ГБОУ СОШ 644 Приморского района Санкт-Петербурга Внеурочная деятельность учащихся начальной школы в условиях введения новых образовательных стандартов:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Advertisements

Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС НОО Методический семинар Цель семинара – повышение квалификации педагогических.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Проектирование учебного курса с учётом результатов диагностики готовности первоклассников к обучению.
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе (в условиях внедрения стандартов второго поколения) МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности». Михайлова.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 644 Приморского района Санкт-Петербурга Внеурочная деятельность учащихся начальной школы в условиях введения новых образовательных стандартов: УМК образовательной программы «Успех»

Инновационная образовательная программа «Успех» Школа 644 Приморского района Санкт-Петербурга Цель программы «Успех» Создание педагогических условий для достижения учащимся начальной общеобразовательной школы планируемых личностных результатов, которые дадут им возможность не бояться развивать свои способности, пробовать свои силы в новых сферах деятельности, чувствовать себя успешными, полезными, способными и привлекательными.

Инновационная образовательная программа «Успех» Школа 644 Приморского района Санкт-Петербурга Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип свободы выбора

Инновационная образовательная программа «Успех» Школа 644 Приморского района Санкт-Петербурга Инновационная идея отражается в практико-деятельностной технологии организации работы учащихся начальных классах во внеурочное время в условиях введения ФГОС и в содержании учебно-методического комплекса

Инновационная образовательная программа «Успех» Школа 644 Приморского района Санкт-Петербурга Учебно-методический комплекс

Преимущества и особенности УМК «Успех» комплексно-системный подход, включающий в процесс учителей, учеников, родителей, психолого-педагогическую службу спиральная последовательность освоения материала и отбор содержания (познавательные, проблемные, социально-значимые и личностно-ориентированные задания) создание условий для формирования и развития у младших школьников личностных качеств и метапредметных умений; основным результатом обучения по каждой теме программы становится продукт проектной деятельности обучающихся содержание и структура рабочих тетрадей, книги для учителя, «Блокнота современного родителя» Инновационная образовательная программа «Успех» Школа 644 Приморского района Санкт-Петербурга

Год обучения Количество часов (академических) Тематические блоки (темы занятий) в неделю в год 1 класс 124 Программа «Мои открытия обо мне»: 1. Один и единственный. 2. Мои таланты и мечты. 3. Моя семья. 4. Мои друзья. 5. Мои любимые животные. 6. Мои любимые игрушки. 7. Что я люблю и не люблю. 8. Мои мечты. 9. Как прекрасно быть собой 2 класс Программа «Я учусь быть самим собой»: 1. Мои чувства. 2. Я смотрю в будущее. 3. Мое мнение. 4. Что и кто на меня влияет: пирамида хороших дел. 5. Мой собственный выбор. 3 класс «Построй самого себя», часть первая: 1. Поиск бриллиантов. Моя самооценка. 2. Игровая книга. Мои постоянные цели. 3. Ищем золотые кольца. Я учусь принимать решения. 4. Лабиринты. Я ищу оптимальные пути. 4 класс 1-238«Построй самого себя», часть вторая: 1. Необитаемый остров. Дружба. 2. Тихое плавание. Общение. 3. Головные боли, напряжения, стрессы. Я умею с этим бороться. 4. Собираем все вместе. Итоговый проект «Пьеса, которая всех объединяет».

Содержание курса «Мои открытия обо мне», 1 класс Введение Часть первая «Один и единственный» Занятие первое «Звездный класс или давайте знакомиться!» Занятие второе «Выскакивающий портрет или еще немного о себе» Часть вторая «Мои таланты и мечты» Занятие первое «Ты будешь сыщиком!» Занятие второе «Проектируй свою мечту или что ты хочешь делать?» Дополнительное занятие. Проект «Работаем вместе» Часть третья «Моя семья» Занятие первое «Уникальное наследие» Занятие второе «Мой фамильный герб» Дополнительное занятие. Проект «Мои глаза» Часть четвертая «Мои друзья» Занятие первое «Круги дружбы» Занятие второе «Дружеское дерево» Дополнительное занятие. Проект «Коктейль для друзей» Часть пятая «Мои любимые животные». Занятие первое Часть шестая «Мои любимые игрушки» Занятие первое «Мои любимые игрушки» Дополнительное занятие «Проект четвертый «Счастливый День рождения!» Часть седьмая «Что я люблю и не люблю» Занятие первое «Классное дерево комплиментов» Занятие второе «Сундук моих возможностей» Занятие третье «Мой выбор» Дополнительное занятие. Проект «Мои чувства» Часть восьмая «Мои мечты» Занятие первое «Волшебная шляпа» Часть девятая «Как прекрасно быть собой» Занятие первое «Я любил быть маленьким» Занятие второе «Я рад, что я есть!» Дополнительное занятие. Проект «Мой автограф» Заключительное занятие. Проект «Мы – ребята из супер-класса!»

