Метапредметное соотношение учебного материала по гуманитарным предметам, преподаваемым в одном классе одним учителем Автор: Наталья Николаевна Калашникова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УУД И РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ» Группа 2.1. Булыгина Лариса Николаевна, МБОУ.
Advertisements

Учитель начальных классов МБОУ Кагальницкой СОШ1 Наконечная С.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Защита предметных программ «Основной образовательной программы»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Выполнила учитель: Нургалиева Алевтина Тулишевна.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Транксрипт:

Метапредметное соотношение учебного материала по гуманитарным предметам, преподаваемым в одном классе одним учителем Автор: Наталья Николаевна Калашникова, учитель истории МБОУ ООШ 28 с. Кирпичное

Актуальность концепции 1. Связь между учебными предметами служит формированию синтезированных понятий, умений и навыков, обладающих свойством свободного переноса в другие области образовательной деятельности, обеспечивающих развитие личности. 2. Сокращается разрыв между школьными курсами истории и литературы

Основное содержание концепции 1. Выявление в курсах истории и литературы соединения идей и понятий, обеспечивающих межпредметные связи этих дисциплин. 2. Использование этих связей для повышения результативности преподавания учебных предметов истории и литературы 3. Экономия времени

Цели и задачи концепции 1. Осуществление корректировки учебных программ по истории и литературе. 2. Выявление возможности формирования надпредметных способов учебной деятельности (навыки работы с таблицами, различными источниками, умения наблюдать, производить сравнительный анализ и т.д.) 3. Обогащение гуманитарных мировоззренческих представлений. 4. Направление сэкономленного времени на углубленное изучение материала, подготовку к экзаменам, дополнительное повторение и т.п.

Развитие универсальных учебных действий Личностные УУД: Формирование ценностного историко- культурного пространства Освоение общекультурного наследия России и мира в целом Патриотизм, уважение, потребность в самовыражении, самооценка Умение строить жизненные планы

Развитие универсальных учебных действий Коммуникативные УУД: Умение использовать речевые средства, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, выражать собственную, интегрироваться в группу сверстников, обеспечивать бесконфликтную работу. Умение использовать речевые средства, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, выражать собственную, интегрироваться в группу сверстников, обеспечивать бесконфликтную работу.

Развитие универсальных учебных действий Познавательные УУД: *Исследовательская деятельность *Проектная деятельность

Развитие универсальных учебных действий Регулятивные УУД: *Построение жизненных планов *Развитие способностей к целеполаганию *Саморегуляция эмоционального состояния

Примерные показатели экономии времени (на примере программ по истории и литературе в 8 классе) (на примере программ по истории и литературе в 8 классе) (на примере программ по истории и литературе в 8 классе) (на примере программ по истории и литературе в 8 классе)

Направление резерва времени Сэкономленное время 4 часа: - дополнительное повторение - внеклассное чтение - подготовка к экзаменам и пр.

Качественные показатели ГИА выпускников 9 класса за гг. Качественные показатели ГИА выпускников 9 класса за гг. Русский язык:

Качественные показатели ГИА выпускников 9 класса за гг. История:

Спасибо за внимание