Метапредметное соотношение учебного материала по гуманитарным предметам, преподаваемым в одном классе одним учителем Автор: Наталья Николаевна Калашникова, учитель истории МБОУ ООШ 28 с. Кирпичное
Актуальность концепции 1. Связь между учебными предметами служит формированию синтезированных понятий, умений и навыков, обладающих свойством свободного переноса в другие области образовательной деятельности, обеспечивающих развитие личности. 2. Сокращается разрыв между школьными курсами истории и литературы
Основное содержание концепции 1. Выявление в курсах истории и литературы соединения идей и понятий, обеспечивающих межпредметные связи этих дисциплин. 2. Использование этих связей для повышения результативности преподавания учебных предметов истории и литературы 3. Экономия времени
Цели и задачи концепции 1. Осуществление корректировки учебных программ по истории и литературе. 2. Выявление возможности формирования надпредметных способов учебной деятельности (навыки работы с таблицами, различными источниками, умения наблюдать, производить сравнительный анализ и т.д.) 3. Обогащение гуманитарных мировоззренческих представлений. 4. Направление сэкономленного времени на углубленное изучение материала, подготовку к экзаменам, дополнительное повторение и т.п.
Развитие универсальных учебных действий Личностные УУД: Формирование ценностного историко- культурного пространства Освоение общекультурного наследия России и мира в целом Патриотизм, уважение, потребность в самовыражении, самооценка Умение строить жизненные планы
Развитие универсальных учебных действий Коммуникативные УУД: Умение использовать речевые средства, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, выражать собственную, интегрироваться в группу сверстников, обеспечивать бесконфликтную работу. Умение использовать речевые средства, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, выражать собственную, интегрироваться в группу сверстников, обеспечивать бесконфликтную работу.
Развитие универсальных учебных действий Познавательные УУД: *Исследовательская деятельность *Проектная деятельность
Развитие универсальных учебных действий Регулятивные УУД: *Построение жизненных планов *Развитие способностей к целеполаганию *Саморегуляция эмоционального состояния
Примерные показатели экономии времени (на примере программ по истории и литературе в 8 классе) (на примере программ по истории и литературе в 8 классе) (на примере программ по истории и литературе в 8 классе) (на примере программ по истории и литературе в 8 классе)
Направление резерва времени Сэкономленное время 4 часа: - дополнительное повторение - внеклассное чтение - подготовка к экзаменам и пр.
Качественные показатели ГИА выпускников 9 класса за гг. Качественные показатели ГИА выпускников 9 класса за гг. Русский язык:
Качественные показатели ГИА выпускников 9 класса за гг. История:
Спасибо за внимание