МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Школа родителей будущих первоклассников Волкова Т.С. 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
Advertisements

МОУ Рождественская СОШ Адаптационный период в 1 классе Материалы для семинара зам. директоров учебный год Учитель Волкова Татьяна Сергеевна.
Школа - второй дом Учитель – мудрый, добрый наставник Одноклассники - друзья.
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Школа родителей будущих первоклассников Волкова Т.С год.
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников,
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Портрет будущего первоклассника Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.
Для родителей будущих первоклассников. Как ? правильно распорядиться временем, оставшимся до школы? Что? нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
Кругозор ребёнка и готовность к усвоению знаний: 1.Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи; 2.Иметь общие понятия.
Критерии готовности ребенка к школьному обучению Личностная готовность Интеллектуальная готовность Социально-психологическая готовность Физиологическая.
Транксрипт:

МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Школа родителей будущих первоклассников Волкова Т.С год

Содержание 1.Введение. 2. Первые шаги будущих первоклассников. 3. Критерии готовности к обучению в школе. 4. Скоро в школу! 5. Как родители могут распознать нарушения навыков чтения и письма. 6. Какие документы необходимо представить для записи ребенка в школу. 7. Образец заявления. 8. Примерный набор учебных принадлежностей для первоклассника. 9. Анкета для родителей. 10. Готовим к школе ручки малыша. 11.Играем, готовясь к школе. 12. Какие знания, умения, навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника. 13.Заключение. 14.Литература. Стр

Введение Подходит к концу очередной учебный год, а в школах уже идет подготовка к новому. По- разному готовятся и родители: пугают детей школой или, наоборот, нахваливают учительницу, в срочном порядке заучивают алфавит или учат считать до 10 (20,100). Большинство мам, пап, бабушек уточняют список вещей, которые нужно приобрести. На первом родительском собрании в школах будет вестись разговор о механизмах реализации Закона «Об образовании» Российской Федерации, о критериях готовности ребенка к школьному обучению. Пролетит весна, еще быстрее проскочит и лето, и совсем новая жизнь начнется у будущих первоклассников. Смогут ли взрослые уберечь их от школьных проблем? Пожалуй- нет. Но пусть проблем будет меньше. Давайте вместе готовиться к школе!

Первые шаги родителей будущих первоклассников Пожалуйста, будьте внимательны к тому, какие критерии готовности к школьному обучению назовет вам учитель. Это поможет вам избежать лишних проблем в начале учебного года. Не стесняйтесь того, что вам неясно, уточните еще раз. Выясните, какие документы нужно представить для записи ребенка в школу. Не тяните время, оно понадобится на оформление документов. Для удобства попросите форму заявления. Наверняка учитель предложит вам анкету. Больше общайтесь с ребенком, это поможет вам подробнее ответить на вопросы, а главное- вы вместе будете решать «реальные задачи реального мира». Уточните список канцелярских и других принадлежностей для будущих первоклассников (если нет готового списка- перепишите его сами, поверьте- учителя и так много пишут).

Критерии готовности к школьному обучению. Личностная готовность- малыш готов к обучению, если школа привлекает его не своей внешней стороной (портфель, пенал, тетради), а возможностью получать знания. Интеллектуальная готовность- наличие у ребенка кругозора, запас определенных знаний, интерес к учебе, знаниям. Социально- психологическая готовность- умение общаться с людьми (взрослыми, детьми), умение подчиняться интересам других, совершать какие- либо действия вместе с другими. Физиологическая готовность- состояние здоровья, уровень физиологического и биологического развития.

Скоро в школу! Итак, скоро начнется школьная пора для будущих первоклассников, но у их родителей еще есть время проверить, готов ли их ребенок к усвоению учебного материала. Сначала, уважаемые взрослые, вспомните, как на самом деле трудно запоминать буквы, соотносить их со звуками, соединять звуки в слоги, слова, не забыть, откуда начинать писать букву, а куда дальше вести «хвостик»…Понаблюдайте за своим ребенком, зафиксируйте, какие ошибки он делает при произнесении слов, насколько верно воспринимает слова на слух, возникают ли трудности с запоминанием букв и звуков. Это важно, потому что основными проблемами первоклассников являются неузнавание букв, неумение соотнести букву со звуком, смещение звуков речи, потеря («проглатывание») слогов, неверное ударение в словах. Именно эти проблемы приводят к нарушениям формирования навыков чтения. Медики и психологи называют эти нарушения дислексией. А дислексия сопровождается дисграфией- нарушением навыков письма. То есть ребенок пишет не то, что говорят (например, диктуют), а то, что смог услышать. Такие нарушения требуют серьезных занятий с логопедом и психологом.

