Научно-методический отдел взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» 15.12.2014 «Особенности функционирования государственно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Advertisements

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Транксрипт:

Научно-методический отдел взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» «Особенности функционирования государственно- общественного управления в образовательных организациях Московской области»

«Государственно-общественное управление в общем образованияи как приоритет образовательной политики Российской Федерации» Жукова О.В., начальник научно-методического отдела взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Модернизация системы образованияя в РФ - трансформация отношений государства и общества в сфере образованияя. Вызвано внедрением новой экономической модели функционирования системы образованияя: формированием рыночных отношений, предполагающих конкуренцию образовательных учреждений за потребителя, расширением сферы дополнительных образовательных услуг.

Какие изменения происходят в отношениях государства и общества ? В обществе возникают опасения: в отношении гарантий доступности качественных образовательных услуг, роста коррупции в сфере образованияя, усиливается недоверие к ряду реализуемых направлений реформы образованияя, Одновременно - рост активности граждан в формулировании заказа к образованияю, поиск оптимальных форм получения качественного образованияя.

Какие изменения происходят в отношениях государства и общества ? Государство стремится: преодолеть традиционную ведомственную закрытость системы образованияя, создать условия для построения отношений диалога и партнерства с обществом в вопросах функционирования и развития образованияя.

Развитие государственно-общественного управления и информационной открытости в образованияи – приоритет государственной политики РФ Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Федеральной целевой программе развития образованияя на г., Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы", Федеральном законе от ФЗ «Об образованияи в российской Федерации».

Федеральный закон «Об образованияи в Российской Федерации» от ФЗ « … отношения в сфере образованияя - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образованияе, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ …, и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями …», «… участники отношений в сфере образованияя - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.» (Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ).

Федеральный закон «Об образованияи в Российской Федерации» от ФЗ Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образованияя «…10) демократический характер управления образованияем, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; … 12) сочетание государственного договорного регулирования отношений в сфере образованияя».

Федеральный закон «Об образованияи в Российской Федерации» от ФЗ Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образованияя «… 3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образованияя являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образованияе; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образованияя Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образованияя;»

Цель и принципы государственно- общественного управления образования -- Цель - создание оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, которые формируются в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образованияя Принципы: открытость и демократичность, согласованность и взаимодействие, участие и самоуправление, развитие общественных инициатив, создание «горизонтальных управленческих структур»

В чем сущность государственно-общественного управления в современном образованияи? Согласование взаимодействия между государством и обществом: В решении вопросов функционирования и развития образованияя, В возможности ответственно и результативно влиять на образовательную политику, В принятие управленческих решений, В участие в выполнении ресурсов обеспечивающих функций В создании здоровой социальной среды

Задачи совершенствования государственно- общественного управления: расширение масштаба взаимодействия с родителями, общественностью, поиск новых технологий коммуникации и партнерства, что востребует от участников взаимодействия соответствующих компетенций. Важный участник системы государственно- общественного управления – общественность

«Общественность» - организационные структуры, отражающие интересы социальных групп в области образованияя, не подчиняются органам управления образованияем, но поддерживают его: непосредственно не связанные с системой образованияя (объединения работодателей, творческие союзы, научные учреждения и др.), объединяющие работников образованияя (ассоциации, методические объединения и др.), обеспечивающие систему образованияя определенными ресурсами (за счет внебюджетных средств – проектные группы, исследовательские лаборатории, временные научно-исследовательские коллективы и др.) Общественные объединения – форма самоорганизации граждан, представляют интересы социальных, культурных, демографических конфессиональных, профессиональных групп населения.

Три взгляда на усиление значения развития государственно-общественное управление в ОУ на современном этапе модернизации образованияя: социально-политический (участие общественности в управлении образованияем в силу общих процессов демократизации общества); педагогический (воспитание гражданских качеств, необходимых для жизни в демократическом обществе: самосознания, навыков социальной активности, принятия решений и т.д.); профессионально-управленческий (ряд задач управления образованияя невозможно решить без привлечения общественности).

Основа государственно-общественного управления – построение системы ГОУ на институциональном уровне «В Московской области за годы модернизации образованияя сложилась региональная модель повышения уровня реального участия органов государственно-общественного управления в управлении образовательными учреждением. Данная модель является сферой устойчивого лидерства области по отношению к другим регионам в развитии государственно- общественного управления и информационной открытости образованияя». Л.Н. Антонова. Система образованияя Подмосковья на пути к лидерству //Academia. Педагогический журнал Подмосковья,2014,1, с. 4-12

Опыт Московской области по развитию публичной отчетности общеобразовательных организаций признан лучшей практикой Московская область – регион, где с участием органов государственно-общественного управления: разрабатываются программы развития - 100% ОУ, утверждаются планы финансово-экономической деятельности - 74,64% ОУ, разрабатываются и утверждаются основные образовательные программы - 88,76% ОУ, имеют школьные сайты, где размещена информация о деятельности советов (планы работы, протоколы заседаний, участив мероприятиях и др.) - 100% ОУ. Л.Н. Антонова. Система образованияя Подмосковья на пути к лидерству //Academia. Педагогический журнал Подмосковья,2014,1, с. 8-9.

На новом этапе развития государственно- общественного управления акцент будет сделан на разработке и внедрении: модели общественного рейтингования образовательных организаций в контексте выполнения требований Указа Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; - инструментов более широкого информирования граждан о процедурах и результатах оценки качества образованияя, динамике показателей и индикаторов качества образованияя

Ро ль АСОУ в развитии государственно- общественного управления школ (Салов А.И. Лидерство в образованияи: новые векторы развития //Acadevia. Педагогический журнал. 2014, 1, с ) Академия социального управления выполняет функции: регионального оператора конкурса публичных докладов общеобразовательных организаций и муниципальных органов управления образованияем, федерального ресурсного центра по развитию государственно-общественного управления, выступает как центр методической и информационной поддержки, разработчик программ и организатор обучения общественных управляющих - членов территориальных и школьных советов, мониторинга управляющих советов школ;

Для развития государственно-общественного управления и информационной открытости системы образованияя Московской области АСОУ предлагает внедрение: практики «коллективный советник» по развитию образованияя (организация сложных интеллектуальных услуг - аналитики, экспертизы, разработки, проектные работы); структурированной работы экспертного сообщества; работы муниципальных общественных советов по образованияю при органах местного самоуправления;

Предложения Академии социального управления: внедрение эффективных систем информирования общественности и использованием ИК-технологий (краудсорсинг, электронные сервисы коммуникаций, навигаторы образовательных услуг и организаций); Краудсорсинг (англ. crowdsourcing, crowd - «толпа» и sourcing «использование ресурсов») - передача некоторых функций неопределённому кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, координирующих свою деятельность с помощью информационных технологий (материал из Википедии).англ.добровольцев информационных технологий

Предложения Академии социального управления: успешного опыта подготовки публичных докладов школ в практику дошкольных образовательных организаций; модели общественного рейтингования образовательных организаций с участием территориальных общественных советов. Наладить подготовку управленческих кадров системы образованияя по вопросам взаимодействия с общественностью и СМИ. ***