерных виртуальных лабораторных работ; Оценивание уровня знаний и умений учащихся с использованием компьютерного банка контролирующих учебных материалов с автоматической проверкой этих знаний; Организация проектной деятельности; Обеспечение индивидуального подхода и уровневой дифференциации учащихся.

Удовлетворенность Активность Вовлеченность Регуляторы процесса познания Продуктивный (рациональный) уровень Адаптивный (чувственный) уровень Внимание Память Мышление Воображение Ощущение Восприятие

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ Кафедра «Экономика и информационные технологии менеджмента» – Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях Выбор профессии Докладчик: Слугина Е.Ю. Красноярск 2011

Цель: сформировать у учащихся представление о востребованных на рынке труда профессиях, способствовать осознанному выбору профессионального пути «Кто же нужен нашему городу?»

Формула выбора профессии Необходимо увидеть связь с тематикой нашей встречи

Формула выбора профессии Какими вы будете руководствоваться факторами, совершая свой профессиональный выбор?

Вопросы для дискуссии 1)Какую профессию вы желаете получить? 2)Почему вами была избрана именно эта область профессиональной деятельности? 3)Насколько возможно построение карьеры в данной сфере профессиональной деятельности? 4)Готовы ли вы к высокой профессиональной конкуренции? 5)Каковы перспективы развития отрасли через 5-7 лет? 6)Какими факторами вы руководствовались, в первую очередь, совершая свой профессиональный выбор? 7)Каковы шансы поступления в профессиональное учебное заведение по избранной специальности (отрасли профессиональной деятельности)? 8)Как вы думаете, какие профессии являются самыми востребованными на данный момент?

Рейтинг востребованных профессий (на ближайшие 5 лет) Специалисты ВУЗов по специальностям: «физико-математические науки» «информатика и вычислительная техника» «сфера обслуживания» «информационная безопасность» «естественные науки» «геодезия и землеустройство» «авиационная и ракетно-космическая техника» «оружие и системы вооружения» «морская техника» «автоматика и управление» «БЖД и защита окружающей среды»

Рейтинг востребованных профессий (на ближайшие 5 лет) Специалисты со средним профессиональным образованием: «Металлургия, машиностроение и металлообработка» «Сфера обслуживания» «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» «Строительство и архитектура»

Рейтинг востребованных профессий (краевой рынок труда) водители и машинисты подвижного оборудования рабочие металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности, операторы, аппаратчики, машинисты, слесари-сборщики оборудования строители – монтажники и родственные профессии работники сферы индивидуальных услуг защиты граждан и собственности специалисты здравоохранения специалисты образования специалисты инженерных направлений деятельности архитекторы и специалисты родственных профессий специалисты по финансовой, административной и социальной деятельности

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ Кафедра «Экономика и информационные технологии менеджмента» – Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях Выбор профессии Докладчик: Слугина Е.Ю. Красноярск 2011