Формирование Видения, Миссии, Ценностей, приоритетов развития туризма в Запорожье Краткий экспертный отчет 18 июня 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чернухинская средняя общеобразовательная школа» ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ участников проекта «Дворовая.
Advertisements

Проекты, выполняемые в рамках программы развития сельского туризма в регионе Проект «Сохраним наше природное наследие. Участие общественности в восстановлении.
О ЖУРНАЛЕ ООО Издательский дом «Открытие» предлагает Вашему вниманию ежемесячный аналитический журнал «Регион Развития». Уникальность проекта обусловлена.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
TEMPUS-2009-DE-JPHES WeNeT СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ ТАВРИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО КУЛЬТУРНЫЙ.
НАША ДУБНА ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 21 июня 2014 г. Открытие Форума в Конгресс-центр ОЭЗ Дубна ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ.
1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Социальный Проект «Аллея значимых людей» Разработчики: клуб молодого волонтера «КРЕДО» Костромского района.
Информационно- туристический центр городского округа город Выкса.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Наша миссия: Наша миссия: Содействие развитию общественных инициатив в г. Джанкой.
Механизм государственной поддержки развития экспорта туристско-рекреационных услуг в Чувашской Республике Рыбаков А.Н. – координатор Центра экспортной.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Название курсовой работы Развитие историко-культурного туризма в городе Бухара, Узбекистан.
Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского Рекреационные комплексы мира Лекция 2: Рекреационный комплекс Турции.
Конкурс творческих работ по маркетингу территории Республики Беларусь. Продвижение городов и регионов Путешествие берестейских зубров.
Уважаемые зиминцы и гости нашего города! Центральная библиотека приглашает Вас на увлекательную и познавательную краеведческую экскурсию «По улицам длиною.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ДОНЕЦКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА VII Международный Экономический Форум «Открытый Донбасс» 1-2 декабря 2011.
Транксрипт:

Формирование Видения, Миссии, Ценностей, приоритетов развития туризма в Запорожье Краткий экспертный отчет 18 июня 2013 г.

Задачи 1 этапа Сформировать тематические робочие группы и в целом организовать робочий процесс Вовлечь в процесс разроботки Стратегии развития туризма жителей Запорожья (разные стороны) Оценить состояние города «как есть» - в контексте перспектив развития туризма Выявить общие проблемные вопросы и препятствия Понять в целом «что хочется» достичь в сфере развития туризма сейчас и в ближайшем будущем Выроботать общую идеологию (Видение, Миссия, базовые ценности) разроботки и реализации Стратегии Определить приоритетные направления развития туризма (по мнению жителей Запорожья)

ЧТО СДЕЛАНО Робота выполнена в период с 17 апреля по 17 июня 2013 (с учетом 2-недельных выходных в мае) Сформировано 5 робочих групп (более 50 чел.) Создан сайт для участников робочих групп – постоянно актуализируется Проведено 10 тематических заседаний робочих групп по направлениям Проведено 3 общих заседания с руководством РГ и представителями общественности Собрано более 250 предложений, инициатив, проектов Анкетирование жителей города – более 100 участников Робочие встречи экспертов Общий сбор и анализ информации Подготовка экспертного отчета

ФОРМЫ РАБОТЫ Робочие группы (общие, тематические) Фокус-группы Опрос в форме анкетирования (очное, дистанционное, случайная выборка) – использованы 3 вида анкет Экспертный анализ Статистический анализ и др.

Вовлечение в процесс Приняли активное участие более 100 жителей Запорожья Проведено 4 фокус-группы с участниками робочих групп (в т.ч. анкетирование) Всего оброботано 117 анкет (выбор и оценка приоритетов развития туризма – 69 анкет, общее моделирование Видения и Миссии – 48 анкет + фокус-группы) Ход роботы публикуется на сайте проекта

Результаты общего анкетирования (69 анкет)

ВЫБОР И ОЦЕНКА ПРИОРИТЕТОВ 1. Какую социальную партнерскую группу Вы представляете? 2. Укажите Ваш возраст и пол. 3. В течение 10 лет Запорожье станет известным туристическим центром... (выбрать 1 вариант из 7) – масштаб развития (регионы - Украина - мир) 4. Опишите Ваше видение Запорожья через 10 лет как города, привлекательного для туристов. 5. Основой для развития въездного и внутреннего туризма в Запорожье должны быть… (выбрать 3 варианта из 10) – приоритетные направления развития туризма. 6. Интересуют ли Вас экскурсии на промышленные предприятия и в музеи предприятий города? 7. Нужно ли сохранять наше промышленное наследие и использовать для привлечения туристов? 8. Ваши предложения по использованию нероботающих промышленных комплексов, территорий. 9. Ваши предложения по объектам и/или мероприятиям, стратегическим для развития туризма в Запорожье. (содержание анкеты)

