Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе В.В. Пасечника «Биология» Подготовлена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова.
Advertisements

Биология как наука. Значение биологических знаний. Методы изучения. Сущность и свойства живого Презентация для 9 класса по программе В.В. Пасечника Подготовлена.
Биология как наука. Значение биологии. Сущность и свойства живого Презентация для 9 класса по программе В.В. Пасечника Подготовлена учителем биологии МОУ.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
Жизнь, свойства живого и их относительность. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?
Автор доклада: Зотова Елена Ученица 10 «А» класса.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
1. Собирание и описание фактов - 2. Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления-
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.
Введение в общую биологию. Раздел.1 Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи. Тема 1.1. Общая биология как наука, методы исследования.
Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.
10 класс Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Л.А. Куликова Учитель биологии МОУ школы 166 г. Самара.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Сущность жизни и свойства живого Молекулярный уровень: общая характеристика.
Урок на тему «Развитие представлений о происхождении жизни на Земле»
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Свойства живого. Уровни организации живого. Начать тестирование.
Биология как наука. Метод научного познания.. Краткая история развития биологии. oБиология – наука о жизни. oЖизнь – это способ существования белковых.
Транксрипт:

Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе В.В. Пасечника «Биология» Подготовлена учителем биологии МОУ «Гимназия 10» Проценко Л.В.

Биология – наука о жизни

Основные направления развития современной биологии Классическая биология Эволюционная биология Физико-химическая биология Наблюдение, анализ, классификация объектов Объяснение органического разнообразия объектов Исследование строения объектов физическими и химическими методами

Им благодарны мы за науку Аристотель Стагирит ( гг. до н.э.) Аристотель Стагирит ( гг. до н.э.) Линней Карл (1707 – 1778 гг.) Линней Карл (1707 – 1778 гг.) Ламарк Жан Батист Пьер Антуан ( гг.) Ламарк Жан Батист Пьер Антуан ( гг.)

Им благодарны мы за науку Дарвин Чарльз Роберт ( гг.) Дарвин Чарльз Роберт ( гг.) Ковалевский Александр Онуфриевич ( гг.) Ковалевский Александр Онуфриевич ( гг.) Мечников Илья Ильич ( гг.) Мечников Илья Ильич ( гг.)

Вклад ученых разных периодов в развитие науки Составьте таблицу с краткими данными об ученых- биологах разных исторических периодах Составьте таблицу с краткими данными об ученых- биологах разных исторических периодах Период Ученый Время жизни и деятельности Основные заслуги До н.э. Эпоха возрождения (15-18 вв) Эпоха открытий (19-20 вв)

Роль теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной системы мира

БИОЛОГИЯ Этология БиофизикаАнатомия ЭкологияБиогеография ПалеонтологияГенетика СистематикаСелекция

Сущность жизни и свойства живого Самостоятельно: вспомнить определение Ф. Энгельса о «Жизни» Самостоятельно: вспомнить определение Ф. Энгельса о «Жизни»

Сущность жизни и свойства живого По Энгельсу: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка»

Сущность жизни и свойства живого Волькенштейн В.М.: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот»

Сущность жизни и свойства живого Современное представление Современное представление «Жизнь (в общем смысле) – активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот»

Свойства живого Начертите таблицу и вспомните, какими свойствами должны обладать живые объекты (примерно 9-12) Свойства живого Краткая характеристика

Свойства живого Краткая характеристика Элементный химический состав Все химические элементы, причем 98% - С, Н, О, N Единство биохимического состава Белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды Единство структурной организации Клетка – единица строения, жизнедеятельности, размножения, онтогенеза Дискретность и целостность Биосистема состоит из взаимодействующих структур, образующих единое целое Метаболизм Состоит из взаимосвязанных ассимиляции и диссимиляции

Свойства живого Краткая характеристика Саморегуляция Сохранение относительного постоянства внутренней среды – гомеостаза Открытость Поддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней средой Размножение (самовоспроизведение, репродукция) Обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений Наследственность и изменчивость Поддержание относительного постоянства ДНК, появление новых видов и форм жизни Рост и развитие Изменение организмов в процессе онтогенеза и филогенеза Раздражимость и движение Избирательное реагирование на какие либо изменения в виде рефлексов, таксисов и тропизмов Ритмичность Многолетние, годичные, сезонные, месячные, суточные ритмы – как приспособление к меняющимся условиям среды

Уровни организации живой материи Молекулярно - генетический Молекулярно - генетический Клеточный Клеточный Тканевый Тканевый Органный Органный Организменный Организменный Популяционно-видовой Популяционно-видовой Экосистемный Экосистемный Биосферный Биосферный

Проанализируйте взаимосвязь уровня организации, биологической системы и элементов, образующих эту систему

---Биомолекулы, проявляющие свои свойства и функционирующие только в биологических системах Клетка Органоиды Ткань Клетки Органы и системы органов Ткани Организм Органы и системы органов Популяция Организмы (особи) Биоценоз Популяции Биосфера Экосистемы Взаимосвязь уровня, системы и элементов Уровень организации Биологическая система Элементы, образующие систему Молекулярный Клеточный Тканевый Органный Организменный Популяционно-видовой Экосистемный Биосферный

Методы исследования Элементарные: Наблюдение Наблюдение Сравнение Сравнение Экспериментирование Экспериментирование Моделирование как высшее проявление эксперимента Моделирование как высшее проявление эксперимента Глобальные (обязательно используют элементарные): Описательный Описательный Сравнительный Сравнительный Исторический Исторический Экспериментальный Экспериментальный

Структура научного исследования (стр. 12, рис 1) 1. Наблюдение над объектом или явлением. Сбор фактического материала 2. Выдвижение гипотез (предположений), объясняющие наблюдаемые факты 3. Эксперименты для проверки гипотез (обязателен контрольный образец) 4. Подтвержденная гипотеза – закон или теория

Домашнее задание: П. 1-4, учить записи в тетради, заполнить таблицу о вкладе ученых, выучить определения жизни, свойства живого и уровни организации, терминология 10 класса темы Введения, подготовка к контролю остаточных знаний