Скоро в школу! Как родители могут распознать нарушения навыков чтения и письма Приведем примеры нарушений. 1)Покажите ребенку букву, рассмотрите с ним ее, поясните, какой звук она обозначает (две палочки, посередине- перекладина-буква»эн», звук «н». Сегодня запомнил! А как назавтра? 2)Покажите ребенку картинку, скажите слово- дом.(А он не скажет- том?) Или, например, слово «жук» не прозвучит как «жук»? Или же «дупло» ребенок не называет «табло»? Дети часто путают звуки, сходные по артикуляции: д-т, б-п… 3)Малыши иногда «проглатывают» слоги, путают ударение. Например, вместо «молоко» говорят «мокко» или «молок». Не ругайте и не упрекайте ребенка, заметив подобные нарушения- это вредно и бессмысленно. Но и пускать на самотек развитие будущего школьника не следует. Таким детям нужна помощь специалистов- логопеда, психолога.Получив ее, ваш ребенок обязательно станет грамотным.

Какие документы необходимо представить для записи ребенка в школу Заявление одного из родителей о зачислении в класс. Медицинскую карту по форме 026/У. Копию свидетельства о рождении ребенка. Копию медицинского страхового полиса ребенка.

Образец заявления Директору МОУ Рождественская СОШ Соловьевой Е.Ф. Ивановой Марины Васильевны, проживающей по адресу:……………………… заявление. Прошу принять моего сына в 1 класс. Фамилия………… Имя………………... Отчество………… Дата рождения… Национальность… Домашний адрес… Телефон……………. Детский сад посещал (не посещал). Дата…………… Подпись……………………

Примерный набор учебных принадлежностей для первоклассника Ранец. Пенал. Шариковая ручка (2-3 шт. одинакового синего цвета). Тетради в косую линейку (10). Тетради в клетку для 1 кл. (10). Папка для тетрадей. Обложки для тетрадей. Обложки для учебников. Закладки. Касса букв и слогов. Касса цифр. Сменная обувь. Спортивный костюм. Спортивная обувь. Полотенце (2 шт.)

Принадлежности для уроков трудового обучения Конструктор пластмассовый. Пластилин. Тряпочка для рук. Набор цветной бумаги. Набор бархатной бумаги. Набор картона. Альбом (листы белой бумаги). Карандаш простой (ТМ). Линейка (не меньше 20 см). Циркуль «козья ножка». Ножницы для ручного труда (детские, с закругленными концами). Клей (ПВА-2 шт.). Кисть для клея. Ткань для вышивания (30*30). Иголка с большим ушком. Нитки. Природный материал.

Принадлежности для уроков изобразительного искусства Альбом или бумага для рисования. Акварельные краски. Гуашевые краски. Тушь черная. Набор цветных восковых мелков. Карандаши простые (М,2М). Карандаши цветные (10-16 цветов). Фломастеры (10-16 цветов). Набор круглых кистей разных размеров. Кисть плоская (крупная или средняя). Резинка мягкая. Точилка. Баночка для воды (пластмассовая). Палитра.

Принадлежности для уроков физической культуры Спортивный костюм для занятий на улице. Спортивная обувь для занятий на улице. Спортивная одежда для занятий в зале. Спортивная обувь для занятий в зале. Рекомендуется приобрести лыжи, скакалку, теннисный мяч, резиновый мяч. Рекомендуется ознакомить ребенка с правилами личной гигиены. Провести медицинский осмотр ребенка до поступления в школу.

Анкета для родителей будущих первоклассников 1.Фамилия, имя, отчество ребенка. 2. Дата рождения ребенка. 3.Национальность. 4. Домашний адрес, телефон. 5. Характеристика семьи (отметить нужное): 1)многодетная семья (указать детей, их возраст; отметить, если единственный ребенок 2)неполная семья: родители в разводе мать- одиночка отец- одиночка потеря одного кормильца 6. Жилищные условия семьи (отметить нужное): отдельная квартира аренда жилья частный дом 7. Материальный достаток семьи (отметить нужное): низкий доход средний доход Благополучный 8. Сведения о родителях (отдельно- отец и мать): фамилия, имя, отчество образовательный уровень место работы должность телефон

Анкета для родителей будущих первоклассников продолжение 9. Кто играет ведущую роль в воспитании ребенка (мать, отец, бабушка…) 10. Посещал ли ребенок детский сад? (С какого и до какого возраста?) 11. Тип наказания в семье (осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие, другое). 12. Тип поощрения (словесное, подарок). 13. Есть ли у вашего ребенка друзья? Приходят ли они к вам домой? 14. Назовите любимые занятия ребенка. 15. Какие игры предпочитает (подвижные, настольные, коллективные, другие)? 16. Какие знания, умения и навыки будущего первоклассника по- вашему сформированы у вашего ребенка? 17. Какие особенности вашего ребенка вы хотели бы отметить еще? 18. Какое участие в жизни класса вы хотели бы принять ?