Демография опроса 1. Какую социальную партнерскую группу Вы представляете? 1) Бизнес 1.1. ФИО, телефон, (заполняется по желанию) 2) Власть 3)Общественное объединение, вуз, СМИ 4) Просто житель города 2. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст и пол: 1) лет 1) М 2) лет 2) Ж 3) лет 4) 61 и старше

Определение масштаба развития Запорожья как туристического центра

Выбор масштаба (1 из 7) 1) в Запорожской области 2) на Юго-Востоке Украины 3) в Центральной и Левобережной Украине 4) для всей Украины 5) среди жителей бывшего СССР 6) для всей Европы и, возможно, в мире 7) Запорожье не станет известным туристическим центром В течение 10 лет Запорожье станет известным туристическим центром …

Выбор приоритетов развития туризма в Запорожье

Выбор приоритетов (3 из 10) 1) Гастрономический туризм (ознакомление с национальной и местной кухней) 2) Деловой туризм, конференц-сервис: выставки, семинары, форумы, корпоративные мероприятия 3) «Зеленый» туризм, агротуризм, экотуризм (окрестности города и остров Хортица) 4) Массовые спортивные мероприятия, в т.ч. профессиональные турниры, чемпионаты 5) Рекреационно-оздоровительный туризм (базы отдыха и др.объекты в окрестностях города) 6) Познавательный историко-культурный туризм (казачество, Александровск, Соцгород и др.) 7) Праздники и фестивали, в т.ч. исторические реконструкции, ярмарки и другие события 8) Промышленный туризм, в т.ч. индустриальное наследие и современные предприятия города 9) Экстремальный туризм и другие виды активного отдыха в естественных природных условиях 10) Этнический туризм, в т.ч. народные промыслы, фольклор, быт и др. особенности культуры Основой для развития въездного и внутреннего туризма в Запорожье должны быть:

Запорожье – сегодня (оценка «как есть») ОБРАЗЫ и АССОЦИАЦИИ

Содержание роботы Сбор и анализ мнений жителей Запорожья о сегодняшнем городе – в контексте развития туризма (фокус-группы, опрос, анкеты) Ассоциации со словом «Запорожье» (в общем – как явление в жизни горожан) Лучшие города в целом для жизни – примеры Лучшие города для туристов (комфорт, интересность, гостеприимство и т.п.) - примеры Аналогии с Запорожьем (что есть, чего нет)

Запорожье – это… (существительные)

ТОП-ассоциации (1) Промышленность, заводы, машины, социализм, Запорожсталь, Мотор-Сич, автомобиль «Запорожец», город авиастроителей, металлургия, индустрия 35 Хортица 26 ДнепроГЭС20 Днепр 17 Запорожское казачество 17 Экология, грязь, смог, загазованность, дым 10 Проспект Ленина 8

Запорожье - это Центр (территория) Природа Архитек- турный облик города Индустри- альный (промышленный) облик города Детство Уникаль- ность Полярность (контрасты) Негатив (разное) Позитив (разное) Центр Хортицапроспект Лениназаводы Батьківщина автомобиль Запорожец центр, регион, совокупность городов - провинция экология Индустриальный центр Украины Днепр старый Александровск машины Дети город авиастроителей неустроенный - удобный для проживания грязь Центр научно- технических кластеров Дубовая роща архитектура металл Город детства Днепр пассивный - динамичный бескультурье (культура) Регион Лодкисоциализмпромышленность Днепро ГЭСсвященный - совковый жара Лесбашни Запорожсталь Дуб отсталый - развивающийся чванство Дубмосты Мотор-Сич заводы заброшенный - запоминающийся ярость Природа город авиастроителей казачество слабый, пассивный - интересный, возрождающийся зеленый город металлургия пороги культурный, интеллигентный, образованный - малокультурный, пьяный, зелень индустрия промплощадка древний, исторический, священный - молодой, развивающийся проспект Ленинашумный - тихий Хортицаникакой - яркий Великий Луг многогранный монументальный Запорожье – классификация образов см.