Содержание курса «Я учусь быть самим собой», 2 класс Введение Тема первая «Мои чувства» Занятие первое «Сердечные партнеры» Занятие второе «Секретные приятели» Дополнительное занятие. Первый проект «Мой театр для друзей» Тема вторая «Я смотрю в будущее» Занятие первое «Классное лото» Занятие второе «Эмблема пожилого человека» Дополнительное занятие. Второй проект «Захватывающие очки» Тема третья «Мое мнение» Занятие первое «Хочу спросить – хочу сказать» Занятие второе «Я понимаю тебя!» Занятие третье «Я умею слушать или мой первый диспут» Дополнительное занятие. Третий проект «Уникальная жилетка» Занятие пятое «Моя ответственность» Занятие шестое «Я себя могу оценить» Занятие седьмое «Три желания» Дополнительное занятие. Четвертый проект «Книжный фестиваль» Тема четвертая «Что и кто на меня влияет» Занятие первое «Пирамида хороших дел» Занятие второе «Я не боюсь!» Дополнительное занятие. Пятый проект «Цепочка классного приключения» Тема пятая «Мой выбор» Занятие первое «Звездный мальчик» Занятие второе «Руки помощи» Занятие третье «Мой выбор – моя ответственность» Занятие четвертое «Давайте поиграем» Дополнительное занятие. Шестой проект «Моя траектория развития» Занятие шестое «Кто такой лидер?» Занятие седьмое «Диск «Мои мечты» Занятие восьмое «Решения. Решения» Дополнительное занятие. Седьмой проект «Мой герой» Заключительное занятие. Проект «Я учусь быть самим собой!»

Книги для учителя (1-4 класс). Структура страницы Поля-акценты: Блок актуализации темы занятия Блок «Что нужно делать» Блок «Дополнительные идеи» Основной блок практических действий Целевой блок План занятий

Рабочая тетрадь ученика (1-4 класс) Рабочая тетрадь, 1 класс: - упражнения для 23-х занятий; - объем тетради – 27 страниц Рабочая тетрадь, 2 класс: - упражнения для 38-и занятий; - карта «Моя траектория развития» - объем тетради - 74 страницы Рабочая тетрадь, 3 класс: - упражнения для 38-и занятий; - карта «Моя траектория развития» - планируемый объем тетради – 80 страниц Рабочая тетрадь, 4 класс: - упражнения для 38-и занятий; - карта «Моя траектория развития» - планируемый объем тетради – 80 страниц

Результат – формирование следующих компетенций: Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Коммуникативные Информационные Здоровьесберегающие

Характеристика компетенции Уровень КритерииСпособы оценки Ценностное отношение к себе Высокий Рефлексивная адекватная самооценка, оптимизм, высокая степень ответственности, уверенность в себе, наличие положительного личного прошлого, понимание причин успешности. Наблюдение. Беседа. Анализ упражнений в рабочей тетради: 1 класс – стр.21, стр.25 2 класс – стр.10, 53, 55 Анализ результатов самооценки: рабочая тетрадь, 2-ой класс – стр. 25, 28, 59, 65 Анализ индивидуальных траекторий развития – рабочая тетрадь 2-го класса. Тест «Определение уровня тревожности» - 2 класс. Выше среднего Адекватная самооценка, развитая степень ответственности, уверенность в себе, наличие положительного личного прошлого, успешность. Средний Самооценка с заниженными и завышенными показателями, достаточная степень ответственности, положительное восприятие себя, наличие личного прошлого, страх несоответствия ожиданиям окружающих. Удовлетво- рительный Неуверенность в себе, повышенный уровень тревожности, неадекватная самооценка, отсутствие положительного личного прошлого. Низкий Заниженная (завышенная) самооценка, высокий уровень тревожности, агрессивность, наличие отрицательного личного прошлого. Ценностно-смысловые компетенции по уровням

Дидактические мультимедийные материалы Web – ресурс ИОП Электронное портфолио ученика Приложение к книге учителя Приложение к материалам педагога- психолога Приложение к рабочей тетради ученика Объединение всех пользователей ИОП Электронный УМК Дистанционные проекты Форум для обсуждения по темам ИОП Запись на on-line консультации к специалистам (через Skype) Портфолио документов Портфолио проектов Портфолио отзывов Портфолио индивидуальной траектории развития Цифровые образовательные ресурсы

/ WEB-ресурс программы «Успех»