Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Advertisements

«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования Логинова Ирина Викторовна, главный специалист отдела общего образования Отдел.
Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова.
Транксрипт:

Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».

предпрофильная подготовка - это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности. Предпрофильная подготовка повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбор.

ЗАДАЧИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ: Подготовка к выбору профиля. Организация пробы сил. Информирование об условиях и особенностях профилизации. Реализация профессионально - образовательных потребностей.

КОМПОНЕНТЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: Информационная работа Профильная (профессиональная) ориентация.

Предпрофильная подготовка 100 часов. Курсы по выбору 70 часов Информационная работа 15 часов Профконсультирование, Профориентационная работа 15 часов

Курсы предпрофильной подготовки можно разделить на следующие два основных вида: 1. ПРЕДМЕТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (пробные) – направлены на углубленное изучение предметов. Задачи курсов данного типа: - дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету. - уточнить готовность способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне. - Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, то есть по наиболее вероятным предметам будущего профилирования. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ (ОРИЕНТАЦИОННЫЕ) КУРСЫ. Направлены на профессиональное самоопределение. Задачи курсов данного типа: - создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям. - поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым внутри профильной специализации. Т.О., данные курсы имеют характер и направленность, аналогичные элективным курсам в системе профильного обучения 10 – 11 классов.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ 9 КЛАССА К СИТУАЦИЯМ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ: - пропедевтический (при завершении обучения в 8 классе) – выявление образовательного запроса учащихся. - основной (в период обучения в 9 классе) – моделирование видов образовательной деятельности и принятие решения в различных образовательных ситуациях; - завершающий (при окончании 9 класса) – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе и в целом о продолжении образования.

Курсы по выбору: «Экскурсовод? Это легко!» (филология) «Исследовательские задачи на стыке наук (биология, физика, химия)». «От Архимеда до Эйнштейна» «Жития русских святых – родники духовности и культуры». «Русская иконография». – 16 часов. «Поиски и открытия физики». «Почему Земля превратилась в свалку?». «Биология твоего здоровья» «Речевое общение» (рус. язык) – 12 часов. История русского языка. – 9 часов.(древнерусский язык) «Поэты пушкинского круга». «История языка и история литературы» «Тема странствий в лирике серебряного века» - 14 ч. «Индустрия питания» «Этика поведения клиента на предприятиях сферы питания» - 23 ч. «Российская государственная символика: история и современность» «Профессия – жизнь». «Картина мира в традиционном сознании» «Политические отношения Современной России» - 12 ч. Информатика.

Образовательные, педагогические технологии: 1. Технологии развивающего обучения ( Система развивающего обучения Л.В.Занкова, Эльконина – Давыдова, личностно ориентированное развивающее обучение, автор Якиманская И.С., технология саморазвивающего обучения, автор Селевко Г.К., технология проблемно – модульного обучения, автор М.А. Чошанов, технология развития критического мышления учащихся, автор Д.Халперн и др. 2. Технология проектного обучения. 3. Игровые технологии. 4. Информационные технологии (компьютерные). 5. Технология саморазвития, автор М.Монтессори. 6. Проблемное обучение. 7. Технология перспективно – опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова). 8. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала ( В.Ф. Шаталов). 9. Гуманно- личностная технология (Ш.А. Амонашвили). 10. «Педагогика сотрудничества» ( педагоги - новаторы). 11. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев). 12. Групповые технологии, коллективный способ обучения (А.Г.Ривин).