Запорожье – это… (прилагательные) - 1

Запорожье – это… (прилагательные) - 2

ТОП-ассоциации (2) Грязный, неумытый, дымный, пыльный, загрязненный промышленностью и бытовым мусором, вонючий, загазованный, запыленный 29 Промышленный, индустриальный, робочий, трудовой, заводской, машиностроительный 19 Зеленый 16 Исторический, древний, загадочный, священный 11 Интересный, веселый, запоминающийся, открытый 8 Красивый 7 Заброшенный, забытый, тоскливый, замкнутый 5 Неактивный, безразличный, ленивый, пассивный 4 Развивающееся, динамичный, строящийся, возрождающийся 4 Любимый, теплый, родной, уютный 4

Запорожье – это… (глаголы)

Что делает Запорожье и горожане? (сегодня) строится, рождается, роботает, учится, думает, дымит, задыхается, живет, зреет, сорят, развивается, стремится, пытается, медлит, молчит, познает свою историю, не развивается, выживает, стоит в пробках, покупает, стоит, бежит, улыбаются, курят, болтают, сквернословят, не уважают, ищет себя, спит, знакомится, ускоряет, славится Что делать? (в т.ч. Что надо было бы делать…) побуждать, оздоравливать, строить, улыбаться, ценить, любить, бурлить, шуметь, веселиться, торопиться, роботать, идти, смотреть, участвовать, поступать, радоваться, ругаться, спотыкаться, лить металл, кататься на лодке, ехать, гордиться, производить, менять, ремонтировать, творить, реализовываться, вдохновлять, узнавать историю, действовать, корректировать, реконструировать, модернизировать, преображать, открывать, учиться, отдыхать, жить, электрифицировать, раскапывать, конструировать, убирать, развивать, создавать, улучшать, воспитывать, становиться лучше Что сделать? (обязательно в будущем) научиться, узнать, рассказать, сделать, построить, пригласить, открыть, наполнить, завести, заставить, наказать, отремонтировать, украсить, объездить, построить, благоустроить, изменить, соединить, очистить, навести порядок, сохранить лучшее

Лучший город для туристов, в котором довелось побывать (количество признаков, свойств, обоснований) 1. Прага 2. Львов 3. Киев 4. Одесса 5. Севастополь 1. Прага 2. Львов 3. Киев 4. Одесса 5. Севастополь Всего около 40 городов

«Запорожье туристическое» - сегодня (позитив) оригинальная архитектура большой город выход на Азовское море транзитная территория для туристов, едущих в Крым доступный в ценах европейский живая история зеленый (парки, скверы) историко-культурные объекты история города (территории) красивая природа красивый город сочетание города и природы постоянно удивляющий новыми экспонатами, природными объектами культурный центр много достопримечательностей национальные традиции центр культур разных народов ночная подсветка, освещенный вечерний город объекты для посещения развитая инфраструктура отсутствие суеты река старина, экзотика толерантность местных жителей улыбающиеся люди приветливые жители доброжелательность людей уютная жизнь большое кол-во фестивалей интересный симпатичный хорошая погода кафе и рестораны скамейки культурна спадщина Много туробъектов различной направленности привлекательные туристические места туристический комплекс уникальность экскурсоводы с высшим образованием

Видение Миссия Ценности Бачення Місія Цінності

Термінологія СТРАТЕГІЧНЕ БАЧЕННЯ – термін "стратегічне бачення" окреслює різносторонній оптимістичний погляд на розвиток Запоріжжя в майбутньому – як туристично-привабливого, цікавого, гостинного, комфортного міста МІСІЯ – місія міста виражає вещий сенс, мету існування його громады. Місія тісно пов'язана з баченням і показує, яким чином обо завдяки чому громада прагне досягти стратегічного бачення у майбутньому – нового стану міста, території, країни ЦІННОСТІ – ідеологічні принципи, на яких ґрунтується розробка і реалізація Стратегії розвитку туризму, якими мають керуватися Влада+Бізнес+Громада при виконанні Місії для досягнення Бачення майбутнього Запоріжжя

