Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Ларионова
1 МОУ Рождественская СОШ Адаптационный период в 1 классе Материалы для семинара зам. директоров учебный год Учитель Волкова Татьяна Сергеевна
2 Методическая копилка учителя (содержание) «Школа родителей будущих первоклассников» День знаний -1 сентября Письмо-поздравление детям Письмо-поздравление учителя родителям первоклассников Анкета для родителей (Адаптация в 1 классе) Анкета для родителей (Окончание адаптационного периода) Рекомендации родителям во время прохождения адаптационного периода Педагогическая диагностика первоклассников Компетентности обучающихся 1 класса (в определенные периоды обучения адаптационного периода) Игры-упражнения для развития памяти, мышления, воображения, мелкой моторики Работа с семьями обучающихся Литература
3 МОУ Рождественская СОШ Школа родителей будущих первоклассников Волкова Т.С год
4 Школа родителей будущих первоклассников Содержание 1.Введение. 2. Первые шаги будущих первоклассников. 3. Критерии готовности к обучению в школе. 4. Скоро в школу! 5. Как родители могут распознать нарушения навыков чтения и письма. 6. Какие документы необходимо представить для записи ребенка в школу. 7. Образец заявления. 8. Примерный набор учебных принадлежностей для первоклассника. 9. Анкета для родителей. 10. Готовим к школе ручки малыша. 11.Играем, готовясь к школе. 12. Какие знания, умения, навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника. 13.Заключение. 14.Литература. Стр
5 учебный год МОУ Рождественская СОШ Учитель Волкова Т.С.
6 Выступление на школьной линейке Я знаю, что такое школа- Училась здесь моя родня. Теперь вторым любимым домом Ты станешь, школа, для меня. (Алена) Я тоже все про школу знаю. Здесь много-много лет назад Моя прабабушка родная Учила мудрости ребят. (Лиза) И мы со школою знакомы, Здесь часто мам с работы ждем: Максим, Кристина, Лизавета, Ну и конечно, я, Артем. (Артем) Мы попрощались с детским садом. К ним будем в гости приходить. Теперь труднее нашим мамам- Уроки надо ведь учить.(Карина) Мы обещаем не лениться, Родителей не подвести. Мы будем хорошо учиться И правильно себя вести.(Катя)
7 Игры и упражнения Развитие памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Уважаемые родители! В последнее время появилось достаточно много различных книг, тетрадей с тестовыми заданиями, при помощи которых можно оценить уровень развития вашего ребенка, определить, соответствует ли его развитие возрастной норме. Они, безусловно, полезны, но я советовала бы обращаться за консультацией к специалистам ( а такие есть в школах, в отделе образования), они помогут сориентироваться вам в многообразии различных материалов. Однако, многие игры, задания организовать с детьми под силу не только специалистам. Это можно и нужно делать и в домашних условиях. Например, предложите ребенку поиграть в игру «Что лишнее?».Играть в нее можно дома, на улице- где угодно. Договоритесь,что сейчас вы будете называть например, домашних животных, и говорите: корова, лошадь, медведь, гусь… Лишнее слово ребенок должен определить сам. В игре про мебель вставьте другое слово, например, тетрадь, а называя транспорт, скажите слово «стул». Только проговаривайте все слова четко, не выделяя голосом лишнее. Игра «Путаница».Начните рассказывать ребенку историю про лисенка: «Однажды зимой лисенку стало очень жарко, и он пошел купаться на речку…». Что же перепутал лисенок? Игра «Наоборот».Скажите малышу слово «грустно», а он придумает противоположное- «весело», а потом продолжите игру: тихо- громко, медленно- быстро… Игра «Угадайка».Научите ребенка отгадывать то, что задумали вы, а потом и он будет загадывать вам. А играют так. Нужно задумать предмет и называть его части, а другой играющий должен отгадать, о чем идет речь. Например, лапы, хвост, хобот (слон); ствол, ветки листочки (дерево). Игра «Рифмы»: Маша- каша, дом- ком… Игра «Запоминайка».Положите на стол несколько игрушек, предложите ребенку закрыть глаза, а сами уберите что- нибудь. Пусть постарается вспомнить. Игра «Наряди куклу (мишку).» Возьмите ленточки красного, синего и желтого цвета. Скажите: «Нам нужно завязать бантик не красный и не желтый. Какую ленточку возьмем? Игра «Сравни». Нарисуйте или найдите похожие картинки и попросите ребенка их сравнить (например, мячики одного цвета, зонтики с разными узорами и т.д.). Пусть назовет сходство и различие. Игра «Послушный карандаш».Дайте ребенку карандаш, предложите поставить точку. А дальше слушать ваши задания и делать: прорисуй одну клеточку вправо,одну- вниз, одну- вправо, одну- вверх, одну вправо… Игра «Клеточка».Возьмите с ребенком по карандашу и листку бумаги ( задание трудное, делайте сначала вместе), поставьте точку, а дальше слушайте задание и рисуйте: обведи эту клеточку, отступи одну клеточку вправо и обведи другую клеточку, отступи одну клетку вниз…Придумывайте дальше сами. Уважаемые родители, будьте терпеливы, не торопите ребенка, не подсказывайте, не ругайте, если что-то не получается. Вспомните свое детство, вы всегда были идеальны? Беседуйте, играйте вместе с детьми, не старайтесь показать свое превосходство, иногда можно и «ошибиться».Представляете, сколько радости будет у малыша, когда он эту ошибку заметит! Рисуйте, лепите, фантазируйте- не жалейте времени, сил. Если вы поможете своему ребенку сейчас- в школе ему будет комфортнее. Удачи вам и вашим детям!
8 Литература «1 сентября. Начальная школа» 3/2002 год «Справочник руководителя сельской школы» 6/2007 год «Завуч начальной школы» 3/2008 год,4/2005 год,3/2009 год, 8/2008 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.