Готовим к школе ручки малыша Уважаемые родители, вы слышали выражение «поставить руку»? Это значит- подготовить ручку малыша к тому, чтобы в школе она не уставала, была натренирована. Поиграйте со своим ребенком в школу, возьмите и любимую игрушку- пусть тоже готовится к школе. Вместе с куклой Катей или медвежонком Мишей пусть малыш обводит клеточки, рисует овалы, заштриховывает и раскрашивает узоры. Очень полезная, хотя и трудная игра- «Трафарет». Из картона сделайте трафарет какой- либо фигуры (например, кружок) и научите ребенка прикладывать его к бумаге и обводить. Потом из кружков можно будет составлять другие фигуры, узоры, заштриховывать их, раскрашивать. Многие дети любят лепить из пластилина. Не жалейте испачканную одежду и клеенку. Пусть лепит из пластилина, из глины. Чем больше ваш ребенок лепит, тем лучше его начинают «слушаться» руки, тем точнее его движения, развивается и речь малыша- ведь в процессе лепки он проговаривает свои действия вслух или мысленно. Научите ребенка пользоваться иголкой и ниткой, не хуже будет, если научите вязать- и в жизни пригодится, а сейчас руку натренируете. Если научитесь пришивать пуговицы- хорошо, а до этого можно из них составлять различные узоры, даже целые композиции. Сейчас во многих семьях появились компьютеры, насколько они полезны или вредны- отдельный разговор. А вот игра «Клавиатура» очень полезная и веселая, и играть в нее нужно без компьютера. Завязав глаза, нужно под диктовку рисовать до конца строчки то, что говорят, например- квадраты, на второй строчке- треугольники или цветочки (снежинки) и т.д. Навряд ли получится ровно и красиво даже у взрослых, не волнуйтесь, ведь было интересно, смешно и полезно. Правда? Подобные игры есть во многих книжках для подготовки детей к школе. Посоветуйтесь с учителем, какие из них стоит приобрести. Подобные игровые задания можно найти и в различных детских журналах. Поверьте, детишки будут рады позаниматься с родителями, да еще вместе со своими игрушками! Только делайте это постепенно, ненавязчиво, не ругайте за неудачи, хвалите за успех. Любите своего ребенка таким, какой он есть. Успехов вам, уважаемые родители, и вашим детям.

Играем, готовясь к школе. Развитие памяти, мышления, воображения, мышления, мелкой моторики. Уважаемые родители! В последнее время появилось достаточно много различных книг, тетрадей с тестовыми заданиями, при помощи которых можно оценить уровень развития вашего ребенка, определить, соответствует ли его развитие возрастной норме. Они, безусловно, полезны, но я советовала бы обращаться за консультацией к специалистам ( а такие есть в школах, в отделе образования), они помогут сориентироваться вам в многообразии различных материалов. Однако, многие игры, задания организовать с детьми под силу не только специалистам. Это можно и нужно делать и в домашних условиях. Например, предложите ребенку поиграть в игру «Что лишнее?».Играть в нее можно дома, на улице- где угодно. Договоритесь,что сейчас вы будете называть например, домашних животных, и говорите: корова, лошадь, медведь, гусь… Лишнее слово ребенок должен определить сам. В игре про мебель вставьте другое слово, например, тетрадь, а называя транспорт, скажите слово «стул». Только проговаривайте все слова четко, не выделяя голосом лишнее. Игра «Путаница».Начните рассказывать ребенку историю про лисенка: «Однажды зимой лисенку стало очень жарко, и он пошел купаться на речку…». Что же перепутал лисенок? Игра «Наоборот».Скажите малышу слово «грустно», а он придумает противоположное- «весело», а потом продолжите игру: тихо- громко, медленно- быстро… Игра «Угадайка».Научите ребенка отгадывать то, что задумали вы, а потом и он будет загадывать вам. А играют так. Нужно задумать предмет и называть его части, а другой играющий должен отгадать, о чем идет речь. Например, лапы, хвост, хобот (слон); ствол, ветки листочки (дерево). Игра «Рифмы»: Маша- каша, дом- ком… Игра «Запоминайка».Положите на стол несколько игрушек, предложите ребенку закрыть глаза, а сами уберите что- нибудь. Пусть постарается вспомнить. Игра «Наряди куклу (мишку).» Возьмите ленточки красного, синего и желтого цвета. Скажите: «Нам нужно завязать бантик не красный и не желтый. Какую ленточку возьмем? Игра «Сравни». Нарисуйте или найдите похожие картинки и попросите ребенка их сравнить (например, мячики одного цвета, зонтики с разными узорами и т.д.). Пусть назовет сходство и различие. Игра «Послушный карандаш».Дайте ребенку карандаш, предложите поставить точку. А дальше слушать ваши задания и делать: прорисуй одну клеточку вправо,одну- вниз, одну- вправо, одну- вверх, одну вправо… Игра «Клеточка».Возьмите с ребенком по карандашу и листку бумаги ( задание трудное, делайте сначала вместе), поставьте точку, а дальше слушайте задание и рисуйте: обведи эту клеточку, отступи одну клеточку вправо и обведи другую клеточку, отступи одну клетку вниз…Придумывайте дальше сами. Уважаемые родители, будьте терпеливы, не торопите ребенка, не подсказывайте, не ругайте, если что-то не получается. Вспомните свое детство, вы всегда были идеальны? Беседуйте, играйте вместе с детьми, не старайтесь показать свое превосходство, иногда можно и «ошибиться».Представляете, сколько радости будет у малыша, когда он эту ошибку заметит! Рисуйте, лепите, фантазируйте- не жалейте времени, сил. Если вы поможете своему ребенку сейчас- в школе ему будет комфортнее. Удачи вам и вашим детям!

Какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника. Уважаемые родители! Как часто приходится слышать от некоторых из вас фразы, подобные этой: « Вот пойдет в школу, там и научат.» Да конечно, и вашего ребенка, и других детей примут в школу, если они подходят для приема по всем соответствующим показаниям ( главное- здоровье). Примут и будут учить! И не один год! И с разными успехами! Вы хотите, чтобы успехов было больше, чтобы у вашего ребенка до школы была достаточно развита речь, и он был бы готов к овладению грамотой, чтобы у него были развиты элементарные математические представления, чтобы он был адекватен в окружающем мире? Безусловно, вы этого хотите. Так помогите своему будущему первокласснику!

Какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника. Чтобы первоклассник был готов к овладению грамотой и его речь была достаточно развита ему необходимо: уметь четко произносить все звуки речи; уметь выделять заданный звук в словах, в речи; уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3- 5 слов; уметь называть в предложении только 2-е, 3-е и т.д. слово; уметь использовать обобщающие понятия ( медведь, лиса, заяц-это звери); уметь составлять несколько предложений о предмете; уметь составлять рассказ по картинке («Наш детский сад» или «Моя семья»); различать жанры художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение, басня); уметь наизусть читать стихи; знать автора прочитанного стихотворения; уметь передавать содержание сказки. Особенно советую обратить внимание на четкое произношение всех звуков речи. В противном случае у ребенка могут возникнуть очень большие проблемы в обучении грамоте и развитии речи не только в 1- ом, а и в последующих классах.

Какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника. Чтобы первоклассник успешно занимался математикой, у него должны быть развиты элементарные математические представления: уметь считать до 10 и обратно, от 5, например, до 9, от 7 до 2 и т. д.; знать цифры от 0 до 9; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +, -,=, ; уметь сравнивать числа первого десятка ( например, 4 >2, 5=5); уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать 2 группы предметов; уметь составлять и решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание; знать название фигур: треугольник, круг, квадрат; уметь сравнивать предметы по размеру, цвету, форме; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «за», «после», «перед», «между», «раньше» ; уметь группировать предложенные предметы по определенному признаку. Позволю себе в очередной раз заметить, что некоторые родители считают, что не следует нагружать ребенка «этой ерундой». Дескать, пойдет в школу- там и научится. В лучшем случае- да, научится, но вместо того, чтобы продвигаться в развитии дальше, ребенку придется изучать эти «элементарные» в прямом смысле математические представления, тогда как его одноклассники уйдут далеко вперед.

Какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника. Будущему первокласснику необходимо иметь представления об окружающем его мире. Поэтому он должен: уметь различать диких и домашних животных; уметь различать по внешнему виду птиц нашей местности; уметь различать по внешнему виду растения нашей местности и называть их отличительные признаки; иметь представления о сезонных признаках природы (снег тает весной, урожай собирают осенью); знать названия 1- 3 комнатных растений; знать название всех дней недели; знать название всех месяцев года. Будущий первоклассник должен знать: свою фамилию, имя, отчество; полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о видах их деятельности; название страны, в которой он живет, свой домашний адрес; знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Заключение. Уважаемые родители! Подходит к концу дошкольный период жизни вашего ребенка. Все взрослые понимают, что в современном мире не обойтись без образования. Ведь в нашем мире столько информации, что в полном объеме усвоить ее просто невозможно. А главная задача образования- подготовить человека к «образованию длиною в жизнь».Желаю удачи в решении этой задачи родителям, детям и, конечно, их учителям.

Литература Закон РФ «Об образовании» Гигиенические требования условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Сан ПиН Научно- практический журнал «Завуч начальной школы» 3/2008 год

Всем- всем успехов, мира, здоровья, любви, счастья! Любите детей такими, какие они есть!