Бачення – деякі пропозиції від учасників Тригуб Э.В. Благодаря активным действиям по развитию города Запорожья, через 10 лет я представляю его таким: в город регулярно приезжают туристы со всей Украины и соседних стран, хотят увидеть зеленый, чистый, красивый город с развитой развлекательной инфраструктурой, торговыми центрами, дворцами культуры и спорта, где постоянно проводят культурно-массовые мероприятия высокого уровня. Большое количество облагороженных парков, зон отдыха, фонтанов, чистый Днепр и современные пляжи. Город отреставрирован: дома покрашены, дворы зеленые и чистые, дороги ровные, размеченные. Телегин М.А. Это город с высокоразвитой инфраструктурой, зеленым ландшафтом, большим количеством привлекательных историко-культурных и природных объектов. Запорожье – это центр казацкой культуры, с патриотическим настроением гостеприимных горожан. (представник влади) Запоріжжя – один із найбільших туристичних та ділових центрів України з розвиненою сучасною інфраструктурою, великими інвестиційними можливостями, високотехнологічним індустріальним комплексом, популярними туристичними маршрутами та історичними памятками. (представники громады) Місто з достатньо розвиненою інфраструктурою, що готове приймати до 120 тис. туристів щоденно. Основний акцент спрямований на власну історичну спадщину та вагомість регіону у розвитку всесвітньої історії. Місто є основним культурно-історичним центром у Південно-Східній Україні та має значну кількість міжміських та зарубіжних контактів. Обсяг інвестицій у місто займає одне з провідних місць в Україні. Запоріжжя приймає звання козацької столиці України та по праву вважається одним з найпривабливіших туристичних центрів України та колишніх республік СРСР. Чистый город, с доступным и достойным общественным транспортом, соединяющим разнообразные туристические объекты. Доступные, удобно расположенные кафе, отели, кемпинги. Отличная система информирования о культурных мероприятиях и центрах. Большой туристический центр с развитой инфраструктурой, находящийся на пересечении двух важнейших транспортных путей (север-юг и запад-восток), имеющий богатый выбор объектов для посещения (классического туризма и новых направлений), соединяющий народы и эпохи. Красивый чистый город с богатой историей, островом Хортица, который является культурной и природной сокровищницей. Современный промышленный комплекс, развитая коммунальная инфраструктура, мощный духовный и интеллектуальный потенциал.

СТРАТЕГІЧНЕ БАЧЕННЯ Варіант 1 (специфічні символи Запоріжжя) Запоріжжя – чисте зелене місто на берегах Дніпра, в якому поєднується минуле і сучасність. Місто козацької слави і великих індустріальних досягнень, багатих культурних традицій та неповторних архітектурних рішень. Наша легендарна Хортиця – духовний та історичний центр України, символ соборності і відновлення, добробуту і процвітання рідної землі. Варіант 2 (формування туристичної філософії міста) Запоріжжя – багатонаціональне гостинне процвітаюче місто, один з найпривабливіших туристичних центрів України, в якому поєднується історія і сучасність, традиції та інновації, яке розвивається, створює нове гармонійне життя, зацікавлює своєю контрастністю і природним колоритом, комфортне для мешканців та гостей міста. (пропозиції експертів проекту)

МІСІЯ Варіант 1 (інструментальний рівень) Своєю активною, енергійною співпрацею, використовуючи унікальну історичну, культурну та індустріальну спадщину, інноваційні туристичні продукти і якісний сервіс, комплекс цікавих видовищних подій національного масштабу, ми перетворюємо Запоріжжя на один з провідних туристичних і ділових центрів України. Варіант 2 (філософія туризму на загальнонаціональному рівні) Місія туристичного пріоритету Запорізької громады – створення нової гармонійної сучасності багатогранного міста, формування умов сталого розвитку Запоріжжя та зростання іміджу України. Ми розбудовуємо туризм як одну з галузей економіки країни шляхом збереження історичної і природної унікальності Запорізького краю, поєднання минулого і сучасного, традицій та інновацій, зміцнення національних і культурних звязків українського народу заради процвітання нашої землі та громадян України. (пропозиції експертів проекту)

ЦІННОСТІ Ідеологічні поняття та/обо принципи, на яких ґрунтується розробка і реалізація Стратегії розвитку туризму у місті Запоріжжя 1.Запоріжжя 2. Люди 3.Бізнес 4. Влада 5. Громада 6.Традиції 7.Інновації 8.Довкілля 9. Партнерство (пропозиції експертів проекту) ПРОПОЗИЦІЇ від УЧАСНИКІВ: Люди Бізнес Взаємодія Добробут Любов до рідного міста Збереження архітектури міста Інфраструктура Облаштування берегів Дніпра Чистота в місті ПРОПОЗИЦІЇ від УЧАСНИКІВ: Люди Бізнес Взаємодія Добробут Любов до рідного міста Збереження архітектури міста Інфраструктура Облаштування берегів Дніпра Чистота в місті

