А. Петровский Готовность к самостоятельному познанию – ключ к успешности как отдельной личности, так и общества в целом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
Advertisements

Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики Лосева О.В. г. Реутов.
Методика организации научно- исследовательской деятельности учащихся.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Проектно - исследовательские методы в педагогическом процессе образовательного учреждения С Сергеева В.П. д.п.н. профессор.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района» О проблемном подходе к использованию тестовых заданий на уроках профессионального.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Транксрипт:

А. Петровский

Готовность к самостоятельному познанию – ключ к успешности как отдельной личности, так и общества в целом.

«… курсы данного вида дают возможность ученику реализовать свой познавательный интерес в выбранной им образовательной области, формирует у ученика умение и способы деятельности для решения практических задач. Эффективность преподавания конкретного элективного курса может быть подтверждена: анализом отметок по предметам, связанным с элективном; количественным анализом проектной деятельности учащихся, количеством проведенных исследовательских работ на элективные.» Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки

Традиционное обучение Исследовательское обучение 1. Учитель излагает основные представления и понятия, заложенные в содержании учебного предмета и отраженные в изучаемой теме. 1. Учащийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя. 2. Учащиеся узнают жизненно важные идеи и понятия благодаря их прямому изложению учителем. 2. При изучении предметов надо создавать такие ситуации, которые представляют учащимся возможность знакомится с представлениями, понятиями и в то же время требуют от них самостоятельно устанавливать, обнаруживать эти понятия на предлагаемых примерах. 3. Предметы преподаются как целостный и законченный свод авторитетной и непротиворечивой информации, не подлежащей сомнению. 3. Знакомство с представлениями должно включать альтернативные точки зрения, недостатки имеющихся объяснений, сомнения в достоверности выводов. 4. Учебное познание строится на четкой логической основе, оптимальной для изложения и усвоения. 4. Учащимся принадлежит ведущая роль в принятии решений о выборе способа работы с изучаемым материалом. 5. Основная цель лабораторных работ – формирование практических манипулятивных навыков, а также способности следовать указаниям, направленным на достижение запланированных результатов. 5. Материалы лабораторных работ побуждают учащихся выдвигать идеи, альтернативные тем, которые они изучают в классе. 6. Сущность знаний следует иллюстрировать материалом об их применении. 6. Для изучения правила учащихся следует познакомится с примерами, из которых это правило моно вывести самостоятельно, без его изложения учителем. 7. Для настоящего понимания изучаемого содержания ученикам следует усвоить свод связанной с этим содержанием информации фактологического характера 7. Учащиеся подвергают сомнению принятые представления, идеи, правила, включают в поиск альтернативные интерпретации, которые они самостоятельно формулируют, обосновывают и выражают в ясной форме.

сущность исследовательской деятельности