1.Запоріжжя – це наше місто, наш спільний дім, куди ми запрошуємо своїх гостей і пропонуємо кожному нашу увагу, доброзичливість, розуміння. 2.Ми, кожний мешканець Запоріжжя, дбаємо про своє місто. Нас обєднує високий рівень культури, привітність і гостинність, взаємна повага і відкритість у спілкуванні. Ми памятаємо наші традиції, цінуємо досягнення, будуємо якісно новий рівень життя. 3.Запорізький бізнес є успішним, економічно ефективним, енергійним, соціально орієнтованим. Бізнес готовий до надання послуг високої якості у відповідності до інтересів клієнтів – мешканців і гостей міста. Ми впевнені у своїх конкурентних перевагах і здатні реалізувати наш підприємницький потенціал. 4. Влада Запоріжжя створює умови для збалансованого розвитку міста, його економіки, комунальної інфраструктури, культурно-історичних і соціальних обєктів, сфери послуг. Ми відкриті до діалогу і конструктивної співпраці з усіма зацікавленими сторонами. 5. Громада Запоріжжя – люди різних національностей, віросповідання, професій, культурних і сімейних традицій. Ми маємо спільні цінності і спільну мету – жити у чистому, комфортному, цікавому місті, де кожного дня відбуваються яскраві події, які забезпечують позитивний настрій і залишають нас небайдужими один до одного.

6. Славетна Хортиця, героїчне Запорозьке козацтво, сивий Дніпро, унікальна історія усіх народів і всіх поколінь нашого краю – це те, що надихає нас на нові досягнення і здобутки. Ми памятаємо і поважаємо кожну людину, чий внесок до нашої історії створив і звеличив, відновлює і розвиває рідне Запоріжжя. 7.Інноваційний підхід – необхідна умова розвитку суспільства, економіки, технологій. Ми розробляємо і впроваджуємо нові туристичні продукти, пропонуємо нові послуги, відкриваємо для себе і всіх гостей міста нові можливості і відчуття, створюючи справжній відпочинок і гарні враження. 8. Ми прагнемо жити у зеленому місті з просторими парками і скверами, з широкими чистими вулицями і цікавою архітектурою. Наша життєдіяльність орієнтована на гармонію з навколишнім середовищем та екологічну безпеку. Ми любимо і поважаємо природу, захищаємо її від негативного впливу і пропонуємо кожному керуватись нашими принципами. 9. Партнерство громады, влади, бізнесу, усіх небайдужих людей є запорукою дотримання наших цінностей та успішного досягнення спільних цілей. Ми працюємо на результат. Ми чуємо, розуміємо і підтримуємо один одного.

Девіз (слоган) ЗАПОРІЖЖЯ – Енергія поколінь ЗАПОРОЖЬЕ – Энергия поколений (рус) ZAPORIZHIA – Energy of Generations (eng) ПРОПОЗИЦІЇ від УЧАСНИКІВ: Козаки крізь віки! Я люблю Запоріжжя! ПРОПОЗИЦІЇ від УЧАСНИКІВ: Козаки крізь віки! Я люблю Запоріжжя! (пропозиція експертів проекту)

Партнерство власти, бизнеса, громады ЗАДАЧИ и ПРИОРИТЕТЫ

5 первых шагов (задач) власти – общий сбор мнений

5 приоритетов для власти

5 шагов бизнеса

5 приоритетов для бизнеса

5 шагов общественности

5 приоритетов для общественности

Следующий этап (июнь-июль) Обсуждение Видения, Миссии, ценностей, приоритетов развития (сайт проекта Фокус-группы, «круглые столы» с представителями бизнеса, власти, общественности, социальных групп Комплексный анализ заинтересованных сторон Анализ базовых сценариев развития, оценка рисков SWOT-анализ PR процесса разроботки Стратегии, вовлечение заинтересованных сторон

Актуальные вопросы (задачи) 1. Запорожский календарь туриста ( ). 2. Организационная структура (сектор туризма). 3. Общий муниципальный маркетинг и PR. 4. Сайт города и отдельный туристический портал. 5. Использование альтернативных источников финансирования проектов в сфере туризма (гранты). 6. Качество услуг (информационные, транспортные и др.). 7. Организация и проведение конкурсов (проекты, логотип, буклеты, путеводители, карты, публикации и др.). 8. Вовлечение в процесс студентов (разные формы). 9. Проекты «БЫСТРЫЙ СТАРТ», в т.ч. автобус на Хортицу.

Спасибо за внимание! Вопросы? Предложения? Комментарии? Рекомендации?